Найти в Дзене
Галерея "Арт-Феникс"

Аида Лисенкова-Ханемайер: «Слава Богу, что мы так мало живем

Аида Лисенкова-Ханемайер: «Слава Богу, что мы так мало живем!» По материалам интервью Елены Ерофеевой-Литвинской с художником Аидой Лисенковой-Ханемайер. "Ее картины пронизаны светом, добром, гармонией и романтикой. Аида — с таким именем творческий псевдоним уже не нужен. Так зовут белокурую художницу, родившуюся в Эфиопии, учившуюся и работающую в Москве. Живописные и графические работы Аиды Лисенковой (по мужу Ханемайер) известны не только в нашей стране, но и за ее пределами — в США, Греции, Германии, Польше. Ей удаются изображения людей, она пишет прочувствованные пейзажи, выступает порой как художник-флорист, когда ее кисть рождает удивительно нежные «портреты» цветов. Они становятся романтичными и искренними, как и их создательница…" Училась Аида у художника Бориса Анатольевича Шолохова, из ветви тех самых Шолоховых, откуда произошел и знаменитый писатель Михаил Шолохов. Позднее он говорил Аиде: "Я теперь учусь у тебя, потому что ты можешь посмотреть, придумать, сделать. А вот я

Аида Лисенкова-Ханемайер: «Слава Богу, что мы так мало живем!»

По материалам интервью Елены Ерофеевой-Литвинской с художником Аидой Лисенковой-Ханемайер.

"Ее картины пронизаны светом, добром, гармонией и романтикой. Аида — с таким именем творческий псевдоним уже не нужен. Так зовут белокурую художницу, родившуюся в Эфиопии, учившуюся и работающую в Москве. Живописные и графические работы Аиды Лисенковой (по мужу Ханемайер) известны не только в нашей стране, но и за ее пределами — в США, Греции, Германии, Польше. Ей удаются изображения людей, она пишет прочувствованные пейзажи, выступает порой как художник-флорист, когда ее кисть рождает удивительно нежные «портреты» цветов. Они становятся романтичными и искренними, как и их создательница…"

Училась Аида у художника Бориса Анатольевича Шолохова, из ветви тех самых Шолоховых, откуда произошел и знаменитый писатель Михаил Шолохов. Позднее он говорил Аиде: "Я теперь учусь у тебя, потому что ты можешь посмотреть, придумать, сделать. А вот я привязан к натуре. Меня слишком много учили, во мне слишком много академизма". Он всем рассказывал, что простым карандашом ребенок умеет рисовать так, что видны цвета в этом черно-белом рисунке".

Борис Шолохов наставлял Аиду в части портретной живописи: 

"Первое, чему ты должна научиться, — это разговаривать с человеком. Нельзя, чтобы человек, который сидит перед тобой, молчал. Нужно, чтобы он с тобой общался. А второе — ты должна его любить. Если ты не любишь человека, с которым общаешься, тебе лучше его не рисовать, иначе получится урод. А уроды нам в жизни не нужны. Пусть кто хочет, рисует уродов, а ты чтобы этого не делала". 

Такой творческий принцип органично слился с личностью Аида на всю жизнь: "Я искренне люблю человека, с которым работаю... Мне это очень помогает в жизни. Если что-то в этом плане изменится, я буду самым несчастным человеком в мире, и творчество мое остановится. Все лучшие мои работы построены на отношениях".

А вот, что говорит Аида о сексизме: "На что могла претендовать женщина времен Пушкина? Может быть, она могла стать великим поэтом, писателем, знаменитым ученым? Нет, не могла. Хотя и сейчас к мужчинам больше доверия. Выйдет к вам бородатый дяденька и скажет: «Я художник» — или женщина вроде меня. Женщине во много раз больше нужно сделать, чтобы к ней проявили уважение..."

Художник или художница? Как правильно?

Аида: "Мне нередко делали комплимент: «В данном случае ты уже не художница, а художник». Мне это приятно, потому что я не хочу выглядеть художницей. В моем понимании — это что-то такое с кружевами, с цветочками, какие-то вышивки, ближе к рукоделию. Хочется встать на ступеньку выше и сказать: «Рассмотрите меня всерьез». Не потому что я такая феминистка, а просто так сложилась ситуация в обществе, что всерьез часто смотрят именно на мужскую работу, не обращая внимания на то, что есть еще и женщины, которые могут позволить себе нормально работать.... Я совершенно не хочу сказать, что женщина должна подражать мужчине. Нет, зачем же, можно быть изящной, красивой, женственной и при этом деловой".

Есть пол у искусства?

Аида: " Я вас сейчас обескуражу. Есть пол и в живописи, и в музыке, и в других видах искусств, но он не зависит от пола человека. Часто бывает женский пол работ у художника-мужчины, и наоборот. Знаете, почему? Потому что мы все имеем и то, и другое в своем характере. Наши половые признаки не всегда совпадают с нашим душевным состоянием..."

Друзья, скоро состоится персональная выставка художника-живописца, графика в галерее "Арт-Феникс".

Следите за информацией на ресурсах галереи "Арт-Феникс", что в Старомонетном переулке, 22.

#выставки #живопись #графика #старомонетный #аида #павлена #АртФеникс #АртМосква #артембогач #ТретьяковскаяРядом #КудаИдти