Найти в Дзене
Ещё 5 минут

When I Dream: настольная игра, в которой можно увидеть свои сны

В тот вечер мы просто хотели немного отвлечься. На столе лежали карты с яркими иллюстрациями, маска и колода слов. Кто-то пошутил, что это будет очередная «угадайка». Я надел маску — и мир исчез. Остались только голоса. Один говорил мягко, другой — сбивал с толку, третий нарочно путал. Я пытался уловить смысл, собрать из слов образы, будто ловил осколки сна. Сначала было смешно, потом — странно спокойно. Когда маску снял, друзья попросили пересказать, что мне «приснилось». Я рассказывал — и вдруг понял, что весь сон был соткан из их голосов. Один игрок становится Спящим и, не видя карты, пытается угадать слова, которые шепчут ему другие. Помощники дают подсказки, «злые духи» специально путают, а «пересмешники» стараются уравновесить правду и ложь. Через 2 минуты таймер звенит — и Спящий рассказывает, что ему «приснилось», собирая из подсказок целую историю. В конце все награждаются победными очками по своим заслугам: Добрые Духи и сам спящий - за каждый верно угаданный элемент, Злые Ду
Оглавление

В тот вечер мы просто хотели немного отвлечься. На столе лежали карты с яркими иллюстрациями, маска и колода слов. Кто-то пошутил, что это будет очередная «угадайка». Я надел маску — и мир исчез. Остались только голоса.

Один говорил мягко, другой — сбивал с толку, третий нарочно путал. Я пытался уловить смысл, собрать из слов образы, будто ловил осколки сна.

Сначала было смешно, потом — странно спокойно. Когда маску снял, друзья попросили пересказать, что мне «приснилось». Я рассказывал — и вдруг понял, что весь сон был соткан из их голосов.

Так и устроена When I Dream:

Один игрок становится Спящим и, не видя карты, пытается угадать слова, которые шепчут ему другие. Помощники дают подсказки, «злые духи» специально путают, а «пересмешники» стараются уравновесить правду и ложь. Через 2 минуты таймер звенит — и Спящий рассказывает, что ему «приснилось», собирая из подсказок целую историю.

В конце все награждаются победными очками по своим заслугам: Добрые Духи и сам спящий - за каждый верно угаданный элемент, Злые Духи - за каждую ошибку, а Пересмешникам выгоднее всего ничья или результат, близкий к ничьей.

Когда игра становится путешествием по подсознанию

В книге «Почему мы спим» нейробиолог Мэттью Уокер пишет, что сновидения нужны не только мозгу, но и душе. Они помогают проживать эмоции без боли, примирять внутренние противоречия. Во сне мы можем испытывать страх, растерянность, радость — и при этом оставаться в безопасности.

When I Dream делает то же самое, только наяву. Она даёт возможность прикоснуться к миру собственных чувств через игру. Голоса друзей становятся символами внутренних мыслей — одни помогают, другие мешают, но все вместе создают удивительно точную картину того, что происходит внутри каждого из нас.

Сон, который мы создаём вместе

Пока один спит, остальные становятся отражениями его подсознания. Кто-то — голос разума, кто-то — хаос и сомнение. В этой путанице слов есть терапевтический эффект: она учит слушать, доверять и отпускать контроль.

Когда игрок рассказывает, что ему «приснилось», это звучит как признание. Он открывает то, что услышал, почувствовал, понял. И, как ни странно, в этом больше правды, чем в любом психологическом тесте.

Почему она трогает

Психолог Карл Юнг называл сновидения мостом между сознанием и бессознательным. When I Dream строит этот мост между людьми. Она объединяет — через фантазию, доверие и смех. После партии остаётся ощущение, будто ты действительно заглянул внутрь себя, но сделал это не в одиночестве, а вместе с другими.

When I Dream — не просто настольная игра.

Это способ увидеть, как из хаоса рождается смысл.

И, может быть, понять, что наши сны — это тоже разговор. Просто не всегда мы слышим, кто в них говорит.

-2

Вы бы хотели сыграть в нее в кругу друзей? Пишите в комментарии!