В истории советского автопрома был гигант, чей аппетит заставлял экономистов делать круглые глаза. Речь не о легковушках, а о грузовике, который скрывал свою прожорливость за внешностью трудяги. ЗИЛ-130 — эталон надежности и кошмар для топливных счетов. Пока мир переходил на экономичные дизели, советские инженеры оставили на конвейере архаичный бензиновый V8. Его 6-литровый мотор выдавал 150 лошадиных сил, но содержал их втрое дороже, чем современные ему европейские аналоги. Паспортный расход — 32 л/100 км — был лишь легендой для отчетности. В реальности машина легко «съедала» 45-50 литров, а с прицепом — до 70. Возьмем автоколонну из 20 ЗИЛ-130. При годовом пробеге 30 000 км каждый грузовик потреблял около 15 000 литров бензина А-76. Итог — 300 000 литров на парк. Для сравнения: немецкий Mercedes L911 1960-х годов с дизельным мотором тратил 18-22 л/100 км, экономя треть топлива. Особенно катастрофичной была городская эксплуатация. Частые остановки, работа с гидроусилителем и лебедкой
Запорожье — Москва на одном баке: как ЗИЛ-130 съедал бюджеты целых автоколонн
6 ноября6 ноя
25
1 мин