Найти в Дзене
Екатерина А.

НИС «Витязь»

НИС «Витязь» — это история страны и мира периода 1949—1979 гг., полная знаковых для развития цивилизации достижений, изменений и геополитических событий. В этих условиях «Витязь» стал лидером в исследовании Мирового океана, послом мира и дружбы. Именно «Витязь», с борта которого была измерена глубина Марианской впадины, начал самый значительный период развития советской морской науки. Его по праву можно считать историческим, а все последующие годы работы — эпохой «Витязя». Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира. Решение о сохранении этого судна и создании на его борту экспозиции было принято в 1990 г., а 12 июля 1994 г. НИС «Витязь» ошвартовался у музейн

НИС «Витязь» — это история страны и мира периода 1949—1979 гг., полная знаковых для развития цивилизации достижений, изменений и геополитических событий. В этих условиях «Витязь» стал лидером в исследовании Мирового океана, послом мира и дружбы. Именно «Витязь», с борта которого была измерена глубина Марианской впадины, начал самый значительный период развития советской морской науки. Его по праву можно считать историческим, а все последующие годы работы — эпохой «Витязя».

Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.

Решение о сохранении этого судна и создании на его борту экспозиции было принято в 1990 г., а 12 июля 1994 г. НИС «Витязь» ошвартовался у музейного причала в Калининграде. С этого судна начался Музей Мирового океана, и сегодня оно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект Набережной исторического флота.

Полная экспозиция просто огромная и до сих пор расширяется. Я встретила 3 или 4 каюты, закрытые на ремонт или переоформление. А ещё она состоит как бы из отдельных совершенно разных частей. Начиная с эпохи великих географических открытий, с предметами того времени и сложными куклами в костюмах тех эпох.

Контрастом - восстановленные каюты самого Витязя 1950х годов. Как мне кажется, эта на двух человек. Восстановлен медицинский блок, фонарная с большой коллекцией сигнальных фонарей.

Резким контрастом - каюта, оставшаяся нетронутой с 1994 года, напоминающая в каком состоянии корабль пришёл в музей.

-4

Многие каюты переоборудованы в выставочные залы, посвящённые различным темам. Много стендов, много интересных экспонатов, можно долго смотреть и читать описания.

Залы, посвящённые Русской Америке. Макеты кораблей, документы, много интересной информации. Здесь я бы хотела задержаться подольше, но к сожалению очень ограничена по времени.

Зал полярных экспедиций, включая интерьер домика полярной станции.

интерьер домика полярной станции на НИС "Витязь"

Есть уголок, посвящённый предшественникам Витязя - кораблям Витязь-I 1870х годов, Витязь-II 1880х и Персей 1923-1940х.

Выход из музея через мостик, где можно посмотреть и пощупать все приборы, а так же послушать записи переговоров.

А с верхней палубы открывается великолепный вид.

Все экспозиции можно осмотреть как самостоятельно, как это сделала я, так и с экскурсиями. Но в этом случае придётся разбить на несколько посещений, так как каждая из них охватывает только часть экспозиции.

Я не попала ни на "Ирбенский", ни на СРТ-49, оставляю надежду, что попаду на них в следующий раз. Как и в корпус "Планета Океан".

А у меня осталось достаточно времени чтобы купить что-то на обед, перекусить и нужно вызывать такси и сдавать квартиру.

<<Музей янтаря
>>Переезд на Куршскую косу