Найти в Дзене
Боевая техника мира.

Долматовский ч21. Большой приз президента Республики.

Как я понял, выпуск посвящён туристским и комфортабельным междугородным автобусам.
Но при чём тут аэродромный Чеккер, не совсем понятно.
Ну да ладно. 1. АМО Ф15 Шарабан. Прообраз "шарабана". 1906 год. Очень распространённый тип автобуса в самом начале 20го века. Шарабан на шасси ФИАТ-15тер. 20г.
Вообще туристические шарабаны - открытый пассажирский кузов с дверью на каждый ряд сидений - активно строились по всему миру с 1910-х годов. Как только мощности моторов позволили сделать более комфортабельный салон на более мягкой подвеске. Примерно с этого времени появляются пригородные и междугородные автобусные линии. Автобус-шарабан на шасси АМО Ф15. Машины для пригородных\загородных и междугородных перевозок имели некоторые существенные отличия от городских бусов. Они должны были развивать более высокую скорость на загородном шоссе, какое бы покрытие там ни было. Поэтому вместимость была заметно ниже. Открытый кузов при этом делал машину устойчивей. Напомню - до конца 50-х годов, осн
Оглавление
-2

Как я понял, выпуск посвящён туристским и комфортабельным междугородным автобусам.
Но при чём тут аэродромный Чеккер, не совсем понятно.
Ну да ладно.

1. АМО Ф15 Шарабан.

-3

Прообраз "шарабана". 1906 год. Очень распространённый тип автобуса в самом начале 20го века.

-4

Шарабан на шасси ФИАТ-15тер. 20г.
Вообще туристические шарабаны - открытый пассажирский кузов с дверью на каждый ряд сидений - активно строились по всему миру с 1910-х годов. Как только мощности моторов позволили сделать более комфортабельный салон на более мягкой подвеске. Примерно с этого времени появляются пригородные и междугородные автобусные линии.

-5

Автобус-шарабан на шасси АМО Ф15.

Машины для пригородных\загородных и междугородных перевозок имели некоторые существенные отличия от городских бусов. Они должны были развивать более высокую скорость на загородном шоссе, какое бы покрытие там ни было. Поэтому вместимость была заметно ниже. Открытый кузов при этом делал машину устойчивей. Напомню - до конца 50-х годов, основной материал конструкции кузова, было дерево различных сортов. И шарабан позволял сделать кузов легче не потеряв в вместимости. Или, съэкономленные килограммы можно было пустить на более мягкие и удобные кресла для пассажиров. Сидя в мягком кресле, пассажир меньше уставал во время много часового путешествия, получал больше удовольствия от поездки, и в итоге был более склонен потратить на билет больше денег.

2. Макк.

-6

Автобус на шасси Макк, для компании "Йеллоу коч".
Стремительный рост мощности моторов автобусов и увеличение прочности рамы и кузова, позволили заменить открытые шарабаны, на более комфортабельные автобусы с полностью закрытым салоном.
Пассажиры получили в свое распоряжение кресла с высокими спинками, почти подголовниками, которые в люксовых версиях могли менять угол наклона. Зачастую пассажир получал в свое распоряжение светозащитные шторки и индивидуальный светильник с откидным столиком.

-7

Vomag 7-600.
Немецкий пригородный\междугородный пульман на шасси 6-7 тонного грузовика этой-же фирмы.

3. Йеллоу Коч".

-8

1933 Greyhound Parlor Coach Type 250.
Для компании "Йеллоу Коч", автобусы разрабатывали различные компании. Но чаще всего поставки осуществляла Дженерал Моторс.
В 30м году, почти сотня полуразрозненных бус-компаний объединились в одну - Грейхаунд. Получив фирменную эмблему в виде гончей.

-9

Yellow Coach 719 (1936 г.)
В 30-х годах, была построена небольшая партия инновационных автобусов вагонной компоновки с мотором расположенным в заднем свесе кузова. Дизайн был разработан известным в то время кузовщиком Р. Лоуи.
Великолепный внешне кузов, тем не менее содержал капризную "начинку".
Но машина стала образцом для подражания в разработках начинающего в то время советского автодизайнера .... Угадайте - Ю.А. Д.
!!!

4. ЗИС\ЗИЛ-124.

-10

Эскиз заднемоторного автобуса, предложенный Долматовским.
В конце 30-х годов, Ю.А. Долматовский уже имел пухлую папку работ с автобусными кузовами. Тем не менее строгая красота линий американской "гончей", навсегда покорила Юрия Ароновича. Была начата разработка вагонного автобуса с мотором "в багажнике". Но по мере разработки, дирекция ЗИС охладела к машине. Возможно из-за "низкопоклонничества перед западом".
Проект завис в 40м году окончательно. И только в послевоенное время к нему вернулись.

-11

ЗИС\ЗИЛ-127.
В итоге был создан один из красивейших послевоенных автобусов в СССР.

5. Бедфорд.

-12

Наверное причина по которой в обзор Долматовского попал этот британский автобус - прокат в СССР фильма "Ограбление по Итальянски". Где 6ти колесный британец играл одну из ведущих ролей.

-13

А наиболее вероятная главная причина по которой автобус попал в фильм - концентрация в передней части автобуса всех тяжёлых агрегатов. Двигателя, КПП, бензобак и два передних моста. Это позволило сделать безопасным очень напряжённый момент съёмок эпизода когда автобус пробивает ограждение горной дороги и свешивается "задницей" в пропасть.

-14

Bedford VAL-14.
Разумеется, в самой Британии автобус получил такую необычную компоновку совсем не для карьеры в кинематографе. Распределение массы по 6 колесам делало машину устойчивей на дороге. 6ть колес можно было сделать меньше диаметром что заметно опускало пол в пассажирском салоне. Всё вместе делало междугородный автобус более комфортабельным.

6. Юность.

-15

Ещё один советский красавец.
Престижмобиль для илитки по советски.

-16

Alfa Romeo 800 Macchi 1940–42гг.
Типичный европейский автобус небольшой вместимости но повышенного комфорта. Даже кресла с подголовниками.

7. Checker Aerobus

-17

Довольно известный в 70-х годах развозной автомобиль. Предлагался для доставки авиапассажиров к самолёту из аэропорта, или наоборот, от самолёта в аэропорт. Или как машина для доставки группы пассажиров в отель.

-18

Один из предшественников Чеккер"а. Максимально комфортабельный автобус на шасси легкового автомобиля. Марку машины не могу назвать.