Найти в Дзене

"Кульбиты" — семейная акробатика Валери Тонг Куонг

Топлинг, ураган и медведь Пусть вас не обманет "китайскость" фамилии: Валери Тонг Куонг француженка, блондинка, обрела известность задолго до китайской трендовости - первый крупный успех пришел к ней с романом "Провидение". (2008). Ныне кавалерственная дама Ордена литературы и искусств, пишет короткие, меньше двухсот страниц объемом) романы достоевского уровня психологической напряженности, и спасибо Бель Летр за то, что я ее узнала, после "Бей. Беги. Замри" включила Тонг Куонг в число авторов, которых не пропускаю. "Кульбиты" - это снова жесточайшая психологическая скрутка за внешне безмятежным фасадом жизни героев из верхнего слоя среднего класса. Эдди Бауэр, сын уважаемых родителей и наследник одного из крупнейших в городке состояний, однажды уже пережил это ощущение уходящей из-под ног земли, когда после смерти отца, на оглашении завещания, услышал о брате, десятью годами младше. Мать, похоже, знала о другой семье, не случайно отец при жизни переписал на нее львиную долю собственно

Топлинг, ураган и медведь

Пусть вас не обманет "китайскость" фамилии: Валери Тонг Куонг француженка, блондинка, обрела известность задолго до китайской трендовости - первый крупный успех пришел к ней с романом "Провидение". (2008). Ныне кавалерственная дама Ордена литературы и искусств, пишет короткие, меньше двухсот страниц объемом) романы достоевского уровня психологической напряженности, и спасибо Бель Летр за то, что я ее узнала, после "Бей. Беги. Замри" включила Тонг Куонг в число авторов, которых не пропускаю.

"Кульбиты" - это снова жесточайшая психологическая скрутка за внешне безмятежным фасадом жизни героев из верхнего слоя среднего класса. Эдди Бауэр, сын уважаемых родителей и наследник одного из крупнейших в городке состояний, однажды уже пережил это ощущение уходящей из-под ног земли, когда после смерти отца, на оглашении завещания, услышал о брате, десятью годами младше. Мать, похоже, знала о другой семье, не случайно отец при жизни переписал на нее львиную долю собственности. Сыновьям по его смерти достались равные суммы с шестью нолями, свое наследство Эдди вложил в дом и дело, чтобы стать совладельцем консалтинговой фирмы, где уже работал. Эрнест, куда больше похожий на отца внешне, сказал, что купит трейлер и отправится путешествовать по миру. Совершенно безответственный тип. А впрочем, каждому свое.

Снова он испытывает то же ощущение зыбкой ненадежности бытия, когда партнер объявляет ему, что фирма разорена, а значит, прощайте мечты о продаже ее года через три и уходе на покой, чтобы быть со своими девочками. Нора, его красавица жена, желанная, как в день их знакомства. Дочь Лени, многообещающая спортсменка, победительница соревнований по тамблингу (спортивная гимнастика без снарядов, на дорожке с покрытием, предполагающая непрерывный каскад трюков), любимица и надежда города. Он не сумеет отныне обеспечивать им привычный уровень жизни, он подвел их и предал.

Не решаясь признаться семье, что подушка их безопасности утрачена из-за его беспечной доверчивости, и надо бы урезать расходы, забыть о ресторанах, возможно даже сменить дом на квартиру - вместо этого, Эдди лжет, что решил уйти в самостоятельное плавание, чтобы проводить с семьей больше времени. Впрочем, спонсорство спортклуба Лени он таки прекращает, и если ваш ребенок серьезно занимался спортом, вы знаете, как это затратно для родителей. Я в свое время не потянула выход фигурного катания дочери на профессиональный уровень и до сих пор считаю это своим опытом поражения, несмотря даже на то, что мы сделали ставку на учебу и гимназию она закончила с медалью. Так что проблемы, с которыми столкнулся тренер Джона, вынужденный с протянутой рукой оббивать пороги местных бизнесов, болезненно узнаваемы.

И вот, каждый со своей правдой, самоотверженная Нора, наступившая на горло собственной песне, чтобы стать "мамой команды"; влюбленный в нее Джона, для которого Лени с матерью стали заместительными фигурами семьи, убежденный, что жадный богач Эдди просто жлобится; сам Эдди, который все больше запутывается во лжи и долгах, все чаще берет у матери конверты с деньгами, и вместо благодарности ловит себя на мысли, что она зажилась, как славно было бы, если бы померла; Лени под бешеным прессингом тренировочных и школьных нагрузок, чующая катастрофу, но не понимающая, что делать, как предотвратить.
Всяк со своей болью и
что-то страшное грядет, а потом оно случается.

Вопреки всему, показывая, что есть вещи, куда важнее внешних атрибутов обеспеченности, профессиональной самореализации, даже чемпионства. И жизнь продолжается. Без этих финтифлюшек, прекрасная уже тем, что продолжается. Концовку мне пришлось перечитать дважды для понимания, что это про экологию.