Найти в Дзене
Маркин у руля

«Мы их отказываемся барть наотрез»: Знакомый из трейд-ина честно сказал, какие 3 китайских автомобиля они не берут в трейд-ин

Знаете, о чем думает нормальный человек, покупая новый автомобиль? О запахе в салоне, о гарантии, о том, как будет на нем ехать. А о чем думаю я? О том, как, черт возьми, я буду его продавать через три-пять лет. И с «китайцами» этот вопрос - самый больной. «Ликвидность» - вот слово, которое страшнее любого краш-теста. Мы уже привыкли, что Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro - это, в принципе, понятно. Они везде, их знают, их берут. Но китайский рынок - он как Дикий Запад. Каждый месяц появляются новые «шерифы» - бренды, о которых ты вчера и не слышал. И так же быстро они могут исчезнуть. У меня есть хороший знакомый, назовем его Михаилом. Работает он в «трейд-ине» у крупного мультибрендового дилера. Эти ребята берут всё. Их работа - перемалывать тысячи машин, от ушатанных «Логанов» до пафосных «немцев». Их не испугать ничем. И вот, на днях, попивая кофе, я задал ему вопрос в лоб: И он назвал мне три позиции, от которых у них просто дрожь. «Серьезно, - говорит Миша, - я не знаю, на что н
Оглавление

Знаете, о чем думает нормальный человек, покупая новый автомобиль? О запахе в салоне, о гарантии, о том, как будет на нем ехать. А о чем думаю я? О том, как, черт возьми, я буду его продавать через три-пять лет.

И с «китайцами» этот вопрос - самый больной. «Ликвидность» - вот слово, которое страшнее любого краш-теста. Мы уже привыкли, что Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro - это, в принципе, понятно. Они везде, их знают, их берут. Но китайский рынок - он как Дикий Запад. Каждый месяц появляются новые «шерифы» - бренды, о которых ты вчера и не слышал. И так же быстро они могут исчезнуть.

У меня есть хороший знакомый, назовем его Михаилом. Работает он в «трейд-ине» у крупного мультибрендового дилера. Эти ребята берут всё. Их работа - перемалывать тысячи машин, от ушатанных «Логанов» до пафосных «немцев». Их не испугать ничем.

И вот, на днях, попивая кофе, я задал ему вопрос в лоб:

  • Миш, скажи честно, вот как другу. Есть что-то, что вы реально не берете? Ну, вот чтоб прямо «наотрез»?
  • (Усмехается) Ты про «китайцев»?
  • Естественно.
  • (Вздыхает) Есть. Есть «черный список». Это не то чтобы официальный приказ, но мы все, оценщики, между собой договорились. Если видим это - сразу говорим «нет» или называем такую цену, чтобы клиент сам убежал. Потому что это «висяк». Мертвый груз. Мы на этом деньги не зарабатываем, а замораживаем.
-2

И он назвал мне три позиции, от которых у них просто дрожь.

«Черная метка» №1: Москвич 3

«Серьезно, - говорит Миша, - я не знаю, на что надеялись эти люди».

Казалось бы, «Москвич»! Бренд! Ностальгия! Но все же прекрасно понимают, что это не «Москвич». Это JAC. Причем, не самая удачная его копия, собранная... ну, ты знаешь как.

-3

По словам Михаила, проблема «Москвича-3» - в его тотальной «токсичности» на вторичном рынке.

«Пойми, - объясняет он, - у машины нет вообще ничего. У нее нет истории 'Москвича', кроме шильдика. У нее нет репутации JAC, потому что это 'типа не JAC'. У нее нет имиджа. У нее нет ничего, кроме репутации скандального 'возрождения'. Мы взяли пару штук поначалу. Они у нас стояли. Месяц. Два. Три. На них даже не кликают в объявлениях!».

Люди, которые купили его на старте, сейчас пытаются от него избавиться и впадают в ступор, когда узнают реальную цену. Машина теряет в цене катастрофически. Если Haval за год теряет 15-20%, то «Москвич» - все 40%.

-4

«Кто его покупатель на вторичке? - задает риторический вопрос Михаил. - Таксист? Нет, они берут 'Весту' или 'Байк', о нем позже. Обычный человек? Нет, он возьмет 'Чери'. Фанаты 'Москвича'? Они этот 'Джак' ненавидят. Это 'мертвая' машина. Мы ее не берем. Наотрез».

«Черная метка» №2: Baic U5 Plus

Вторая позиция в «стоп-листе» меня удивила. Baic. Их же вроде много?

«Вот именно! - машет рукой Михаил. - Ты где их видишь? В такси! В каршеринге! Эта машина - Baic U5 Plus - убила свою репутацию на вторичке, не успев ее создать. Она стала синонимом 'ушатанного такси'. У нее клеймо».

-5

Он объясняет, что как только частный владелец, который ездил на U5 Plus аккуратно, в режиме «дом-работа», выставляет ее на продажу - он попадает в ад. На него смотрят, как на таксиста, который скрутил пробег с 300 тысяч до 30.

«Нам привозят такой Baic, - говорит он, - а мы открываем капот, а там уже 'следы'. Открываем салон - он вроде чистый. Но мы-то знаем... И даже если он реально частный, в идеале - кто нам поверит? Кто поверит нам, когда мы будем его продавать? Нам придется доказывать, что мы не верблюды. А это время, это скидки, это геморрой. Проще не связываться.

-6

Плюс, - добавляет он, - давай честно. Кто-то вообще знает, как это произносится? 'Байк'? 'Баик'? Это 'no-name'. Сегодня он есть, завтра его нет. Спасибо, не надо».

«Черная метка» №3: SWM (G01 и другие)

«Ну, а это, - говорит Миша, - это вообще 'покемоны'».

Я даже не сразу понял, о чем он. SWM. Какие-то кроссоверы, которые иногда мелькают в потоке, похожие одновременно на все и ни на что.

-7

«Это, - объясняет он, - квинтэссенция страха. Это то, чего люди боятся в 'китайцах' больше всего. Одноразовая машина».

По его словам, с SWM проблема не в имидже (его нет) и не в такси. Проблема - в полном непонимании, что это и что с этим делать.

«Смотри, - загибает он пальцы, - привозит нам клиент SWM G01. Мы открываем капот. Что это за мотор? Кто его делал? Ладно, неважно. Клиент стукнул бампер. Где его брать? Сколько ждать? Сколько стоит фара? А если что-то с коробкой? Кто ее будет чинить? У них дилерская сеть - полтора человека в Москве и Питере.

Это 'одноразовый' автомобиль. Его покупают, потому что он 'большой и дешевый'. Но при этом покупатель подписывает себе приговор - он его последний владелец. Он его покупает 'в один конец'. Продать это невозможно. Никому.

-8

Мы - не морг. Мы 'мертвецов' не принимаем. Если к нам приезжает SWM, мы называем цену 'минус 70%' от новой. Просто чтобы он уехал и не тратил наше время».

Так что в итоге

«Пойми, - подытожил Михаил, - мы обожаем 'китайцев'. Мы молимся на Haval, Chery, Geely. Они ликвидные! У них есть запчасти, есть репутация, есть понятный вторичный рынок. Мы знаем, как их продавать.

Но вот эти 'призраки' - 'Москвич', который не 'Москвич', 'Байк', который 'такси', и 'SWM', который 'непонятно что', - это просто головная боль. Люди 'экономят' 200 тысяч при покупке, а через два года теряют миллион при продаже. А потом приходят к нам и устраивают скандалы. Так что мы решили - проще просто отказать».

И я его, честно говоря, понимаю.

А что вы думаете? Может, мой знакомый просто «зажрался» и это нормальные машины? Или это и есть горькая правда - покупая такой автомобиль, ты покупаешь его навсегда? Поделитесь своим мнением в комментариях.