Среди нас точно есть те, кто всё собирается начать снимать короткий контент, собирается… Но уверенности на то, чтобы выложить хотя бы первый Шортс или просто привести свою ленту в порядок, всё нет и нет.
В предыдущей статье у нас на сайте мы уже разобрали, как наконец начать понимать алгоритмы коротких видео. А сегодня посмотрим на 4 стратегии, которые можно использовать на практике, и определим, какая из них подойдёт вам больше всего.
Но для начала мы хотим обсудить вот какой момент:
Рекомендательные системы Шортс начали улучшаться
Не ждали такого заявления?
А вот, сейчас разберёмся.
Короткие видео никогда не заменят длинные, но мы не можем игнорировать тот факт, что они, зараза такая, нравятся людям и в каком-то смысле отвлекают от просмотра основного контента.
И если вы присмотритесь к своей главной странице Ютуба, то увидите, что в подборках коротких видео у вас будут ролики, которые связаны с вашей историей просмотра длинных видео.
Однако в обратную сторону точно такой же системы нет: длинные ролики с тех каналов, чьи шортс вы смотрите в ленте, не будут рекомендоваться вам на главной.
И слава Богу — потому что иначе наши с вами рекомендации превратились бы в месиво.
А ещё не так давно мы протестировали одну теорию от менеджеров платформы —
Если вы часто смотрите Шортсы с одного и того же канала, то рано или поздно Ютуб порекомендует вам длинное видео с этого же канала.
У нас теория подтвердилась. Но вы в любом случае тоже можете попробовать пообращать внимание на на эту закономерность и взять себе на вооружение мысль, что с помощью Шортсов ваши длинные видео всё-таки могут попасть в рекомендации к зрителям.
В целом делать короткие видео или нет — решать вам.
Мы у себя на канале планируем всё-таки продолжать совмещать два типа контента, используя некоторые проверенные стратегии, которые не подкосят наш длинный контент.
И мы с вами ими поделимся.
Стратегия «рискованная»: шансы 50/50
Ещё раз подчеркнём, что из всех стратегий, она — самая ненадёжная. Но тут, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Итак, вот как она звучит:
Пробуйте создавать отдельные законченные короткие ролики, которые связаны с основным контентом темой и форматом.
Например, если взять наш канал, то это может быть Шортс с топои 5 советов по продвижению на Ютубе. Это будет просто и понятно и не будут требовать каких-то дополнений. Формат и тема не поменялись — и мы всё ещё остаёмся говорящей головой в нише продвижения на Ютубе.
В чём суть этой рискованной стратегии?
По идее вы должны цеплять атмосферой, форматом, подачей, да и просто собой, и вот за счёт этого мотивировать зрителя смотреть длинные ролики.
Успешные примеры такой стратегии: любые шутки и скетчи из полноценных шоу, таких, как «Натальная карта» или «Женский форум». Обычно оттуда просто вырезаются отдельные сценки, в которых есть цельная структура, как у полноценного ролика: начало, середина, конец. Они часто становятся вирусными и мемными, что ещё больше их бустит.
Такие вырезки можно смотреть, и просто листая ленту коротких видео, а можно и замотивироваться с одной шутейки и пойти смотреть весь выпуск.
Так что да, эта стратегия работает, и если получится — вы выиграете очень много, а если нет — потерять тоже можно немало.
Стратегия «относительно безопасная»: шансы на успех 70/30
Наша любимая стратегия, рекомендуем всем: пробуйте создавать короткие видео, которые будут вести к просмотру длинных.
Чтобы это работало, Шортсы должны стать аналогией к названию вашего ролика: привлекать внимание, закладывать любопытство для просмотра видео целиком и раскрывать тему, не показывая главной интриги основного ролика.
Так, конечно, миллионы просмотров не наберёшь, но зато есть шанс привлечь внимание новой заинтересованной аудитории.
Например, если бы мы делали Шортс к видео про то, как работаю Шортсы, то начали бы с вопроса:
«Делаешь Шортс и не получаешь результата? А всё потому, что их алгоритмы работают не так, как мы привыкли.»
Дальше была бы парочка тезисов про работу рекомендаций и один шокирующий факт.
Например, то, что теперь люди после просмотра Шортс будут получать в рекомендациях длинные видео с этого канала.
И закончили мы бы мыслью, что для того, чтобы делать Шортс и получать позитивный результат, нужно знать рабочие стратегии, о которых мы рассказываем в большом видео на канале.
Просто, понятно. Кто не заинтересован – отвалится, потому что просто лень смотреть большое видео, а кто окажется «нашим» зрителем — пойдёт изучать тему дальше.
А нам нужны именно такие, заинтересованные зрители, и никакие другие.
Не забудьте также прикрепить ваше длинное видео в настройках, а то без этого можно ещё какую-то часть аудитории растерять.
Стратегия «нежный пинок»: шанс на успех 80/20
Она направлена на старые ролики и их оживление.
Вы создаёте Шортс, который поднимает тему любого вашего старого видео в формате из предыдущей стратегии. Рекомендуем, но не настаиваем.
Затем подводите к старому видео логически и прикрепляете данный ролик в настройках «видео по теме».
Мы частенько так делаем на каналах клиентов и на нашем Продвигейте, причём не только с короткими видео.
Эта тактика безопасная, редко что-то портит и реально помогает оживлять подзабытые всеми, но всё ещё хорошие старые видео.
Стратегия «бьём в боль зрителя»: шансы на успех 90/10
У авторов есть функция, благодаря которой они могут отвечать на комментарии с помощью Шортс.
И это отличный формат, который пересекается и с вашими длинными видео, и одновременно помогает создавать лояльное сообщество и выстраивать связь с аудиторией.
Зрители сами вам подсказывают темы, которые им интересы, так почему бы не использовать это для своих коротких видео?
Просто делаем ответ на самый популярный вопрос в комментариях под длинным роликом — и Шортс готов.
Инструкция простая: заходим в приложение Ютуба, открываем ролик, отправляемся в комментарии и выбираем тот, на который хотите ответить.
Справа нажимаете на значок фотоаппарата, и у вас открывается редактор Шортс, а комментарий автоматически накладывается поверх видео. .
С помощью такого Шортса можно и в рекомендации залететь, и в поиске ранжироваться.
Но запомните одно золотое правило для совершенно любой стратегии: и Шортс, и длинные видео должны быть на одну тему и в схожем формате.
Никаких смешных видео с котиками в Шортс на канале, где в больших видео говорится про выращивание помидоров.
Надеемся ход мысли вы поняли, и теперь успешных авторов короткого контента среди нас будет гораздо больше!