Искусственный интеллект против холодных звонков
5 ноября 2025 0:00
Искусственный интеллект против холодных звонков — это не миф а новая реальность.
Давайте в этой статье попробуем ответит на волнующий многих бизнесменов и предпринимателей вопрос: «Способен ли ИИ заменить или вытеснить холодные звонки».
Во-первых, искусственный интеллект, далее по тексту используем сокращенно ИИ) предлагает в этой области очень много сценариев холодного обзвона с использованием ИИ.
Во –вторых, как правило анализируется много данных вашего потенциального клиента, возраст, пол, потребности итак далее и в соответствии этого формируется сценарий звонка, ответы на ключевые вопросы или возражения и уже готовых или думающих клиентов переводят на «живого» человека в форме теплого Лида.
ИИ может изменять в процессе разговора интонацию, тембр голоса, говорить в нужный момент шёпотом или громко? –нет., человек? -ДА, конечно!
ИИ может подстроиться и отзеркалить клиента говоря, медленно или наоборот быстро? - Нет., Ваш менеджер? -Да, конечно, еще как, если его этому научили на тренинге.
В воздействии на категорию аудиалов со счетом 2.0 побеждает человек!
Так, как ранее мы выяснили, что большинство людей в обработке информации, а именно после нее, принимается решение о покупке или отказе, являются мультимодалами, давайте сравним, как воздействует ИИ и человек на них в холодном звонке. Плюшки использования ИИ в холодных звонках
ИИ в отличие от живого человека способен совершить гораздо более результативных звонков, это как 1000 сотрудников вместо одного.
ИИ не болеет, не ест не пьет не курит и не просит повышения зарплаты.
ИИ экономит ваши нервы, он не реагирует на эмоции и не переходит в конфликт.
ИИ всегда говорит четко, без ошибок, красивым поставленным голосом мужчины или женщины и подает признаки «интеллекта».
Большинству ваших клиентов даже не приходит в голову, что с ним общается ИИ.
И результаты холодных звонков от ИИ все-таки есть. Что же произойдет в обозримом будущем?
Наш мозг, имеет несколько каналов получения информации из вне.
Все конечно знают о них давно, это слух, зрение, обаяние, осязание, вкус.
Но типов восприятия информации как правило всего 4, а это визуальная — с помощью зрения, аудиальная — через органы слуха, кинестетическая — через прикосновения, ощущения, дигитальная — в ее основе лежит логическое мышление, осмысление причинно-следственных связей.
Особенность восприятия и переработки информации дает нам 4 типа всех людей: визуалы, аудиалы, кинестеты, дигиталы.
Как правило большинство является смешанным типом, таких людей называют — мультимодалы. Отличие холодного звонка ИИ от настоящего менеджера по холодным звонкам
В следствии того, что большинство людей являются мультимодалами воздействие ИИ в холодном звонке будет только на один тип восприятия людей –аудиалов и то не в полном объёме, и вот почему. Сравнение звонков ИИ и менеджера
ИИ и менеджер в борьбе за мультимодалов
Если Ваш менеджер, сравнивая в разговоре продукт или услугу попросит клиента просто посмотреть в компьютер, на часы или в окно, то он задействует визуальный канал восприятия, ИИ сделает так? -Нет.
Если ваш менеджер попросит клиента, отвечая на его вопрос построить причинно-следственную связь между высокой ценой и качеством продукта это будет дигитальным восприятием информации? - Да, конечно!
Может ли такое ИИ? -увы, нет.
А если ваш менеджер попросит вашего клиента по телефону взять в руки шариковую ручку и сравнит ее незначительный вес с весом вашего товара. Клиент сможет ощутить вес вашего товара? -Да, может. А это уже кинестетическое восприятие информации.
ИИ может заранее предусмотреть такой вариант развития событий? -Нет!
3.0 в пользу Вашего менеджера по холодным звонкам.
Сценарий у ИИ один, а у менеджера миллионы
Дело все в том, что воздействие на потенциального клиента с использованием в звонке ИИ можно с одним или несколькими сценариями.
Менеджер, совершающий холодный звонок, прошедший профессиональные бизнес тренинги по продажам, как в нашей тренинговой компании, например, использует миллион сценариев ведения переговоров с клиентом с условием воздействия на разные каналы восприятия и обработки информации.
Время сформирует привычку к ИИ
Если еще вчера звонок ИИ был для Вас абсолютно чем, то новым, вы не могли отличить его от «живого» человека, Вам казалось, что все хорошо, то уже завтра вы начали спрашивать - «вы робот или человек?»
И создатели, и владельцы ИИ внесли в сценарий корректировки более живого общения, с интонациями и паузами, чтобы вы могли ответить.
Но это не помогло, а знаете почему?
Ваш мозг-учиться, каждый такой звонок учит ваш мозг улавливать тончайшие несоответствия, которые и дают понимание определения ИИ.
Ваш мозг учиться отличать ИИ
А давайте вспомним видео, на котором бабушка кормила бегемота в своей квартире, это было так реалистично еще вчера, но сегодня мы уже четко можем отнести данные ролики к тем, что созданы через ИИ. А это означает, что наш с вами мозг заставил зрение искать маркеры, по которым он может определить видео от ИИ.
Да конечно с каждым днем технологии ИИ совершенствуются, но вместе сними и совершенствуется наш мог, который видит, слышит и чествует, что его пытаются обмануть.
Как итог репутационные риски
Результативность таких обзвонов только принесет разочарование и сильно пошатнет репутацию Вашей компании. А репутационные риски –важный фактор торможения любого бизнеса.
Люди не хотят тратить свое время на общение с роботом просто потому, что не считают себя глупыми ведя разговоры с чем-то неодушевленным, да еще и когда вас при этом пытаются обмануть, выдав в звонке ИИ за человека.
А как же Алиса, спросите Вы
Дело все в том, что все возможное использование ИИ в своих целях приносит людям восторг, радость и самоудовлетворение.
Тут есть очевидная разница, которая заключается в следующем:
• Холодный звонок совершаем при помощи ИИ воспринимается нашим мозгом, как возможность ИИ управлять нами и влиять на нас, например, заставив слушать.
• Использование Алисы и других систем ИИ в качестве поиска, обработки информации, воспроизведения, создания, решения задач воспринимается мозгом, как наше управление и контроль над ИИ.
Чувствуете разницу между тем что мы управляем ИИ и ИИ управляет нами?
А, вот то тоже! В этом вся и фишка.
А как развить мозги менеджера холодных звонков?
Как вы уже поняли заменить профессионального менеджера по продажам, совершающего холодный звонок очень трудно и почти невозможно.
Со временем люди смогут намного быстрее определять в звонке ИИ и бросать трубку, снижая показатели.
Но тут важно отметить одно ключевое слово- профессионального менеджера.
Развитие навыков хорошего продажника, формирование отличительных особенностей в холодных звонках возможно только при прохождении качественных бизнес тренингов с практикой.
Важно не только сформировать навыки при помощи качественного контента, но и заставить мозг Ваших менеджеров думать, расширять собственные границы мировоззрения, убирать страхи что-то сказать или сделать что-то не так.
Хороший тренинг холодных звонков начинается у нас
Хороший, профессионально ориентированный на максимальный результат –это программа наших корпоративных тренингов по холодным звонкам, которые мы проводи уже на протяжении 10 лет. С думающими спикерами практиками своего дела, непосредственно являющимися авторами этой публикации.
У нас вы сможете заказать не просто профессиональный тренинг по холодным звонкам, но и получить аудит своей команды до и после обучения. Получить точечные рекомендации по улучшению показателей отдела продаж. Результатом станет ощутимое изменение показателей плана отдела продаж. Мы проводим тренинги, которые дают не размазанный, а полностью ощутимый результат, выраженный в валюте Российской Федерации.
Заказав тренинг сейчас-вы продвигаете на целый шаг свой бизнес в завтрашнее будущее!