Найти в Дзене
Гипермышление

Как без стратегии сформировать конкурентное преимущество (I)

Вместо аналитического прогнозирования перспективных рынков следуйте туда, куда зовут ваши клиенты. Если крупный заказчик спрашивает о возможности обслуживания в другом городе или регионе — немедленно открывайте там представительство. Этот прием обеспечивает наличие гарантированного клиента с первого дня работы нового подразделения, минимизирует риски и позволяет масштабироваться органично. Клиенты лучше любых консультантов знают, где есть спрос на ваш продукт. Географическое развитие получается бессистемным, но каждая новая точка окупается быстрее, чем при стратегическом планировании с красивыми флажками на карте России. Не планируйте открытие новых направлений бизнеса заранее — ловите возможности через людей. Встретили в самолете талантливого менеджера из другого региона, который готов увести клиентов? Нанимайте и открывайте филиал. Нашли сертифицированного специалиста в новой технологии? Запускайте новый продукт вокруг его компетенций. У вашего ИТ-директора есть влиятельный дядя в Но
Публикация доступна с подпиской
Книги за одну минуту