Найти в Дзене

Почему ребёнок «не понимает по-хорошему»

«А что делать, если ребёнок не понимает по-хорошему? Я же не сразу ругаюсь — сначала говорю спокойно, повторяю двадцать раз, а он всё равно не слышит». Такие ситуации знакомы многим родителям. Но самое важное — не обвинять ребёнка, а попробовать посмотреть на происходящее шире.
Не «он не слушает и не понимает», а «я — взрослый, он — ребёнок», «я живу дольше и знаю больше, а он пока только учится». Попробуйте разобраться — почему ребёнок не слышит, не откликается, не идёт навстречу. 1. Нарушен эмоциональный контакт.
Ребёнок как будто немного сам по себе, а вы — сами по себе.
Вы заботитесь о нём, кормите, одеваете, проверяете уроки, но времени на простое «быть рядом» — почти не остаётся. Совместные игры, чтение, разговоры, настольные игры, просмотр семейного фильма — это не мелочи, а важные точки соединения.
Когда между ребёнком и взрослым есть тёплый эмоциональный контакт, договориться становится гораздо проще. Наш психолог помогает восстановить контакт с ребёнком. 2. Ребёнок может быть
Оглавление

«А что делать, если ребёнок не понимает по-хорошему? Я же не сразу ругаюсь — сначала говорю спокойно, повторяю двадцать раз, а он всё равно не слышит».

Такие ситуации знакомы многим родителям. Но самое важное — не обвинять ребёнка, а попробовать посмотреть на происходящее шире.
Не «он не слушает и не понимает», а
«я — взрослый, он — ребёнок», «я живу дольше и знаю больше, а он пока только учится».

Попробуйте разобраться — почему ребёнок не слышит, не откликается, не идёт навстречу.

Возможные причины

-2

1. Нарушен эмоциональный контакт.
Ребёнок как будто немного сам по себе, а вы — сами по себе.
Вы заботитесь о нём, кормите, одеваете, проверяете уроки, но времени на простое «быть рядом» — почти не остаётся.

Совместные игры, чтение, разговоры, настольные игры, просмотр семейного фильма — это не мелочи, а важные точки соединения.
Когда между ребёнком и взрослым есть
тёплый эмоциональный контакт, договориться становится гораздо проще. Наш психолог помогает восстановить контакт с ребёнком.

2. Ребёнок может быть полностью погружён в своё занятие.
Если он увлечён игрой или творчеством, он не игнорирует вас специально — просто не слышит.

Вместо того чтобы кричать из другой комнаты, подойдите, присядьте рядом, мягко дотроньтесь до плеча, скажите спокойно, чего вы хотите.
Иногда достаточно взгляда или лёгкого касания, чтобы установить контакт.

Как, например, наш нейропсихолог, помогает ребёнку если трудно переключать внимание.

3. Маленьким детям трудно заставить себя делать то, что неинтересно.
Старшие дошкольники уже способны на волевое усилие, а малышам это недоступно.
Они с радостью делают то, что
интересно и нравится.

Попробуйте превратить просьбу в игру. Например:
— «Кто быстрее соберёт игрушки — ты или мама?»
— «Давай проверим, как у нас сегодня работает супер-скорость!»

Игровые приёмы не только работают, но и укрепляют связь.

В учебном центре «НЕ ШКОЛА АБСОЛЮТ» мы показываем родителям игровые способы общения с детьми.

4. Иногда ребёнок просто хочет внимания.
Совсем неосознанно он может «включать непослушание» — ведь так вы точно заметите его. Иногда ему проще вызвать крик, чем дождаться тёплого взгляда.

Подумайте: когда вы в последний раз просто обнимали ребёнка без повода? Иногда одно «Я тебя люблю» делает больше, чем десять «Сколько раз я тебе говорила».

Что можно сделать уже сегодня

-3

Остановитесь на минуту и задайте себе вопрос:

«Почему мой ребёнок не понимает, когда я прошу по-хорошему?»

Не для того, чтобы найти виноватого — а чтобы понять, что именно мешает вашему контакту.
Иногда ответ лежит глубже — в особенностях внимания, восприятия или эмоционального фона.

Если вам кажется, что ребёнок действительно не слышит, не запоминает или быстро теряет интерес, можно обратиться к специалистам.
Наш психолог и нейропсихолог проведут мягкую диагностику и подскажут, как помочь именно вашему ребёнку.

А больше полезных материалов вы найдёте в группе Учебного центра «НЕ ШКОЛА АБСОЛЮТ» ВКонтакте — мы помогаем родителям выстраивать доверительные отношения с детьми через понимание, игру и осознанность.