Он должен был уйти в историю в 1990-х, но пережил СССР, лихие 90-е и продержался на конвейере до 2008 года. ИЖ Планета 5 — не просто мотоцикл, а артефакт ушедшей эпохи, который до сих пор можно встретить на дорогах. Вот почему он стал легендой. - Двигатель: одноцилиндровый двухтактник 346 см³, мощностью 22 л.с. Запуск — только кик-стартером. Конструкция восходит к 1940-м годам, но именно в этой модели ее довели до максимальной надежности . - Скорость: 120 км/ч — паспортный максимум, но на практике свыше 100 км/ч начиналась "вибрационная терапия" . - Расход топлива: 5 л/100 км при скорости 90 км/ч. Работал на бензине А-76 (сегодня — АИ-92), с обязательным добавлением масла в бак в пропорции 1:25 . - Вес: 158 кг сухой массы, что делало его достаточно увесистым для своего класса . 1. Мотоцикл-долгожитель. Выпускался 21 год (1987-2008) — рекорд для советской мототехники. Планировалась замена на четырехтактную модель, но развал СССР и отсутствие финансирования оставили "Планету-5" единств