Найти в Дзене

Случай из практики

Случай из практики. Читаете ли вы ТЗ, и какие хитрости оно таит? Через неделю выдаем стадию П, наконец-то все вопросы с продуктом закрыты, наработки по инженерным решениям уже есть и вроде ничего не мешает «сделать рывок», о котором так сильно просит Заказчик. Вдруг разработчик раздела ЭОМ пишет, что не хватает большого количества исходных данных: не выбрана мобильная снегоплавильная установка, не выдано задание на подключение зарядок для электромобилей в паркинге, не выдано задание на подключение лючков в благоустройстве для подключение потребителей для проведения праздничных мероприятий, отсутствует задание на зарядки для телефонов и обогрев скамеек, не выдано задание на обогрев мощения входных групп. ❓Как же так получилось Все дело в том, что Заказчик включил в ТЗ несколько дополнительных задач ✅ Первый тип задач подразумевал, что подключение лючков на благоустройстве, зарядку для телефонов и обогрев скамеек выполнить согласно концепции благоустройства. ❌ К сожалению, концепция

Случай из практики. Читаете ли вы ТЗ, и какие хитрости оно таит?

Через неделю выдаем стадию П, наконец-то все вопросы с продуктом закрыты, наработки по инженерным решениям уже есть и вроде ничего не мешает «сделать рывок», о котором так сильно просит Заказчик. Вдруг разработчик раздела ЭОМ пишет, что не хватает большого количества исходных данных: не выбрана мобильная снегоплавильная установка, не выдано задание на подключение зарядок для электромобилей в паркинге, не выдано задание на подключение лючков в благоустройстве для подключение потребителей для проведения праздничных мероприятий, отсутствует задание на зарядки для телефонов и обогрев скамеек, не выдано задание на обогрев мощения входных групп.

❓Как же так получилось

Все дело в том, что Заказчик включил в ТЗ несколько дополнительных задач

✅ Первый тип задач подразумевал, что подключение лючков на благоустройстве, зарядку для телефонов и обогрев скамеек выполнить согласно концепции благоустройства.

❌ К сожалению, концепция благоустройства не была разработана к сроку и поэтому данных этих не было.

✅ Второй тип задач подразумевал, что проектировщик должен самостоятельно, исходя из своего понимания, предложить вариант и согласовать его с Заказчиком. Это касалось подготовки плана с указанием площади очистки снега для последующего подбора снегоплавильной установки, подготовки плана с предполагаемыми размерами пятен обогрева мощения у входных групп и расстановки локальных щитов для подключения зарядок для электрокаров.

❌ Разработчик раздела ЭОМ, не смотря на то, что в ТЗ было явно прописано, что необходимо подготовить соотвествующие материалы и направить их Заказчику, конечно, ждал, что это сделает кто-то другой, например, Технолог.

✅ Сюда я бы еще добавил, проблему того, что часто ТЗ написано таким образом, что задачи, которые необходимо выполнить, указаны в разделе смежников. У меня был еще случай, когда все требования к размещению тех же зарядок для телефонов в лобби гостиницы были указаны в разделе Технологии.

❌ ГИП старательно выбрал разделы из ТЗ и направил их как задачи соответсвующим конкретным специалистам задачи, не проверив, что часть задач может находится в разделах у смежников. В итоге специалист ЭОМ не получил часть информации, специалист ТХ не получил всю информацию. И, конечно же, никто не поставил задачу технологу на то, что он должен подготовить отдельное задание для ЭОМ на зарядки для мобильников , ведь мебель в лобби расставляет дизайнер, а не он.

❗️Что было сделано?

В нашем конкретном случае мы подготовили все необходимые планы в рамках группы управления, это совсем несложно и недолго. Тем самым решили задачи мобильной снегоплавильной установки (имейте ввиду, ей нужно подключение к электричеству), обогрева мощения пандусов. Лючки на благоустройстве запросили отдельным письмом от Заказчика, и в отсутствии концепции благоустройства договорились, что в каждую скамейку сделаем по зарядке и обогреву (параметры найдем в интернете у какого-нибудь типового изделия) и отправим Заказчику письмо с просьбой согласовать такое задание как ИД для ЭОМ. Но все это сопровождалось уже замечанием от внутренних экспертов Заказчика, недовольством несвоевременности таких запросов и в момент большой нагрузки на специалистов, у которых и так было много «своих задач».

‼️ Что надо делать.

1️⃣ Читаем ТЗ полностью в начале проекта. Я, получив ТЗ, всегда его печатаю (с приложениями) и за два -три дня в дороге на работу и с работы вычитываю, делаю пометки. Еще напишу пост о том, куда надо смотреть в ТЗ.

2️⃣ Убедиться, что каждый из спецов прочел свою часть ТЗ и не упустил важные моменты из него, включил в свой план работы подготовку предварительных материалов на согласование.

3️⃣ Проследить, чтобы соответсвующие предварительные материалы были переданы Заказчику и были получены согласования (причем на согласование надо закладывать значительное время, быстро у Заказчика такое не происходит).

#случай_из_практики

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10