Найти в Дзене
Кот Сталкер

Буревестник

Только гордый буревестник реет смело и свободно…

– Собирайся, наша очередь!

Это наверху старик Маккой почти не разговаривает, а тут гудит, как иерихонская труба. От громкого окрика парень подскочил и быстро стал натягивать защитный комбинезон. А может, просто в шахте звуки кажутся громче?

– Не спеши, – смилостивился старший, – время есть. Собирайся тщательно и всё осмотри хорошенько, это от чужой бабы надо сваливать в спешке.

Старик хихикнул, а Майк ничего толком не понял. Женщин в его жизни ещё не было. Их мало в шахте, которая спасла население городка после ядерной войны. Мужчины укрепили её всем, чем успели, и теперь живут внизу. Несколько женщин на вес золота, их оберегают, кормят и носят подарки, когда те случаются.

Закончив одеваться, парень натянул старые ботинки, которые воняли ужасно, но мыться сейчас сложно. Два раза в году устраивают что-то вроде бани, а так ходи грязный, гигиена только для женщин и то, в меру. Регулярно рождаются малыши, но раньше почти все умирали, всего третий год, когда дети стали выживать.

У них светятся голубым светом глаза, и они очень умные. Трёхлетние уже пишут мелом на гладких камнях и рисуют что-то непонятное на стенах шахты. Говорить и ходить они начинают в полгода, а ещё знают мысли всех вокруг. Дети получаются от мужчин постарше, хотя многие стали стерильными после радиации.

Вот их и посылают обычно в обход и на охоту. Их не так жалко, как тех, от кого могут появиться дети. Эти заняты трудом в шахте, собирают воду, которая капает с потолка, ухаживают за грибами, готовят еду. Майк ещё молод, чтобы ему досталась женщина, а пока может выходить в небольшие вылазки, осматривая территорию вокруг шахты.

– Пошли сынок, – похлопал по плечу Маккой. – Сегодня сходим в наш город, посмотрим, что там. Внимательно смотри вокруг, глаза у тебя молодые.

Они взяли оружие и вышли из шахты. Удобное место в скале, её не очень и видно. Всего одна миля от скалы и открывается вид на всю округу. А если забраться на гору, то видно так далеко, что Майк и представить себе не мог, что бывает так далеко. Но на гору они заберутся потом, а пока надо сходить в их бывший город. Смешной городишко в одну улицу, но с салуном и даже кинотеатром.

Сейчас это всё пустое, а многое и разрушено, но что-нибудь можно найти и там. Жители бежали в спешке, увидев на горизонте ядерные грибы. С высоких зданий снесло крыши, а одноэтажные ещё целы, их прикрыла гора.

– Фон уменьшается, – еле слышно сказал Маккой, – ещё несколько лет и можно будет гулять наверху.

В руках у них палки с большими ножами на конце, другого оружия нет. Неизвестно, по какой причине, но даже захудалого револьвера нет в шахте, хотя в городке был свой оружейный магазин. Всё сложили в погреб и закрыли на замок.

– Джо, почему мы спрятали всё оружие? – Майк часто думал об этом.

– А тебе это зачем? Убить койота можно и так, а крупнее хищников здесь нет.

– Мало ли, вдруг кто-то нападёт на нашу шахту.

– Большими отрядами сейчас лучше не ходить, – Маккой посмотрел зачем-то наверх.

– Что там, наверху?

– Буревестник, – только и сказал старик.

Война давно закончилась, большие города снесены под корень, вместо военных баз теперь большие воронки и провалы. Люди выжили только под землёй, спрятавшись на годы от радиации. Кто остался наверху, те погибли или стали зомби, живыми мертвецами, которые еле передвигаются по земле. Таких убивают без всякой жалости, просто сносят голову и готово. Майк сам уже убил двоих, не чувствуя ни жалости, ни переживаний.

– Ты пойми, это уже не люди, одна видимость, – успокоил тогда его старик. – Смотри, даже крови нет.

Точно, у трупа не шла кровь вовсе. Даже у койотов идёт кровь, а у этих только зелёный смрад. Только главная цель их выхода не зомби и не койоты, нужно найти что-то полезное для всей шахты. Годится всё, одежда, посуда, еда. Из еды теперь только сухое молоко и что-то похожее, даже консервы уже все давно пропали. Змеи годятся для еды, но их мало. А вот крысы выжили вполне и теперь носятся большими стаями, представляя опасность и для людей.

Гремучник грелся на солнышке, но завидев людей, поднял погремушку, предупреждая об опасности. Майк уже приготовился перерубить змею, но старик остановил его.

– Просто стань впереди, но чтобы не укусил. Покачивайся, чтобы отвлечь внимание.

Сам он зашёл от солнца, чтобы змея не увидела медленного движения руки. Подкравшись достаточно, старик схватил змею за шею возле головы, крепко сжав пальцы.

– Достань из кармашка на рюкзаке склянку с крышкой, – попросил он парня.

Парень так и сделал, а старик прижал шею посильнее, и змея широко раскрыла челюсти. «Подоив» змею, он достал нож и отрезал той голову. Мясо пригодится в шахте, а пока он выпустил все внутренности, съев сырую печень. Тело змеи висело на рюкзаке и подсыхало на жарком солнце.

Америка сильно изменилась, проснулись вулканы, трещины пошли по всему континенту. Руководство спряталось в подземном бункере, но по нему ударили «Орешником» и теперь страной никто не руководит. Появились банды, нападавшие на людей, поэтому они и живут в шахте. Дорога к городу почти прямая, но самой дороги давно нет, заросла и покрылась коркой трещин. Они и не идут по ней чтобы не оставлять лишних следов.

Странное зрелище представлял собой их бывший городок. Одни дома стоят целыми, хоть и пустыми, другие лишились крыш и верхних этажей. У церкви верх смело так, как будто великан махнул дубиной. Сердце сжалось, Майк и родился здесь, всё детство, друзья, девчонки, всё пронеслось перед мысленным взором.

– Мы когда-нибудь вернёмся сюда? – спросил он старика с невольной надеждой.

– На следующем дежурстве, если будет за чем.

Старик тоже думал о многом, но держал свои мысли в себе, нельзя терять бдительности. Снаружи может быть опасно. Так и случилось, парень прислушался и замер.

– Что это? – тихо прошептал он.

– Крысы, очень много, лавина, – старик тоже понял, кто мог издавать звук, похожий на пересыпание зерна в банку. – Наверх быстро!

Майк подобрал лестницу и полез на крышу бывшего оружейного магазина. Старик последовал за ним, и они уселись на самом верху. Река из крыс текла стремительно, как будто грызуны удирали от чего-то большого и опасного, с чем не могли справиться. Странно, не койоты же заставили их убегать? Разгадка пришла быстро, ещё не протекла река крыс, как послышался шум моторов.

Заправленные всякой гадостью, которая могла гореть, вдали показались трактора, которые ползли, увлекая за собой прицепы с людьми и награбленным добром. Чёрный дым тянулся за ними, но старинные трактора работали.

– Ложись! – прошипел Маккой.

Он внимательно рассматривал тех, кто сидел на тракторах и в прицепах. Бандиты, собравшиеся в стаю отморозки, у которых не осталось ничего святого. Эти даже людей едят, не гнушаясь ничем.

– Давай вниз! – прошипел старик.

Впрочем, трактора так гремели, что их вряд ли бы услышали. Трактора втянулись в городок и послышались радостные вопли и смех.

– Жаль, баб в таких городках не осталось, а то развлеклись бы, – мерзкий тип со шрамом через всё лицо, расхохотался.

– Последнюю сожрали на той неделе, когда жратвы не было, – откликнулся второй, лысый и грязный.

– Медленно ползём, крысы успевают убежать.

– Машины есть, если заведём, можно устроить охоту на крыс, да и баб поискать, не все же тут сдохли.

– Слышал я, что где-то здесь есть старая шахта, наверняка там кто-то спасся.

– Утром поищем, сейчас я хочу выпить и поспать в чистой кровати.

Пока бандиты выгружались, ругаясь и хохоча, старик оттащил Майка за амбар и произнёс тихо, но решительно.

– Ну что, парень, не боишься умереть? Вижу, что боишься, но поверь мне, смерть не так страшна, как её ожидание. Нам с тобой надо спасти остальных, а для этого устроим им весёлый денёк.

С загадочным видом, он извлёк из кармана ключ и потащил парня в сторону. Возле неприметного домишки старик разгрёб землю и открылся люк с замком. Осторожно открыв его, старик напрягся и приоткрыл крышку. Майк помог и вскоре им открылся подвал, полный оружия.

Старик спустился и стал подавать наверх ручные пулемёты, гранаты, тубусы одноразовых гранатомётов и патроны в лентах, скрученные в большие бобины. Всё это весило немало, но старый Маккой кряхтел, но не останавливался. Наконец, он вытащил ручной гранатомёт, похожий на гигантский револьвер.

– Тащи всё это за мной в яму Грехема.

Грехем был в их городке чудаком, делал горшки и тарелки, а потом возил их по стране, пытаясь продать. Иногда находились люди, которые покупали и тогда он возвращался домой и продолжал свои чудачества. В этой яме он брал глину, и Майк порой развлекался, топчась босыми ногами по мешкам с глиной, помогая доводить её до кондиции.

– Всё можно сделать своими руками, – учил гончар парнишку. – В моих горшках можно готовить или держать воду, молоко или масло.

Майк тогда очень гордился, что в этих горшках есть и его доля труда. Однажды он сам сделал миску под руководством гончара, и потом она стала его гордостью, пока не разбилась. Почему-то он вспомнил сейчас эту миску, подумав, что у всего есть свой срок. Правда очень хотелось завести хоть одного ребёнка с красивой девушкой, но придётся обойтись без этого. Наконец, всё оружие в яме, и старик стал заряжать его.

– Потом не будет времени, у нас всего один шанс, – пояснил он.

– Неужели мы сможем убить их всех? – парень начал сомневаться.

– Смотри в небо, всех нам может и не понадобиться убивать, – загадочно произнёс старик.

Но вот, всё оружие заряжено и разложено, но воевать старик не спешил, он смотрел в небо, непонятно, что высматривая там. Стал смотреть и Майк, между тем, солнце клонилось к закату и стало темнеть. Вот тут Майк и заметил что-то, летевшее издалека прямо на них.

– Джо, что это? – тронул он старика, указывая на небо.

– Пора, – только и ответит тот, поднимая тубус гранатомёта.

Полыхнуло изрядно и ракета влетела аккуратно в салун, взорвавшись яркой вспышкой. За ней и вторая, а потом старик взялся за гранатомёт, похожий на револьвер. Стрелял он не прицельно, покрывая площадь городка, как можно шире. Загорелся один из тракторов, и тут бандиты заметались, схватились за оружие и стали стрелять. Сперва беспорядочно, но потом поняли, откуда по ним вёлся огонь и едва не убили майка и старика.

– Бери пулемёт и стреляй, неважно, куда попадёшь! – теперь скрываться не было смысла и старик орал на ухо Майку.

Сработало, парень, как любой американец, с оружием знаком. Тем более, что пацаны частенько заходили в оружейную лавку и хитрый торговец давал подержать разряженное оружие, даже рассказывал, как с ним обращаться. Конечно, детям он ничего не продавал, но это тоже реклама, дети же хвастались дома, что держали в руках настоящее оружие.

Пулемёт заработал, немного напугав парня, но показывать страх при Маккое он не мог. Теперь выстрелы уже видны, и он бил по вспышкам длинными очередями. Запылало ещё одно здание, за ним другое, бой разгорался не на шутку, но их стали обходить. Впрочем, бандиты не смотрели вверх, а там серая птица, яркая в лучах солнца, уже скрывшегося за горизонтом, неслась прямо на них.

Раскидав ручные гранаты, старый Маккой свалил парнишку на дно ямы и упал сверху с простреленной грудью. И тут рвануло так, что городок перестал существовать, горели здания, трупы бандитов лежали обгорелыми на улицах и возле городка. Майк не шевелился, а старый Джо Маккой слегка подгорел со спины, несмотря на защитный комбинезон.

*****

– Всё-таки хорошо, что мы сменили заряды на последних Буревестниках, – заметил седой полковник.

– Согласен, теперь не требуется такая мощь, а военные подразделения они уничтожают прекрасно. Америка погрузилась в вакханалию, но почему? – молодой майор не очень понимал это.

– Ментальная установка, быть впереди любой ценой, их этому учили годами. Иди вперёд, хоть по головам, чтобы преуспеть и достичь американской мечты.

– А дочка говорит, что там не все такие, у нас какое-то новое поколение растёт. Глаза светятся, и они знают все наши мысли.

– За ними будущее, – кивнул полковник. – Дай команду, запустить следующий Буревестник.

*****

Утром солнце осветило небосвод, как и миллиарды лет назад. Картина разрушения в его свете предстала во всей своей ужасающей реальности. По дороге тихо полз автобус без стёкол. Даже лобовое было закрыто стальным листом, только пара камер торчала наружу, обозревая дорогу. Автобус дополз до бывшего городка и остановился. Огонь уже практически потух и только иногда дым поднимался на тем, что не успело скореть. Двери не открылись, но сверху взлетел квадрокоптер и стал исследовать место побоища.

– Там живой! – девочка подскочила и ткнула в экран, когда дрон пролетал над ямой.

– Побудь здесь, мужчины проверят, – женщина, с обожжённым лицом и руками, вернула коптер на крышу автобуса и посмотрела на спутников. Двое поднялись, натянули защитные комбинезоны и вышли наружу.

Майк под телом старика почти умер, но именно, почти. Его вытащили и принесли в автобус. Женщина постарше занялась парнем, и вскоре он открыл глаза.

– Ты кто? – поинтересовалась она у парня.

– Майк Домбровски, пятнадцать лет, раньше жил в этом городе, теперь живёт в шахте неподалёку.

Говорила девочка, парень ещё не в силах произнести хоть звук, только таращился на людей.

– Сейчас поговорю с ними, – такие нынче дети.

Девочка села и замолчала, прикрыв глаза. Длилось это минут десять, а после она встала и показала водителю, куда ехать. По экрану это непросто, но тот справился. Остановившись возле шахты, автобус раскрыл солнечные батареи на крыше, надо зарядить аккумуляторы. Из шахты стали выходить люди, с удивлением рассматривая гостей.

– А где Майк? – спросила маленькая девочка. – Он мой брат.

– С ним всё в порядке, но сегодня он полежит ещё тут. Парень едва не погиб, сражаясь с бандой, но его накрыл своим телом старик.

– А дедушка Джо умер? – дети не плачут, но скорбь ощутили все вокруг.

У этих людей будет хорошее будущее, их дети унаследуют эту планету. А старого Маккоя похоронили рядом с шахтой, притащив на могилу большой камень, на котором написали – Джо Маккой – наш герой. Майк вырастет и станет мужем девушки с синими глазами, а человечество возродится через много-много лет. Надеюсь, оно будет умнее. А новый Буревестник летит по небу, высматривая, не воюют ли где-то ещё люди.