Найти в Дзене
Илья Duke

Какой автомобиль выбрать для путешествий по российской глубинке?

Завсегдатаи моего канала прекрасно знают, что я и наша компания уже много лет путешествует по нашей стране и этим путешествиям посвящены как видео, так довольно много статей моего канала. И, учитывая многолетний опыт таких путешествий, я решил написать статью, в которой хотел бы поделиться своим опытом и наблюдениями в плане того, какой автомобиль стоит выбрать для подобных поездок. Сразу скажу - речь не будет идти про поездки в труднодоступные места и оффроад. Поговорим именно о путешествиях по стране, в те места, где худо-бедно, но есть дороги. Но и все-таки и не о банальных мейнстримных поездках из одного города в другой. Для удобства статью я разбил на несколько частей, по принципу "о чем стоит задуматься при выборе автомобиля". Какой двигатель должен быть у автомобиля? Основных требования два: надежность и не слишком большой расход топлива. Сразу скажу - желательно чтобы двигатель был без турбонаддува, т.е. атмосферный (речь про бензиновый двигатель, про дизель будет отдельно в

Завсегдатаи моего канала прекрасно знают, что я и наша компания уже много лет путешествует по нашей стране и этим путешествиям посвящены как видео, так довольно много статей моего канала. И, учитывая многолетний опыт таких путешествий, я решил написать статью, в которой хотел бы поделиться своим опытом и наблюдениями в плане того, какой автомобиль стоит выбрать для подобных поездок.

Сразу скажу - речь не будет идти про поездки в труднодоступные места и оффроад. Поговорим именно о путешествиях по стране, в те места, где худо-бедно, но есть дороги. Но и все-таки и не о банальных мейнстримных поездках из одного города в другой. Для удобства статью я разбил на несколько частей, по принципу "о чем стоит задуматься при выборе автомобиля".

Какой двигатель должен быть у автомобиля?

Основных требования два: надежность и не слишком большой расход топлива. Сразу скажу - желательно чтобы двигатель был без турбонаддува, т.е. атмосферный (речь про бензиновый двигатель, про дизель будет отдельно в конце). Атмосферный двигатель надежнее, менее чувствителен к некачественному топливу (а в глубинке оно вполне может вам попасться) и, как правило, может нормально работать на 92-м бензине. Последний пункт крайне важен - в глубинке вы можете столкнуться с отсутствием 95-го бензина вообще. Исходя из вышеизложенного, я бы сразу отмел значительную часть современных автомобилей (и прежде всего китайские), ибо они как правило имеют как раз двигатель с турбонаддувом и высокую степень сжатия, из-за чего даже недостаточно качественный 95-й бензин для такого двигателя критичен, не говоря уж о 92-м. Замечу и то, что собрались вы не на гонки, передвигаться у нас по стране мало где можно быстрее 110 км/ч, а камер на догогах становится все больше - мощный двигатель и большая скорость вам не пригодятся абсолютно никак. Зато скажутся на расходе топлива. Мощности тем не менее должно быть достаточно, чтобы обгонять фуры и медленно едущие авто на трассе (особенно если трасса по одной полосе в каждую сторону), но и не более того.

Отдельно про дизельные двигатели. Современные дизеля к сожалению как правило уже капризны и не так надежны как раньше. И, хотя такой двигатель экономичнее, все сэкономленное на топливе может с лихвой быть потрачено на ремонте такого мотора. Учитывая то, что об оффроаде (где дизель себя как раз как правило оправдывает) мы здесь не говорим, я бы выбирал дизельный автомобиль только в том случае, если вы например берете в путешествие прицеп (особенно если это автодом или прицеп с катером или квадроциклом). Тогда экономия может и окупиться.

Выбырайте автомобили с полным приводом!

Здесь думаю объяснять долго не надо. Ведь мы едем в российскую глубинку. Где дорога может быть разбита, что может вообще стать неожиданностью. Также, если вы путешествуете в том числе и зимой, не забывайте про снежные заносы. Небольшая глинистая горка, которая выглядит безобидно, после внезапного дождя может превратиться для автомобиля без полного привода в непреодолимое препятствие. Автомобиль с полным приводом устойчивее на дороге в гололед, сильный снегопад и т.д. С полным приводом вы увереннее можете съехать с основной дороги и поискать место для ночевки на уютной поляне в лесу или в красивом месте на берегу водоема. Вобщем эта опция - далеко не лишеняя. Вы же не в Москву или Питер на выходные собрались.

Также стоит поинтересоваться типом полного привода вашего автомобиля. зачастую он может быть подключаемым - Parttime, т.е. автомобиль в обычном режиме имеет привод только на задние колеса, а передний привод подключается вручную. Такой вариант хорош для оффроада, но не совсем хорош именно для путешествий, где вы с полным бездорожьем по сути не сталкиваетесь. Также не стоит брать автомобили с умным полным приводом, где по умолчанию автомобиль переднеприводный, а полный привод подключается только в случае заноса или сильной пробуксовки. Такая система полного привода как правило неполноценна и в условиях плохопроходимой дороги вообще бесполезна.

Выбирайте автомобили с высоким клиренсом!

Пузотерки - это вообще не те автомобили на которых стоит отправлятся в подобные путешествия. Банально даже в провинциальном населенном пункте вы можете вдруг встретить лежачий полицейский такой высоты, что пузотерка оставит на нем глушитель. Или бампер. А уж об ухабах на проселочных дорогах и говорить нечего. И опять таки - большой клиренс это крайне полезная опция, если вы хотите съехав с дороги поискать место для лагеря в живописном уголке российской глубинки.

Какой тип кузова автомобиля выбрать?

Наиболее практичным по моему мнению является кузов универсал. В такую машину, как правило, влезает много вещей, а сложив спинку заднего сиденья можно при желании организовать два спальных места прямо в автомобиле и выбор машин в подобном кузове крайне широк. Отдельно стоит вспомнить и про минивэн. Он конечно будет еще удобнее и даже можно им заменить автодом, но выбор полноприводных минивэнов с высоким клиренсом как раз, к сожалению, невелик.

Выбирайте распространенный автомобиль!

Лучше выбирать популярные и давно известные модели автомобилей. Тогда, в случае поломки в пути, у вас не возникнет проблем с поиском запчастей к нему и мастера, кто возмется помочь вам с его ремонтом. Да и если автомобиль популярный и массовый, всегда известны его слабые места, ты знаешь что от него ждать, на что обратить внимание при подготовке к путешествию. Купив же например какой нибудь китайский автомобиль с непроизносимым названием и который на рынке всего пару лет, вы рискуте обзавестить недвижимым имуществом где-нить посреди леса или поля и полным отсутствием перспективы отремонтировать его где-либо в радиусе нескольких сотен км.

У автомобиля не должно быть проблем с его буксировкой и эвакуацией!

Некоторые современные автомобили настолько картонные, что их буксировочные проушины даже не предназначены для вытаскивания автомобиля при застревании. Соответственно и вам не помогут и вы никому помочь не сможете. К тому же, некоторые виды коробок передач вообще не предусматривают буксировку автомобиля с такой коробкой. В глубинке эвакуатор вы навряд ли легко найдете, так что стоит уделить внимание данным ньюансам.

Выбирайте автомобиль с надежной подвеской!

Часто сейчас наблюдаю "стеклянные" кросоверы, хозяева которых тормозят перед каждой ямкой. Если у вас настолько ненадежная подвеска, что даже небольшая ямка может причинить ей вред - вы купили не тот автомобиль. Подвеска автомобиля должна хорошо переваривать обычные русские дороги и быть ремонтопригодной.

Какую резину выбрать?

Это важный вопрос в свете того, что многие современные автомобили комплектуются только низкопрофильной резиной. Которая естественно для путешествий не подходит от слова вообще. Разве что только вы не любите торчать на шиномонтажах меняя пробитую покрышку. Профиль резины должен быть таким, чтобы она не страдала при попадании в среднестатистическую яму и вам не приходилось тормозить перед каждой трещиной в асфальте. Резину лучше выбрать с усиленным кордом и развитым протектором. Хорошо подойдет резина класса AllTerrain у которой все это есть, но которая в отличие от внедорожной резины класса МТ не такая шумная.

Установите защиту двигателя!

У большинства автомобилей штатная защита двигателя - одно название. Иногда повезет если она вообще есть - сейчас часто автомобили идут просто с пластиковым пыльником двигателя вместо нее. Не поскупитесь - поставте хорошую защиту двигателя, желательно еще и с частичной защитой коробки передач (если такой вариант существует). Стоит потратиться и на защиту заднего редуктора - лишним не будет.

Купите четырехдверный автомобиль!

Четыре двери лучше чем две. Особенно если вы путешествуете не вдвоем, ибо вылезающие через перед пассажиры с заднего сиденья в долгом путешествии очень быстро начнут вас утомлять и тем более утомятся сами. И даже если вы путешествуете вдвоем - с четырмя дверьми сзади элементарно проще все доставать и укладывать!

Не покупайте для путешествий слишком дорогой автомобиль

Сейчас конечно уже не 90-е, но люди, приехавшие на дорогом автомобиле, в российской глубинке все равно могут вызвать нездоровый интерес. И даже если вас не станут грабить, просто бытовое отношение к условным "богачам из столицы" может оказаться негативным. Это к сожалению суровая правда и лишняя роскошь тут ни к чему.

Если вы спрашиваете об этом - значит вы точно купили не тот автомобиль!

Очень часто в автомобильных чатах я встречаю вопросы типа: а как там дорога до такого-то города, не лучше ли объехать с крюком километров этак в 50 или 100 (а то и больше). Если вы настолько неуверены в своем автомобиле, что боитесь ехать даже по основной дороге между двумя городами - значит вы точно купили не тот автомобиль. Ваш автомобиль должен легко переносить любую обычную дорогу в российской глубинке. Чтобы это проверить - съездите на нем на дачу к кому-нибудь по грунтовой дороге средней паршивости. Если дорога не доставляет дискомфорта, вы не тащитесь 10 - 20 км/час почти всю дорогу, вы не тормозите перед каждой ямкой и тем более не спрашиваете нет ли другой дороги получше - тогда ваш автомобиль вполне подходит для путешествий по российской глубинке.

Ну и напоследок - автомобиль, на котором остановился мой собственный выбор:

Subaru Forester 2007 года - универсал с атмосферным бензиновым двигателем 2 литра и постоянным полным приводом. На машине путешествую уже почти пять лет и с момента когда записывал про нее видео только чуть увеличил клиренс проставками и купил АТ-резину. В остальном автомобиль по сути стандартный.