Сегодня компетенции сотрудников — в центре внимания большинства HR и руководителей. Но вокруг этого понятия сформировались разные подходы, каждый из которых формирует уникальный стиль оценки, подбора и развития персонала. Давайте разберёмся, чем отличаются американский, британский и интегрированный (франко-германский) подходы и какой из них ближе вашей компании. В 1970-х годах в США возник интерес к понятию компетенции. Всё началось с запроса Госдепартамента на подбор сотрудников, где White впервые определил компетентность как эффективное взаимодействие с окружением, а McClelland предложил использовать поведенческие тесты вместо классических IQ-метрик. Главная особенность — акцент на наблюдаемое поведение и мотивацию работников, которые можно развивать через обучение. Для оценки используются ролевые дискуссии, индивидуальные задания и упражнения “один на один”. Для HR: Такой подход помогает выявлять таланты с нужными “мягкими” навыками для корпоративной культуры и высоких результатов.
Как выбрать подход к компетенциям — взгляд HR и руководителя
6 ноября6 ноя
3
2 мин