Найти в Дзене
Сергей Кудряшов

Заметки о виниле, или Джо Дассен

Эта пластинка попала ко мне давно, и я уже не помню, как. То ли куплена где-то по случаю (а, может, когда-то, в конце 80-х, куплена новой), то ли вообще кто-то отдал. Не менее давно была пару раз прослушана и много лет тихо стояла на полке. Но на той системе все пластинки «просто звучали» и не более. Вообще не было разницы, Мелодия, пиратки, а фирменных тогда просто не было. Но были и великолепно звучащие, как это выяснилось позже, типа пластинок Вернера Хакса, почти что фирменных, описанных вот здесь. И всё звучало одинаково, при этом, сильно хуже CD. И, вот, недавно, на нынешней, реально хорошо звучащей, системе, я решил переслушать все свои пластинки, которые стояли отдельно, чтобы понять, что оставить, а что продать, чтобы места не занимали. Какие-то оказались не особо в хорошем состоянии (на самом деле в хорошем, просто заточка SAS вытаскивает ВСЁ, и звук, и грязь, и царапинки), т.е. не mint или NM+ а немного похуже, типа NM-, какие-то звучат не фонтан, как, например, Арабески от

Эта пластинка попала ко мне давно, и я уже не помню, как. То ли куплена где-то по случаю (а, может, когда-то, в конце 80-х, куплена новой), то ли вообще кто-то отдал. Не менее давно была пару раз прослушана и много лет тихо стояла на полке. Но на той системе все пластинки «просто звучали» и не более. Вообще не было разницы, Мелодия, пиратки, а фирменных тогда просто не было. Но были и великолепно звучащие, как это выяснилось позже, типа пластинок Вернера Хакса, почти что фирменных, описанных вот здесь. И всё звучало одинаково, при этом, сильно хуже CD.

И, вот, недавно, на нынешней, реально хорошо звучащей, системе, я решил переслушать все свои пластинки, которые стояли отдельно, чтобы понять, что оставить, а что продать, чтобы места не занимали. Какие-то оказались не особо в хорошем состоянии (на самом деле в хорошем, просто заточка SAS вытаскивает ВСЁ, и звук, и грязь, и царапинки), т.е. не mint или NM+ а немного похуже, типа NM-, какие-то звучат не фонтан, как, например, Арабески от Мелодии. Динамика есть, басы присутствуют, а верхи вообще не прослеживаются. Какая-то невменяемая глушня, несмотря на лицензиозность пластинки. И дошло дело до родного и любимого (а в СССР – особо любимого, наравне с Мирей Матье и Полем Мориа) Джо Дассена. Для начала, он оказался в идеальнейшем состоянии (поэтому, похоже, что я когда-то покупал его новым, но всё равно не помню), а когда поставил на проигрыватель, то был ошарашен звуком! ВОТ ТАКОГО звука от Мелодии я вообще не ожидал! И если упоминаемая вот здесь компиляция от Мелодии маэстро Поля Мориа звучала отлично, на уровне немецких и голландских прессов, то эта реально не уступает родным французским! Какие-то глубочайшие, роскошные низы, отличные верхи и вообще очень красивое, приятное звучание. А с учётом того, что на этой компиляции собраны самые заметные хиты исполнителя (слышал я мнение, что основные альбомы Джо Дассена ни о чём, один-два хита, а дальше шлак, но сам не проверял, не настолько я увлекался этим певцом), то и вообще какой-то космос!

-2

Поэтому огромное спасибо СиБиЭс Интернейшнел за отличные оригиналы, неизвестным для меня звукорежиссёрам за выбор композиций и великолепнейший мастеринг! В очередной раз подтверждается, что в 70-е Мелодия печатала круто (альбом издан в 79 году), а данная поздняя перепечатка (по цене 3 р. 50 к. можно определить, что это середина-конец 80-х) не упала в качестве звука. Масса – традиционная мелодиевская, но звук перебивает вообще всё.

В общем, это всего вторая мелодиевская пластинка, которая по праву стоит рядом с фирменными пластинками (я именно про импортных исполнителей, наши-то понятно, без вариантов), но мало ли, может, когда попадётся и ещё что-то…

Будем искать! ©