Как я понял, выпуск посвящён туристским и комфортабельным междугородным автобусам.
Но при чём тут аэродромный Чеккер, не совсем понятно.
Ну да ладно. 1. АМО Ф15 Шарабан. Прообраз "шарабана". 1906 год. Очень распространённый тип автобуса в самом начале 20го века. Шарабан на шасси ФИАТ-15тер. 20г.
Вообще туристические шарабаны - открытый пассажирский кузов с дверью на каждый ряд сидений - активно строились по всему миру с 1910-х годов. Как только мощности моторов позволили сделать более комфортабельный салон на более мягкой подвеске. Примерно с этого времени появляются пригородные и междугородные автобусные линии. Автобус-шарабан на шасси АМО Ф15. Машины для пригородных\загородных и междугородных перевозок имели некоторые существенные отличия от городских бусов. Они должны были развивать более высокую скорость на загородном шоссе, какое бы покрытие там ни было. Поэтому вместимость была заметно ниже. Открытый кузов при этом делал машину устойчивей. Напомню - до конца 50-х годов, осн