В статье про сравнение лицензионной Мелодии с оригиналами я попытался пошутить про «особо упоротых (ну, типа меня) по маэстро меломанов». И в комментах мне доказали, что это вообще не шутка, а повседневная обыденность. Потому что слушать оркестр Поля Мориа могут только такие как я. Которые реально слушают и, что странно, получают удовольствие.
Если есть такие же извращенцы странные люди, как и я, то им может быть интересно нижеследующее, остальным далее читать противопоказано. А если всё же прочитаете, не жалуйтесь :)
Итак, маэстро Поль Мориа был бешено популярен в Советском Союзе, и с раннего детства радио и телевидение пихали мне в мозги эти мелодии, которые нормальные люди слушать не могут. А я могу, и мне вполне приятно. Видимо, детские мозги пластичны и всё воспринимают. А, может, это действительно хорошие мелодии и великолепный оркестр, кто знает…
При этом я в курсе, что на свете существовало много подобных оркестров, игравших не хуже, а, может, и лучше, но моя душа однозначно на стороне маэстро.
В своём первом обзоре пластинки The Godfather японского производства я уже расписал все дифирамбы относительно как неё, так и самого оркестра, там же можно посмотреть фото обложки и яблок. Вторая пластинка Gone Is Love 1970 года выпуска описана в статье, указанной в начале этого текста, там же есть фотографии и короткие впечатления. А вот все остальные пластинки опишу здесь.
Итак, далее по списку идёт альбом Blooming Hits аж 1967 года выпуска, который в этот год был выпущен, в основном, в США и в Англии, и только в следующем году и позже был отпечатан в других странах, которых было немного. Мой экземпляр английский, в реально приличном состоянии, есть два небольших затира, не влияющих на звук, в остальном всё отлично. Звук хорош, но, всё же, чувствуется, что писалось в 60-х, на другой (не хуже, просто более ранней) звукозаписывающей аппаратуре и подход звукорежиссёров к звуку отличался. Чуть порезче верхи, чуть больше выпячена середина, но восприятию музыки это не мешает. Набор песен хорош (именно этим я всегда руководствуюсь при выборе альбома, к сожалению, не все наборы композиций у маэстро мне нравятся, и несколько альбомов не были куплены именно поэтому), слушается на ура, а Love Is Blue я слушал из каждого советского репродуктора с ранних лет. И до сих пор она вызывает какое-то умиление. Пенни Лейн от Битлз тоже роскошна.
Что интересно, на разных альбомах Поль Мориа именовался по-разному, на одних он был просто Paul Mauriat, на других Paul Mauriat And His Orchestra (вариант - Paul Mauriat & His Orchestra), на третьих Orchester Paul Mauriat, а на французских строго Le Grand Orchestre De Paul Mauriat. Начинаешь смотреть на Дискогсе список и офигеваешь, сколько же всего было выпущено… Другой вопрос, что во многих выпусках есть повторения композиций, а уж компиляций было вообще немерено, поэтому в вопросе надо разбираться отдельно.
Далее по списку у нас идёт великолепный альбом Mamy Blue 1971 года, отпечатанный во многих странах, но в моём варианте это родной французский пресс. Великолепный альбом, как впрочем, и все, что у меня есть. Сама композиция Mamy Blue идёт с сопровождением хора, что звучит вообще улётно.
Дальше идёт альбом с названием Paul Mauriat Special (да, так и называется, если верить Дискогсу, т.к. там ещё и указан исполнитель Paul Mauriat And His Orchestra). Выпущен в 1973 году в Голландии и, кроме Тайваня и Аргентины, больше нигде не перепечатывался. Набор композиций интересный, здесь и музыка из Эммануэль, и великолепная El condor pasa, а уж за My Sweet Lord от родного и любимого Джорджа нашего Харрисона вообще отдельное спасибо.
Следующим идёт альбом Papillon 1974 года интересный уже тем, что выпущен был в Японии и никогда и нигде больше не перепечатывался. Т.е. не японских их просто не существует. Тоже весьма достойный альбом, а уж звук просто шикарный!
Далее альбом 1975 года From Souvenirs To Souvenirs, названный так по заглавной композиции по мотивам великолепного Демиса Руссоса. Остальные тоже хороши, и присутствует ещё одна вариация на тему из фильма Эммануэль. Альбом был выпущен в приличном количестве стран, но у меня родной французский, традиционно великолепно звучащий.
В том же 75 году был выпущен ещё один имеющийся у меня альбом Sommer Souvenirs, интересный тем, что был выпущен только в Германии и больше нигде.
Композиция El bimbo навсегда в душе всех советских людей :)
Ну и завершает всё это безобразие великолепие альбом 1979 года Blue Raindrop, как и Papillon, выпущенный только в Японии. Тоже вполне приличный альбом, хотя явных хитов на нём нет.
Стоит упомянуть и о компиляции от Мелодии (лицензионной, к слову) под названием Под Музыку Вивальди. Конкретно такая компиляция выпускалась только в СССР и содержала большое количество вполне достойных хитов. Жаль только что мелодиевский звук несколько не дотягивает до звука фирменных пластинок. UPD: Беру свои слова обратно, послушал, и был искренне порадован офигенным качеством звука на данной пластинке (вспомнил, что слушал её последний раз ещё на старой системе и там она «просто играла»). Уровень европейских выпусков, иногда практически до французов дотягивается. У меня один из первых выпусков 1980 года, с жёлтыми пятаками.
К слову, о звуке. Все пластинки, что у меня есть, звучат великолепно. Разница, в основном, только в низах. На голландском и немецком выпусках они есть, заметные, но не поражают воображение. На английских и французских с ними уже всё отлично, от души! А вот японцы умудрились впихнуть в канавки настолько потрясающий звук, что это кажется нереальным!
А ещё я понял, что лучшее у маэстро было выпущено именно в 60-х и 70-х, потом уже реально интересных альбомов не находил. Но, может, ещё найду, кто знает, поиски не закончены.
Ответ же на вопрос из заголовка статьи простой: ни к чему не ведёт, это просто то, что есть :)