Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Исповедь про то, как я стал мотоциклистом

У меня никогда в жизни не было мопеда. Единственная возможность покататься на нем была на Кубани, куда мы приезжали летом и где у дядьки была «Рига». Но как-то так сложилось, что старший брат постоянно крутился с мотоциклами и с раннего возраста я стал засиживаться в компании взрослых ребят, перебирающих своих двухколесных коней. Когда мне было 11 лет у брата был Минск. Как сейчас помню его меховое седло. Потом брат ушел в армию, а у меня началась своя собственная мотоциклетная история, не прекращающаяся до сих пор. Спустя уже 35 лет... Не поверите, но Ява-638 действительно стояла у нас с братом в комнате. Пусть не с коляской, но именно так — прямо перед окном. Где-то в семейном архиве даже есть фото этой «инсталляции» в зимнее время. Тогда гаража еще не было, а ставить в подвале новый мотоцикл было стремно. Так он оказался дома. Но до Явы-638 у меня были Восход-3М, потом еще один Восход-3М, потом я ездил на Иж Планета-5, и только потом появился «Банан», на выхлопные трубы которого мы

У меня никогда в жизни не было мопеда. Единственная возможность покататься на нем была на Кубани, куда мы приезжали летом и где у дядьки была «Рига». Но как-то так сложилось, что старший брат постоянно крутился с мотоциклами и с раннего возраста я стал засиживаться в компании взрослых ребят, перебирающих своих двухколесных коней.

Когда мне было 11 лет у брата был Минск. Как сейчас помню его меховое седло. Потом брат ушел в армию, а у меня началась своя собственная мотоциклетная история, не прекращающаяся до сих пор. Спустя уже 35 лет...

-2

Не поверите, но Ява-638 действительно стояла у нас с братом в комнате. Пусть не с коляской, но именно так — прямо перед окном. Где-то в семейном архиве даже есть фото этой «инсталляции» в зимнее время. Тогда гаража еще не было, а ставить в подвале новый мотоцикл было стремно. Так он оказался дома.

Но до Явы-638 у меня были Восход-3М, потом еще один Восход-3М, потом я ездил на Иж Планета-5, и только потом появился «Банан», на выхлопные трубы которого мы любили накручивать колпачки от старых советских звонков. Не знаю зачем — просто выглядело круто. Эдакий тюнинг.

Потом я прокатился на Урале своего друга и тут же продал Яву, купив свой первый тяжелый мотоцикл Днепр. После него был Урал с коляской, Урал Соло и разные тяжелые круизеры иностранного производства. Доводилось кататься на Kawasaki Ninja, Yamaha R1 и множестве тестовых мотоциклов, взятых мной в представительствах марок, начиная городскими найкедами и заканчивая тяжелыми «Электричками».

-3

Сейчас мне уже не важно насколько крут мой мотоцикл. Я с равным кайфом катаюсь и на китайском мотороллере, и на макси-скутере, и на тяжелых байках.

Главное не то, на чем ты едешь, а что ты едешь и куда ты едешь.

С какой-то легкой грустью вспоминаю беззаботные годы, в которых не было мотобата и еще был бар «Яма»; в которых мотоциклисты не плясали под дудку правительства и не получали за это гонорары; в которых ты был счастлив, если в баке плещется топливо и не очень холодно.

Где-то в мечтах занозой засел Royal Enfield и путешествие на нем по какой-нибудь азиатской или африканской стране. И конечно же хочется проехать по Route 66 на каком-нибудь красивом, обязательно двухцветном Харлее.

Причем интересно, что однажды на Route 66 я разговорился с владельцем новенького H-D ElectraGlide, который восхищался тем, что я езжу на Kawasaki Vulcan. Для американца японский круизер считалось круто, а для меня его американская легенда считалась крутой. Так и расстались, каждый при своем.

-4

А сейчас смотрю за окно на осеннюю погоду и снова вспоминаю, что живу в России, а значит мотосезон у нас слишком короткий, а до Route 66 стало как-то совсем далеко, и не только в плане расстояния. Впрочем, главное мечтать, потому что мечтам свойственно сбываться.