Найти в Дзене
Ещё 5 минут

Spiritfarer: игра, которая учит отпускать

Spiritfarer — это нежная повесть о прощании, где игрок берет на себя роль проводника душ. Вместо боев и экшена, которыми переполнены многие игры, здесь игроку предлагают объятия, заботу и помощь в обретении покоя. Это не типичная «инди-драма», где игрок тонет в грусти. В Spiritfarer смерть — это не трагедия, а трогательное путешествие к отпущению, источник исцеляющей силы и утешения. Психолог и гейм-дизайнер Джейми Мэддиган в книге Getting Gamers: The Psychology of Video Games and Their Impact on the People Who Play Them писал о том, как игры помогают нам проживать сложные эмоции в безопасных условиях. По его словам, в виртуальном мире человек может столкнуться с трудными чувствами — грустью, страхом, потерей — но при этом сохранять контроль над ситуацией. Именно это делает Spiritfarer особенной: она дает пережить утрату без ужаса, с возможностью позаботиться, понять и принять. Мы не можем спасти персонажей от смерти, но можем сделать их последние дни теплее. Каждый жест — объятие, уж
Оглавление
Spiritfarer
Spiritfarer

Что, если смерть — это не конец?

Spiritfarer — это нежная повесть о прощании, где игрок берет на себя роль проводника душ. Вместо боев и экшена, которыми переполнены многие игры, здесь игроку предлагают объятия, заботу и помощь в обретении покоя. Это не типичная «инди-драма», где игрок тонет в грусти. В Spiritfarer смерть — это не трагедия, а трогательное путешествие к отпущению, источник исцеляющей силы и утешения.

Когда игра становится терапией

Психолог и гейм-дизайнер Джейми Мэддиган в книге Getting Gamers: The Psychology of Video Games and Their Impact on the People Who Play Them писал о том, как игры помогают нам проживать сложные эмоции в безопасных условиях.

По его словам, в виртуальном мире человек может столкнуться с трудными чувствами — грустью, страхом, потерей — но при этом сохранять контроль над ситуацией.

Именно это делает Spiritfarer особенной: она дает пережить утрату без ужаса, с возможностью позаботиться, понять и принять. Мы не можем спасти персонажей от смерти, но можем сделать их последние дни теплее. Каждый жест — объятие, ужин, разговор на палубе — работает как символ принятия.

История без трагедии

Стелла — проводница душ, капитан лодки, плывущей между мирами. Она не герой, не спаситель, не Бог. Её сила — в заботе. Она слушает, кормит, строит для своих пассажиров уютные дома и остаётся рядом, пока они не будут готовы уйти. Каждое прощание — не сцена боли, а момент тишины и света. В нём — нежность, которой часто не хватает в реальной жизни, когда мы теряем кого-то. Spiritfarer не заставляет страдать. Она показывает, как может выглядеть смерть, если в ней есть место любви.

И, возможно, именно поэтому эта игра оставляет после себя не слёзы, а странное, теплое спокойствие.

Кадр из игры
Кадр из игры

Почему она трогает даже тех, кто не потерял

Психотерапевт Ирина Млодик часто пишет, что проживание утраты — это не всегда про смерть. Иногда мы отпускаем не людей, а роли, привычки, этапы жизни — всё, что было для нас важным.

В Spiritfarer именно это и происходит: игрок не просто прощается с персонажами, он отпускает их с без боли, с тихим пониманием. После каждого расставания остаётся не пустота, а чувство тепла и завершенности.

Так игра становится чем-то вроде мягкой арт-терапии — пространством, где можно безопасно прожить перемены и научиться принимать конец как часть пути.

Spiritfarer не про смерть. Она — про жизнь, в которой место утратам тоже есть.

Про то, что нежность не делает нас слабыми, а способность грустить — часть любви. И, возможно, именно игры вроде этой учат нас самому трудному: быть рядом, пока можем.

Заинтересовала ли вас игра? Пишите в комментарии!