Найти в Дзене
Нить разговора

«Вечер в Византии» Ирвина Шоу. Кинематографические страсти из жизни 48-летнего американского продюсера

Жизнь иногда удивляет приятными новостями. Кто бы мог подумать, что работники культуры ходят в библиотеку за книгами. За серьёзными книгами?! Оказывается, и такое бывает. Директор музея прочитал всего Ирвина Шоу. Вслед за ним потянулись за Ирвином Шоу и его сотрудники. Надо же?! И хороший пример бывает заразительным. А я как-то и не знал никакого Ирвина Шоу. Бернарда Шоу читал, Ирвинга Вашингтона читал… а Ирвина Шоу и знать не знаю… Вот так он выглядел на фото. ИРВИН ШОУ Годы жизни 1913-1984. Американец. Его предки – евреи из Нежина (Черниговская обл). Наш с Риммой выбор пал на роман «Вечер в Византии». Почему именно на этот роман? Причин много. Главная – это, наверно, из-за Византии. Вопросы о ней стали крайне редки в «Своей игре». И единожды промелькнувшие МИЛИАРИСИИ побудили меня написать статью И тут как раз Римма с предложением почитать Ирвина Шоу. Взялись и осилили. Бесплатной аудиокниги «Вечер в Византии» нет в интернете. А платить, извините. Мы с бюджетного дна… Пришлось читать

Жизнь иногда удивляет приятными новостями.

Кто бы мог подумать, что работники культуры ходят в библиотеку за книгами. За серьёзными книгами?!

Оказывается, и такое бывает. Директор музея прочитал всего Ирвина Шоу. Вслед за ним потянулись за Ирвином Шоу и его сотрудники.

Надо же?! И хороший пример бывает заразительным.

А я как-то и не знал никакого Ирвина Шоу.

Бернарда Шоу читал, Ирвинга Вашингтона читал… а Ирвина Шоу и знать не знаю…

Вот так он выглядел на фото.

-2

ИРВИН ШОУ

Годы жизни 1913-1984.

Американец. Его предки – евреи из Нежина (Черниговская обл).

Наш с Риммой выбор пал на роман «Вечер в Византии». Почему именно на этот роман? Причин много.

Главная – это, наверно, из-за Византии.

Вопросы о ней стали крайне редки в «Своей игре».

И единожды промелькнувшие МИЛИАРИСИИ побудили меня написать статью

И тут как раз Римма с предложением почитать Ирвина Шоу.

Взялись и осилили. Бесплатной аудиокниги «Вечер в Византии» нет в интернете. А платить, извините. Мы с бюджетного дна… Пришлось читать. По листу. Лист прочитываешь, и передаёшь другому, то есть я Римме, она мне…

Пишут, триллер. Какой же это триллер?!

Там только после 3/4-х книги детали собираются в общую картину…. И самое обидное, там нет никакой Византии…

А в отзывах, в отзывах столько всякой чуши…

В главном герое, в его кризисной ситуации авторы отзывов находят себя… Этим им дорог роман.

Интересно, а то, что он сорит деньгами и много пьёт – это их тоже объединяет?

Кто-то пишет, что Византия – метафора, как большого скопления людей, так и византийских интриг….

Роман начинается в Каннах (в нашей книге они в единственном числе «Она получила в Канне приз» или «Как дела в Канне?»).

Напомнят набережную КРУАЗЕТ.

-3

Вот такой там Дворец фестивалей и конгрессов. Место проведения Каннского кинофестиваля.

-4

Но этого здания в романе, наверно ещё нет. Оно, я так понял, было построено позже, в 1982.

А в романе мы имеем начало 1970-х (год написания романа 1973).

На Каннский кинофестиваль приехал Джесс Крейг.

Он в шикарном номере отеля «Карлтон».

Он продюсер. Когда-то успешный. Сейчас немного отошёл от дел…

В годы войны служил в армии, воевал в Европе и научился в армии во время войны снимать документальное кино. После войны по дороге домой познакомился с парнем, бывшим солдатом, написавшем пьесу «Пехотинец». Они сдружились. Отец Крейга был казначеем бродвейского театра. Связи отца и его деньги помогли поставить «Пехотинца», и это была успешная постановка…

В его жизни было много успешных постановок (в период с 1946 по 1965), но он стремился каждый раз менять авторов, с которыми сотрудничал… Может быть причина в том, что Бреннер, автор «Пехотинца», наставил ему рога…

У Крейга жена-красавица, бывшая актриса… У него две взрослые дочери…

Верности в его браке не было. Но на развод с женой его побудил подать букет роз, который анонимно каждый год 5 октября получает их с женой хорошая знакомая. Этот так любовник жены благодарит её за то, что когда-то она, не желая того, им помогла встретиться….

И вот Крейгу 48. Он привык жить на широкую ногу, но уже несколько лет не участвовал ни в каких кинопроектах… В Канны он привёз сценарий. Пользуется псевдонимом, боится сказать, что это его работа…

Фильм начинается с писем, которые он получает…

У него могут возникнуть проблемы с налоговой… И жена требует денег…

Ранним утром в отеле «Карлтон» в Каннах в жизнь Крейга врывается молодая радиожурналистка Гейл Маккиннон (ей 22). Он думал, завтрак принесли…

Наверно, в Гейл Маккиннон и будет весь триллер.

Она очень хорошо знает всю его жизнь и творчество. Она будет брать интервью у него и у его знакомых… и вскоре станет любовницей Крейга…

После бурной ночи оставит ему записку: «Я лучше, чем моя мать?».

И потом, окажется, что её мать 20 с лишним лет назад всего пару месяцев работала в конторе Крейга… Но и будучи уволена, продолжала собирать альбомы с его фотографиями, вырезками статей о нём…

Крейг её не помнит…

Крейг покажет свою рукопись своему давнему агенту и другу Мэрфи. Тот её отвергнет.

Но рукописью заинтересуется Уолтер Клейн, делец ещё более крутой, чем Мэрфи. И известный режиссёр Брюс Томас согласен на экранизацию…

И тут происходит ещё одна метаморфоза…. В Каннах отирается и писатель Йен Уодли. Когда-то его книги были бестселлерами, а сейчас он спивается и никому не нужен. Он устраивает сцену Мэрфи в ресторане, обвиняет его в чём-то… Уодли несёт какую-то чепуху, что ему нужны деньги, чтобы поехать в Мадрид и заработать там, участвуя в каком-то проекте… Крейг даёт ему 300 долларов, зная, что без возврата.

И вот этот Йен Уодли тоже неожиданно оказывается востребован. Режиссёр Брюс Томас хочет внести изменения в сценарий и поручить эту работу Йену Уодли.

К Крейгу приезжает дочь Энн. Её любит какой-то парень… Он ей не интересен, он какой-то провинциал, обыватель. Фи, его папа торгует зерном и фуражом.

Крейг оставляет дочь в Каннах в момент, когда «кипит» его роман с Гейл Маккиннон и когда наклёвывается его сделка с Уолтером Клейном… Он едет в Марсель на встречу со своей любовницей Констанс. Они отправляются в романтическое путешествие в замок Мейраг.

Констанс занимается студенческими обменами между Европой и Америкой. В Марсель она приехала по делам. С запрещенными веществами (2кг) попался студент из Сент-Луиса. Она должна была передать деньги его отца из Сент-Луиса адвокатам…

По возвращении в Канны Крейг балуется запрещёнкой (марокканский рай, из Марокко?!) с Гейл… Она как всегда пришла к нему в номер после полуночи…

Жизнь вокруг бурлит. К Энн из Америки прилетел её жених. Крейг знакомится с ним. И тут бац!

Энн исчезла. Она сбежала с Йеном Уодли. С этим пьянчугой и вчерашним неудачником, который по возрасту годится ей в отцы.

Крейга ждут в Нью-Йорке. В аэропорту Ниццы, провожая его, Гейл рассказывает о своей матери. Когда Гейл было 16, мать убежала из дома с каким-то архитектором. И на чердаке Гейл нашла альбомы полные информации о Крейге… Крейг был её кумиром долгие годы… и когда-то лет 20 назад она немного работала в конторе Крейга… Была ли она любовницей Крейга – неизвестно. Крейг её не помнит.

Контора Крейга жива. Там уже 23 года рулит Белинда. Любительница ярких нарядов. Сейчас на ней платье цвета ЭЛЕКТРИК.

Белинда нанимает боссу лимузин.

Босс как всегда поселяется в гостинице. На этот раз он выбрал 8-ое авеню. Белинда помнит мать Гейл Маккиннон, хотя прошло более 20 лет, но не поняла причину, почему Крейг выбрал 8 авеню. Там он жил, когда готовилась постановка его дебютного «Пехотинца»…

В гостинице Крейгу плохо. Пошла кровь. Он остановил её, зажав полотенце между ног. Болезнь в романе не названа.

На следующее утро он едет к Брюсу Томасу и первое, что говорит тому: «Вызови мне доктора».

Несколько недель Крейг в больнице. Капельница, переливание крови и операция. Шансы 50 на 50, но он выжил. Его навещают Белинда, Мэрфи, Томас, Энн, жена…

У Крейга две дочери.

Очень интересно подана вторая дочь Марш. О ней ничего и не говорилось по ходу романа. Она вошла к нему в палату, когда он ещё бредил. И он сказал: «Марш, как ты пополнела». Он не помнил, было это или не было, но потом жена прояснит. Было. Так как Марш обиделась…

Мэрфи прояснил всю финансовую сторону. За постановку получаешь большой кусок сразу, а потом 5%.

Непонятные детали американской медицины. Градусник во рту. Самочувствие улучшается, когда утром температура 99°, а вечером 102°.

Контора Крейга похоже закрывается. Белинда увольняется. Уезжает из Нью-Йорка к маме (в Ньютаун). Нью-Йорк подаётся ею как очень опасный город криминала, ограблений…

Да и о киноиндустрии американской говорят в романе в печальных тонах. Мол, умирает. В 4 главе сказано, что компанию Уорнер приобрело похоронное агентство…

Умирают в романе и деятели кино. Так, во время Каннского фестиваля умер Бреннер, автор «Пехотинца», который прославил Крейга…

Кому-то «на КУМПОЛЕ» делают операцию.

Грядут изменения в жизни Констанс. Её офис из Парижа переезжает в Сан-Франциско.

Всё какое-то зыбкое в романе.

Возвращаемся к Крейгу. Он поправился. Его выписали. Дали наставление. Бросить пить, не усложнять жизнь (отойти от дел на полгода) и ЕСТЬ ДРОЖЖИ…

Никто не знает, что его выписали. Он идёт, любуется детьми в одежде АНЕМОНОВОГО цвета, заходит в магазин пишущих машинок, намечает будущую покупку и бар… Виски с содовой. Пить нельзя, но он неисправим.

Вот и всё. Весь триллер.

АНЕМОНОВЫЙ ЦВЕТ вот таким я нашёл в интернете.

-5

Такое название сейчас не в моде.

Электрик другое дело. Про него и статья в Википедии есть.

-6

Гейл Маккиннон меня не очаровала. В одном месте мне бросились в глаза её ЧЕСУЧОВЫЕ БРЮКИ.

В чесучовом костюме и канотье был Кислярский, когда Киса сказал ему: «Торг здесь неуместен».

Рукопись Крейга, которую собираются экранизировать называется «Три горизонта». На написание натолкнула история, рассказанная Констанс… Что 80-летний магнат влюбился в 19-летнюю девушку и умер в день её свадьбы… Это будет толчок… У Крейга в центре будет любовь 19-летнего парня к девушке на 3-4 года постарше…

С Констанс Крейг познакомился в баре в 1968, когда он жертвовал деньги Бобби Кеннеди…

Роберт Кеннеди младший брат Джона. Его тоже убьют, во время предвыборной компании. Это (покушение) будет 5 июня 1968г.

-7

При знакомстве с Крейгом Констанс скажет, что её телефон он может узнать у этого своего знакомого. «Но пока не звони, мне прежде нужно порвать с одним типом».

Роман с Гейл Маккиннон у Крейга закрутился после того, как он помог ей. На вечеринке у Клейна спутник Гейл перепил. Крейг помог довезти его пьяного. А потом с Гейл в номере пили виски. Он поцеловал её. Она воскликнет: «Несчастный старик» и уйдёт. И тут же вернётся…

Канны дороги Крейгу. Здесь он был во время войны, здесь снимал виллу с женой после свадьбы.

На антибском мысу, между Ниццей и Каннами была зачата его дочь Энн.

-8

И ещё роман интересен вот в каком моменте.

В нём мы находим и грифельные доски, на которых писали в 19 веке (на 221, 222 странице говорится, что владелец кафе на грифельную доску записывал результаты футбольных матчей) и на 147 странице сказано «глаза похожи на маленькие тёмные компьютеры». Для компьютеров ещё слишком рано.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЛАЙК