Бесплатные сервисы как инструмент сбора данных
В Индии крупные ИИ‑компании (Google, OpenAI и Perplexity) предлагают свои сервисы бесплатно на срок от 12 до 18 месяцев через партнёрства с местными провайдерами Reliance Jio и Bharti Airtel.
OpenAI открыла бесплатный доступ к ChatGPT Go на год (обычная стоимость ~$5 в месяц). Bharti Airtel раздаёт бесплатную подписку на Perplexity Pro, а Google даёт студентам годовой бесплатный доступ к Gemini AI Pro.
Они хотят не просто привлечь пользователей, а использовать их взаимодействие с ИИ для обучения своих моделей. Плюс приучить именно к их "ИИшке", а не конкурента. Учитывая, что все они очень похожи.
Индия идеально подходит для этого (на минутку, это крупнейшая страна в мире по численности населения), здесь более 700 млн интернет-пользователей, половина из которых уже использует какие-либо формы ИИ.
Низкая стоимость интернета и высокая цифровая грамотность молодёжи 18–35 лет (мы ещё молодёжь, ююююху!) способствуют массовому экспериментированию с технологиями.
Ожидается, что к 2027 году рынок ИИ в Индии превысит $17 млрд и будет одним из самых быстрорастущих. Число местных специалистов в этой сфере вырастет с 0,65 млн в 2024 году до 1,27 млн к 2027 году (годовой рост ~15%).
Важный побочный эффект: инструменты, которые люди опробуют дома, вскоре станут стандартом и на работе.
В итоге Индия выступает не только главным рынком, но и мощным драйвером развития и обучения ИИ в мире.
Хитро. Очень хитро.
Источник: CNBC
👍 Капиталистический Ватник. Подписаться