История этого фильма началась в 1992 году, когда начинающему сценаристу и по совместительству сотруднику Питтсбургского государственного университета Дэвиду Далессандро попалась на глаза статья в одном журнале, о любопытном случае, имевшем место во время Второй мировой войны в Индонезии и Гуаме. Речь в ней шла об индонезийских коричневых бойга - древесных змеях из семейства ужеобразных длиной от 1 до 3 метров. В конце войны они незамеченными пробирались в грузовые отсеки самолётов, направлявших военные грузы в Гуам, где обвивались вокруг осей джипов и прятались среди другого оборудования. И хотя змея эта не очень ядовита и не представляет опасности для человека, для местной фауны она стала настоящим бедствием, уничтожив большинство обитающих на острове видов животных. Раньше там вообще не было змей, а сейчас их плотность достигает 2000 особей на квадратный километр - один из самых высоких показателей в мире.
История эта настолько впечатлила Далессандро, что он принялся за сценарий, который в первоначальном своём виде был посвящен этим самым коричневым бойга и носил название "Яд" (Venom). Но некоторое время спустя он решил переписать его, объяснив это следующим образом: «Знаете, я думал, что он должен быть масштабнее. Помните тот момент в «Чужих», когда парень поднимает потолочную плитку и видит там всех этих инопланетян? Вот этого я и хотел - змей, много змей. Я был бойскаутом со значком за успехи в герпетологии и верил, что змеи боятся нас больше, чем мы их. Но потом я прочитал об австралийском тайпане: от полутора до трёх метров в длину, территориальном, агрессивном, с ядом, которого хватит, чтобы убить сотню человек. Подумайте только, сколько их может быть в фюзеляже одного самолёта."
Закончив работу над рукописью в 1995 году, Далессандро разослал её всем голливудским студиям, но ни одна из них ею так и не заинтересовалась. "Вот это было по-настоящему страшно, - рассказывал позже сценарист. - Моя большая попытка пробиться в Голливуд. А они положили её на полку." На этом в принципе можно было бы и заканчивать историю создания этого фильма - сценарий оказался никому не нужным, а сам Далессандро забросил идею покорить Голливуд и вернулся к своей основной деятельности в Питтсбургском университете. Но, как это зачастую бывает, вмешался случай, правда потребовалось ему на это некоторое время - четыре года, если быть точным.
Далее следует немного рассказать о человеке по имени Джон Коннерри Хэффернан III, которого все близкие люди называли просто Хэфф. Родом он был из очень обеспеченной семьи в Коннектикуте - у отца была успешная юридическая практика, а дед и вовсе был конгрессменом. Но с детства Хэфф невзлюбил образ жизни, который навязывала ему семья - он обожал "В дороге" (On the Road, 1957) Джека Керуака и "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (Fear and Loathing in Las Vegas, 1971) Хантера С. Томпсона, слушал джаз и хип-хоп, а также сверх меры любил побаловаться алкоголем и всякими запрещёнными веществами, и помимо всего прочего мечтал о карьере сценариста. В основном его интересовали фильмы ужасов и истории, которые он сочинял ещё в школе, были довольно шокирующими - по воспоминания его одноклассницы, одна из них была о бедной семье в горах Аппалачи, которая поедала своих же детей. Уже в старших классах он заявлял, что больше всего хочет написать две истории - одну о подростках-вампирах, а вторую, как это ни странно, о змеях на самолёте.
По окончании колледжа, Хэфф сразу же решает уехать в Голливуд. Семья, видимо, была не в восторге от этого его жизненного выбора, поскольку денег на это путешествие у него было совсем немного - он покупает у своего приятеля подержанный фургон за $1200 и с ещё пятьюстами долларами в кармане через всю страну отправляется в путь, который занял у него целых три месяца. По прибытии в Калифорнию он устраивается на работу координатором производства в киношколу при Университете Южной Калифорнии. А вскоре его нанимает своим ассистентом продюсер Крэйг Беренсон, работавший в то время на компанию Davis Entertainment. Позже Беренсон ушёл работать на Patchwork Pictures и забрал Хэффа с собой.
На Patchwork в то время существовала одна весьма забавная традиция, носившая название Genre Day Cocktails (досл. коктейли жанрового дня). В понедельник объявлялся жанр, а в пятницу после обеда в сопровождении различных коктейлей любой желающий мог представить свою идею для будущего фильма. И на неделе, посвящённой приключенческому жанру, Беренсон поделился со всеми историей, присланной ему когда-то сценаристом по имени Дэвид Далессандро Конечно же это был сценарий под названием "Яд".
"Я сказал: «Вот такой расклад - мы летим из Гонолулу в Лос-Анджелес», - вспоминал позже Беренсон. - Мы уже миновали точку невозврата, находимся на высоте 30 000 футов, и сотня змей вырывается на свободу. Капитана кусают. Что вы будете делать? Как вы будете приземляться? Назовём его «Змеи на самолёте» (Snakes on a Plane)". В этот момент находившийся рядом Хэфф повернулся к продюсеру и спросил: «Могу я поработать над этим с вами?»
Хэфф до этого уже не раз рассказывал Беренсону о своих идеях и тот находил их довольно перспективными, так что в этот раз решил дать шанс своему помощнику как сценаристу и выкупил "Яд" у Далессандро, как я понимаю, только лишь для того, чтобы тот впоследствии не смог их обвинить в плагиате. Вместе они заново разработали концепцию будущего фильма, оставив от оригинала ,по сути, только идею, и вскоре смогли ею заинтересовать Дона Грэйнджера, занимавшего в то время должность вице-президента по производству и надзору на студии Paramount. Грейнджеру идея очень понравилась, и он заключил с Беренсоном соглашение, на скорейший запуск фильма в производство на студии MTV Films, у которой в то время был контракт с Paramount. Так что Хэфф в срочном порядке начал работу над своим первым полноценным сценарием.
Вскоре была готова первая версия сценария, которую, как это всегда и бывает, после полученных замечаний от продюсеров, Хэфф отправился переписывать. И вот когда он устранил все замечания и уже был в предвкушении официального запуска фильма в производство, случилось "11 сентября"... "В тот день, когда мы сдавали второй черновик Джона, произошло 11 сентября, - делился впоследствии Беренсон. - И это похоронило все фильмы про самолёты. Я сказал: «Это ещё не конец, но снова поговорить об этом мы сможем, не раньше, чем через полгода»."
Однако Paramount вскоре вообще потеряла интерес к фильму, а вот Грейнджер не оставлял надежды на запуск его в производство. К тому моменту он уже уволился со студии и на пару с Марком Левинсоном возглавил производственную компанию Mutual Film Company. Он выкупил права на фильм, и несмотря на то, что Mutual Film до этого работала в основном только с Paramount и Universal, в этот раз решил обратиться с предложением снять "Змей..." к более жанровой и открытой к экспериментам студии New Line Cinema. У студии дела в то время шли просто замечательно - один только международный успех трилогии "Властелин колец" с общими сборами под три миллиарда долларов чего стоил, да и другие их франшизы такие как "Час Пик" и "Остин Пауэрс" приносили очень неплохую прибыль, так что потратить каких-то $20-30 млн. на фильм про змей в самолёте они могли без особых проблем. "Затем Дон [Грейнджер] показал его [сценарий] в New Line, - вспоминал Беренсон, - и их руководитель сказал: «Мы бы сняли этот фильм в мгновение ока»".
Сценарий Хэффа по большому счёту всех устроил, но всё равно для его полировки на разных этапах производства приглашались более опытные сценаристы - Дэвид Лука (Грань одержимости, Эдди, Команда мечты), Шелдон Тернер (Всё или ничего, Техасская резня бензопилой: Начало) и Крис Морган (Пункт назначения, Сотовый). Однако в титрах помимо Хэффа осталось только имя - Себастьян Гутьеррес (Готика, 2003), который в то время работал на Грейнджера над адаптацией для американского зрителя гонконгского хоррора "Глаз" (Gin gwa, 2002). Но несмотря на это "Змеи...", как заявлял Беренсон, всегда оставались фильмом Хэффа: "Джон написал первые два варианта сценария", а Гутьеррес только "доработал его, чтобы он стал лучше".
К слову, Далессандро, автор оригинальной идеи фильма, был крайне недовольным тем, во что превратился его сценарий. Он задумывал что-то более художественное, более лаконичное. "Я пытался сделать «Чужих» на самолёте, - говорил он много позже, когда он уже был на пенсии и работал администратором в Питтсбургском университете. - А они превратили это в какую-то бессмыслицу с 37-ю видами змей".
Понимая, что эту историю, да и ещё с таким названием, невозможно рассказывать на полном серьёзе, New Line предложила возглавить постановку гонконгскому режиссёру Ронни Юйу, который уже очень удачно реанимировал для них в комедийном ключе две старенькие хоррор-франшизы, вернее даже три, если быть точным. Трилогию об одержимой злым духом кукле-убийце по имени Чаки он продолжил "Невестой Чаки" (Bride of Chucky, 1998), а также объединил двух канонических хоррор-злодеев Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиса в кроссовере "Фредди против Джейсона" (Freddy vs. Jason, 2003). Оба фильма отлично прошли в прокате и получили относительно неплохие оценки от зрителей и критиков.
Вот как сам Юй рассказывал об этом предложении: "Я сказал своему агенту: «Я не хочу тратить много времени на разработку сценария. Если он хорош, то он хорош. Когда придёт время снимать, мы всё равно сможем внести некоторые изменения. Компания New Line как раз предложила мне два проекта, и один из них назывался «Змеи на самолёте». Я сказал: «Ого, это что, название?» Я спросил, о чём фильм. Они сказали: «Это про стюардессу, которая летит из Гонолулу в Лос-Анджелес, и когда они оказываются на полпути, на высоте 40 000 футов, из ящика выбираются змеи. Первый, кого они убивают, - пилот». Понимаете? Я бы хотел посмотреть этот фильм! Как ты собираешься выбраться из самолёта? Я часто летаю и ненавижу змей. От них у меня мурашки по коже. Если бы на моём месте в том самолёте был я, чувак, у меня были бы проблемы! В этом фильме есть две человеческие фобии. Он будет интересен людям. А как иначе? Я хочу снять этот фильм."
В общем Юй ответил согласием и New Line незамедлительно опубликовала об этом заметку в прессе, как часть будущей маркетинговой кампании по продвижению фильма в массы. И эта заметка попалась на глаза актёру Сэмюэлу Л. Джексону, у которого сохранились хорошие отношения с Юйем после недавней работы над фильмом "Формула 51" (The 51st State, 2001), а также ему очень приглянулось само название "Змеи на самолёте".
"На самом деле никто не предлагал мне этот сценарий, - рассказывал Джексон много позже, - Я прочитал о нём... Мы с режиссёром Ронни Юйем только что сняли фильм под названием «Формула 51» в Шотландии и Ливерпуле, и я прочитал, что он снимает фильм под названием «Змеи на самолёте». Я позвонил ему и сказал: «Ронни, ты знаешь про фильм «Змеи на самолёте?» Он такой: «Да, а что такое?» Я сказал: «И о чём он?» Он ответил: «Он про самолёт, полный ядовитых змей». Я такой: «Серьёзно?» И он говорит: «Да» И я спрашиваю: "А я могу в нём сняться?» Он такой: «Ты хочешь в нём сняться? Отлично!» И Юй позвонил в New Line."
На студии конечно же очень обрадовались, но сначала не поверили режиссёру и уже сами связались с агентом актёра, дабы удостовериться, что это не шутка. Так что Джексон оказался на борту этого проекта, даже не прочитав сценарий, а вот Юй, к сожалению, спустя три месяца работы его покинул. По словам режиссёра, произошло это из-за творческих разногласий с продюсерами - их видения будущего фильма не совпали и Юй предпочёл вернуться в родной Гонконг, где приступил к работе над историческим боевиком "Бесстрашный" (Fearless, 2006) с Джетом Ли в главной роли.
И студия обратилась с предложением занять режиссерское кресло, ещё одному постановщику, снявшему для них два довольно успешных фильма - 52-летнему Дэвиду Р. Эллису. Он начинал свою карьеру в кино ещё в конце 70-х как каскадёр, дослужившись впоследствии до режиссёра второй съёмочной группы, причем довольно успешного - на его счету были такие фильмы как "Водный мир" (Waterworld, 1995), "Гарри Поттер и философский камень" (Harry Potter and the Sorcerer's Stone, 2001), "Матрица: Перезагрузка" (The Matrix Reloaded, 2003) и многие другие. Для New Line же он в должности режиссёра поставил фильм с одной из самых эффектных сцен автомобильных аварий в кино - "Пункт назначения 2" (Final Destination 2, 2003) и весьма достойный триллер "Сотовый" (Cellular, 2004) с Ким Бейсингер, Крисом Эвансом и Джейсоном Стэйтетом в главных ролях.
"Они [New Line] прислали мне сценарий, - делился Эллис в интервью для сайта CHUD.com накануне премьеры фильма, - Ронни Ю только что уволился, Сэм был всё ещё заинтересован в съёмках. Они сказали, что фильм называется «Змеи на самолёте». Я такой: «Ну да, конечно. Как он на самом деле называется?» Они сказали: «Нет, так он и называется, мы хотим, чтобы ты прочитал его и решил, хочешь ли ты его снять». Я позвонил жене и сказал: «Мне New Line только что предложили снять для них третий фильм подряд» ... И она спросила: «Как он называется?» Мы посмотрели на название и на нашу огромную стопку счетов, и я сказал: «Я сделаю это». Я посмотрел сценарий, и в нём был потенциал. Над ним нужно было поработать. Но я знал, что Сэм заинтересован в этом проекте, и это было здорово, ведь я работал с Сэмом вторым режиссёром на четырёх разных фильмах. Так что возможности поработать с ним над концептуальным фильмом о змеях, самолётах и человеческих фобиях я был очень рад."
Как и сказал Эллис, несмотря на то, что Юй покинул проект, Джексон всё ещё был заинтересован в том, чтобы сыграть в нём главную роль. Даже после того, как студия приняла решение снимать его с "детским" возрастным рейтингом PG-13 (14+), хотя изначально планировалось, что это будет взрослый фильм с рейтингом "R" (18+).
Но вот чего Джексон не смог простить, так это смену названия. "Когда я оказался там [на съёмочной площадке], - рассказывал актёр, - они пытались переименовать его во что-то вроде «Тихоокеанский рейс 121», потому что «мы не хотим спойлерить». Я такой: «Это именно то, что вы и делаете! [в оригинале тут непереводимая игра слов, я решил использовать вариант со «спойлерить» - досл. портить] Что с вами не так? Я подписался на «Змей на самолёте» и гарантирую, что зрители будут в восторге от «Змей на самолёте», а не от «Тихоокеанского рейса 121»".
Правда, как впоследствии заявлял Эллис, название, вроде как, никто не собирался менять. "Мы никогда не переименовывали фильм, - объяснял режиссёр. - Но мы начали объезжать локации в Ванкувере и говорить: «Мы снимаем фильм под названием «Змеи на самолёте», - и обращались к местным актёрам, но никто не хотел воспринимать его всерьёз. Поэтому мы изменили рабочее название, чтобы с ним можно было там работать."
Съёмки фильма стартовали 13 июня 2005 года в двух основных локациях - на Гавайях в Гонолулу и на студии Eagle Creek, что в Ванкувере, Канада. Соответственно, в Гонолулу были отсняты все натурные сцены, а на студии в Ванкувере всё, что происходило внутри самолёта. Декорации были построены из двух списанных "Боингов-747", разрезанных пополам и собранных заново на самом большом в мире на тот момент гидравлическом карданном подвесе. Вся конструкция поворачивалась, тряслась и ныряла - всё было сделано так, чтобы максимально близко передать то, что происходит внутри падающего самолёта, и к тому, что происходит с людьми, которые в этом самолёте находятся.
Для съёмок были использовано около 450 особей настоящих живых змей разных видов, за поведение которых в кадре отвечал один из самых лучших специалистов в этой области британец Жюль Сильвестр. Но ни одна из попавших на площадку змея не была ядовита - все кадры с укусами ядовитых особей были сгенерированы на компьютере.
Никаких особых происшествий на съёмках вроде бы не случилось, по крайней мере никаких упоминаний об этом я не нашёл и завершились они благополучно 24 августа 2005 года. Но самое интересное началось как раз после их окончания.
Всё началось 17 августа 2005 года с публикации в блоге сценариста Джоша Фридмана (Война миров, 2005), к которому New Line обращалась с предложением немного поработать над сценарием Хэффа. Над сценарием он так и не поработал, поскольку, по его словам, студия собиралась изменить название, и он потерял к нему интерес. Но тем не менее он написал очень воодушевлённый текст об оригинальном его названии "Змеи на самолёте" и о том, как оно отозвалось у него в голове: "На самом деле за те два или три дня до моего телефонного разговора со студией я стал одержим этой идеей. Не самим фильмом. А его вроде как философией. Где-то между «Cest la vie» (Такова жизнь), «Whattya gonna do?» (Что ты будешь делать) и «Shit happens» (Дер***о случается) возникает мой новый дзен-коан «Змеи на самолёте»."
Также в первые в своей статье он употребляет фразу: "There are motherfucking snakes on the motherfucking plane", с явной отсылкой исполнителю главной роли и главному motherfucker'у Голливуда - Сэмюэлу Л. Джексону. Ну вот после этого как говорится всё и понеслось. Вдохновленные названием фильма блогеры по всей стране начали сочинять песни, шили костюмы, рисовали постеры, писали рассказы, снимали пародийные ролики и короткометражные фильмы, устраивали различные конкурсы и флэшмобы. И одним из главных хештегов и мемов всего этого движения стала фраза: "Motherfucking snakes on the motherfucking plane". А само название иногда сокращаемое просто до "SoaP" стало интернет-сленгом для обозначения фаталистических настроений, варьирующихся от "такова жизнь" до "всякое бывает".
Весь этот интернет хайп достиг таких масштабов, что создатели уже больше не могли его игнорировать. Но проблема была в том, что уже отснятая и находящаяся на стадии постпродакшена версия фильма снималась под рейтинг "PG-13", подразумевавший крайне ограниченный набор средств в изображении насилия, отсутствие обнажёнки и всего одно "fuck" на всём своём протяжении. И, проанализировав содержание всего народного творчество по мотивам названия фильма, продюсеры поняли, что фанаты ждут нечто совершенно другое. И тогда было принято решение отправить Эллиса и всю необходимую ему съёмочную группу на пересъёмки, которые были запланированы на март 2006 года и должны были продлиться пять дней. Но, в отличие от подавляющего большинства пересъёмок в Голливуде, в этот раз они должны были добавить насилия, обнажёнки и ругательств в уже готовый фильм, чтобы ему присвоили взрослый рейтинг "R".
Зная эту историю, довольно легко при просмотре будет заметить те эпизоды, которые были добавлены, вот только с их добавлением выросла и продолжительность фильма, почти до двух часов, а для такого жанрового проекта это было неприемлемо, так что режиссёру пришлось редактировать некоторые из сцен, чтобы исправить эту проблему. Впоследствии эти сцены были положены в раздел дополнительных материалов на DVD дисках с фильмом. Но самым главным изменением стала сцена, в которой герой Джексона ближе к середине фильма произносит фразу: "Enough is enough! I have had it with these motherfucking snakes on this motherfucking plane!" (Ну всё хватит! Я сыт по горло этими грёбаными змеями на этом грёбаном самолёте!).
Любопытная история была связана и созданием саундтрека к фильму. Изначально планировалось, что в нём не будет песен, а только инструментальная музыка сочиненная заслуженным голливудским композитором Тревором Рэбином, на счету которого на тот момент был уже не один десяток блокбастеров таких как "Воздушная тюрьма" (Con Air, 1997), "Армагеддон" (Armageddon, 1998), "Сокровище нации" (National Treasure, 2004) и много чего ещё. Однако философией названия этого фильма к ому моменту успел заразится и Джонатан Дэниел, основатель лейбла Crush Music. Он вместе со своим приятелем Питом Вентцем как-то обсуждал возможность создания своего саундтрека к этому фильму.
У Вентца же оказался в знакомых Гейб Капота, только что основавший группу с очень знаковым названием Cobra Starship. Дело в том, что Капота бывший участник группы Midtown, после записи последней пластинки в её составе, решил уехать на ретрит в аризонскую пустыню и там, по его словам, он был укушен змеёй. После чего, скорее всего не без участия некоторых "специальных пустынных ретритных препаратов", у него были видения с участием НЛО и говорящей змеи, которая сказала ему: "Эй, чувак, ты должен перестать относиться к себе так серьёзно, тебе нужно начать веселиться." И он, последовав совету говорящей рептилии, ушел из Midtown и основал свою группу с соответствующим названием Cobra Starship. Также он начал работу над своим дебютным альбомом и среди песней, которые он сочинял для него, оказалась одна под названием "Bring It".
Когда Капота поделился Вентцем своим творчеством то, последний приметил что "Bring It" с некоторыми правками отлично впишется в саундтрек фильма. Вентц показал её Дэниелу, ему она тоже понравилась, и он созвонился со своим приятелем, который как оказался был музыкальным супервайзером на "Змеях на самолёте". Создатели фильма тоже оказались не против и согласились на то, чтобы Капота записал для них песню. Однако поскольку Cobra Starship была ещё никому не известной группой, было решено записать её в компании более именитых музыкантов - вокалиста Уильяма Бекетта из the Academy Is..., рэпера Трэви МакКоя из Gym Class Heroes и вокалистки шведской группы the Sounds Майю Иварссон.
Впоследствии был снят т видеоклип, события которого пересекались с событиями фильма, а в небольшой роли в нём появлялся и сам Сэмюэл Л. Джексон. Клип был добавлен в финальные титры. Композиция пользовалась определённой популярностью и неплохо продавалась в виде сингла на дисках и в составе сборника песен "Snakes On a Plane: The Album"
New Line не стала упускать возможность и воспользовалась неимоверной популярностью своего будущего фильма в интернете, сделав её частью своей традиционной маркетинговой компанией. Все эти бесчисленные ролики в соцсетях отлично подогревали интерес публики. Плюс ко всему 16 марта 2006 года студия совместно с популярной в то время социальной сетью TagWorld объявила конкурс на лучшую песню по мотивам названия фильма, победу в котором в июне одержала песня "Snakes on the Brain" в исполнении коллектива Captain Ahab. А в августе New Line совместно с сервисом Varitalk организовала кампанию, в рамках которой фанаты могли отправлять сообщения голосом Сэмюэла Л. Джексона на любые телефонные номера. За первую неделю участниками было отправлено более 1,5 миллионов таких сообщений.
Премьера фильма состоялась 17 августа 2006 года в кинотеатре Grauman's Chinese Theatre на голливудской Алее Славы. А уже на следующий день он вышел и в широкий прокат. Учитывая весь тот ажиотаж, который сопровождал выход фильма на экраны, студия рассчитывала на сборы $20-30 млн только в первый уик-энд, однако действительность оказалась много скромнее - всего $15 млн за первые выходные и $34 млн в итоге, плюс $28 млн от проката вне территории США. Учитывая, что официальный бюджет фильма был $33 млн, и то, что прибыль от международного проката New Line не получала, а продавала права на прокат сторонним дистрибьютерам, то на тот момент он был однозначно провальным. Но в долгосрочной перспективе студия в убытке не осталась, поскольку продажи на физических носителях только за первые четыре недели принесли ей ещё $22 млн.
А вот критики на удивление оказались более благосклонны к этому откровенно Б-шному фильму, который изначально не пытался казаться чем-то большим. На Rotten Tomatoes у него целых 69% свежести на основании 178 рецензий и консенсус, гласящий: "«Змеи на самолете» полностью оправдывает своё название, показывая змей на самолёте. Он не идеален, но, с другой стороны, ему этого и не надо." Были также номинации и награды от различных нишевых и мало кому известных учредителей, таких как Bambi, Fangoria, JoBlo и других. А были и антипремии - на последней церемонии "награждения" The Stinkers Bad Movie Awards менее известного аналога "Золотой малины" он был удостоен номинации в категории "Худшее название фильма", а музыканты, исполнившие заглавную песню, получил "награду" за "Худшую играющую песню в фильме, или во время финальных титров".
У фильма была и одна альтернативная версия вышедшая на принадлежащем корпорации Disney платном канале FX. Там была выпущена его отцензуренная версия, в которой помимо всего прочего главная фраза Джексона про "motherfucking snakes on the motherfucking plane" была заменена на более приемлемую для всех возрастов: "I have had it with these monkey-fighting snakes on this Monday-to-Friday plane!" - пытаться переводить её весьма проблематично, если кому интересно закиньте в онлайн-переводчик. Этот момент вызвал ещё одну, уже не такую большую, волну мемов связанных с этим фильмом.
Премьера фильма на домашнем видео состоялась 2 января 2007 года на оптических дисках формата DVD. Было выпущена два варианта - на первом фильм был записан в обрезанном до "квадрата" полноэкранном (fullscreen) формате, а на втором была его кинотеатральная широкоэкранная (widescreen) версия. На обоих вариантах был представлен одинаковый и довольно внушительный набор дополнительных материалов, включавших интервью с создателями и подборку удаленных сцен. 29 сентября 2009 года вышло Blu-Ray издание фильма с HD изображением и звуком и таким же набором дополнительных материалов. А 13 января 2026 года вышло издание от бутикового лейбла Arrow Video уже в формате 4К UltraHd и с новыми эксклюзивными ретроспективными дополнительными материалами и печатным буклетом.