Найти в Дзене
Горбаров о...

Зачем ты вообще нужен

Зачем ты вообще нужен?! Как-то работал у нас очень сильный программист. Знаете, такой типичный усатый, в очках, и действительно очень талантливый как прогер. Мы с ним давно знакомы и как-то спорили с ним, он и говорит с наездом: «Слушай, чё вы Васю грузите неинтересными задачами, найдите ему интересные!». Прям человеческим голосом так и сказал. На что я ему отвечаю — братец, красота в глазах смотрящего. А так как бы сложно постоянно находить интересные в вашем понимании проекты. А он мне — если не можешь найти классные проекты, зачем ты вообще этим бизнесом занимаешься? «Пум-пум-пум», подумал я и промолчал. Если мы настолько по-разному видим эту мир, то это как раз тот самый случай: «Если надо объяснять, то не надо объяснять». В заказной разработке не каждый проект про вау. Есть бюджеты, сроки, риски и обязательства перед клиентом и командой. Вообще с опытом приходит понимание, что красота в глазах смотрящего. Нет интересных или неинтересных проектов. Это всё частное мнение како

Зачем ты вообще нужен?!

Как-то работал у нас очень сильный программист. Знаете, такой типичный усатый, в очках, и действительно очень талантливый как прогер.

Мы с ним давно знакомы и как-то спорили с ним, он и говорит с наездом: «Слушай, чё вы Васю грузите неинтересными задачами, найдите ему интересные!». Прям человеческим голосом так и сказал.

На что я ему отвечаю — братец, красота в глазах смотрящего. А так как бы сложно постоянно находить интересные в вашем понимании проекты.

А он мне — если не можешь найти классные проекты, зачем ты вообще этим бизнесом занимаешься?

«Пум-пум-пум», подумал я и промолчал. Если мы настолько по-разному видим эту мир, то это как раз тот самый случай: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».

В заказной разработке не каждый проект про вау. Есть бюджеты, сроки, риски и обязательства перед клиентом и командой.

Вообще с опытом приходит понимание, что красота в глазах смотрящего. Нет интересных или неинтересных проектов. Это всё частное мнение какого-то конкретного разработчика или дизайнера.

Профессионал на мой взгляд может сфокусироваться на том, что позволит сделать проект «интересным» конкретно для него.

На каком-то проекте можно сконцентрироваться на пользе для клиента, я часто захожу на проекты и смотрю статистику. Это удивительным образом драйвит, когда ты видишь, что продуктом пользуются сотни тысяч человек.

Где-то удаётся за счёт технологий или подхода сократить time to market и это тоже великолепно.

Ну а кому-то действительно нужно патчить KDE2 под FreeBSD, находить бекдоры и делать нереальный highload.

Чьё мнение хуже? Очевидно, что ничьё — это разные мнения. В жизни умение адаптироваться чаще оказывается полезным. Поэтому для кого-то может не находиться интересных задач, а кто-то на работе каждый день находит новые грани интересного... а у кого-то работа это просто способ заработать денег между игрой в плойку.

А что до скуки, ну это вещь субъективная. И если часть задач для вас скучны — но именно они в том числе оплачивают зарплаты, держат свет включённым и дают уверенность в завтрашнем дне.

А роль предпринимателя — не развлекать команду, а обеспечить предсказуемый поток задач, качество и маржу. Интересные кейсы случаются, но они не падают с неба — их позволяет делать системная, часто рутинная работа.