Найти в Дзене
autoTEAMo

А вы тоже при покупке дуете в масляные фильтры?

Задумывались хоть на секунду при покупке масляного фильтра, чем же на самом деле отличается оригинал от контрафакта или аналога? Если слепо верить всему тому, что написано на упаковке и сайтах изготовителей масляных фильтров, то складывается впечатление, что все вокруг честные, и разницы вообще никакой нет, кроме цены. Ведь везде пишут одно и то же: «качество оригинального фильтра», «ресурс, согласно регламенту технического обслуживания». Тем самым становится субъективной эта грань между подделкой, оригиналом и аналогом. К сегодняшней записи меня подтолкнул диалог в комментариях к распилу фильтра AM POINT OC 977/1, где Demasstik посетовал на то, что лабораторный тест всяко-разно круче любого моего распила. Конечно, круче, но есть ли смысл тратить деньги и время и везти в лабораторию то, что и так понятно, что плохого качества? Но идея с лабораторией меня не отпускала, и на досуге, изучив объем тестирования, увидел, что некоторые из тестов (тест герметичности обратного клапана, замеры д

Задумывались хоть на секунду при покупке масляного фильтра, чем же на самом деле отличается оригинал от контрафакта или аналога? Если слепо верить всему тому, что написано на упаковке и сайтах изготовителей масляных фильтров, то складывается впечатление, что все вокруг честные, и разницы вообще никакой нет, кроме цены. Ведь везде пишут одно и то же: «качество оригинального фильтра», «ресурс, согласно регламенту технического обслуживания». Тем самым становится субъективной эта грань между подделкой, оригиналом и аналогом.

Внутрянка фильтра ГудЕр с корпусом, устойчивым к коррозии. Как ни странно, но вся внутрянка данного фильтра с ржавым налетом… Вот и верь после этого производителям
Внутрянка фильтра ГудЕр с корпусом, устойчивым к коррозии. Как ни странно, но вся внутрянка данного фильтра с ржавым налетом… Вот и верь после этого производителям

К сегодняшней записи меня подтолкнул диалог в комментариях к распилу фильтра AM POINT OC 977/1, где Demasstik посетовал на то, что лабораторный тест всяко-разно круче любого моего распила. Конечно, круче, но есть ли смысл тратить деньги и время и везти в лабораторию то, что и так понятно, что плохого качества? Но идея с лабораторией меня не отпускала, и на досуге, изучив объем тестирования, увидел, что некоторые из тестов (тест герметичности обратного клапана, замеры давления открытия перепускного клапана) не сложно повторить в домашних условиях.

Как ни странно, именно герметичность обратного (противодренажного) клапана и пытаются многие автолюбители проверить «РОТой», дуя в фильтр. В лабораториях по тестированию масляных фильтров это выполняется более правильно с помощью заполнения маслом: фильтр размещается горизонтально и заполняется маслом, затем перекрывается заливное отверстие и на протяжении часа лаборанты смотрят, пропускает фильтр масло или нет… Если пропускает, то понимаем, что противодренажный клапан не обеспечивает полную герметичность и масло, соответственно, через фильтр с верхней части двигателя стечет в поддон.

Масляные фильтры VW Polo
Масляные фильтры VW Polo

Так что начал я с того, что заказал самые ходовые для моего ДВС CWVA масляные фильтры, а именно:
✔️ Big Filter GB-123,
✔️ Filtron OP 616/3,
✔️ NORDFIL ON1011,
✔️ Filtron OP 616/3,
✔️ GoogYear GY1210,
✔️ Hengst H317W01,
✔️ Mann Filter W712/95,
✔️ VW AG 04E115561H.

Но, как ни странно, самое сложное во всем эксперименте оказалось не выкроить 3–4 тысячи на это «интересное дело», а найти, чем герметично заткнуть заливное отверстие. 🤔💭 Резьба в фильтрах для нашего государства нестандартная 3/4" 16UNF, хоть и используется она не только в фильтрах VAG-ов, но и для VAZ-ов… 🤐

Первым делом, приметив, что речь о дюймовой вроде бы резьбе, я отправился в турне по сантехническим магазинам, где с консультантами перемерил все дюймовые пробки, какие только там были. Следом посетил автомагазины. Результат примерки разных болтов тот же: ничего подходящего нет. После пары вечеров упорных поисков нашел в городе на Неве компанию «Миниворкс», выпускающую разные пластиковые детали, в том числе и пластиковые пробки TFTOR3/4 для нужной мне резьбы, еще и сразу с уплотнительным кольцом.

Заказ и доставка пробок СДЕКом заняла всего пару дней 🚗💨
Заказ и доставка пробок СДЕКом заняла всего пару дней 🚗💨
Вкрутил пробку в фланец масляного фильтра, который остался от одного из распилов. Закрутилась пробка легко по резьбе
Вкрутил пробку в фланец масляного фильтра, который остался от одного из распилов. Закрутилась пробка легко по резьбе
С этой стороны отверстие надежно поджалось уплотнительным кольцом. Сомнений в герметичности у меня не возникло — всё идеально!
С этой стороны отверстие надежно поджалось уплотнительным кольцом. Сомнений в герметичности у меня не возникло — всё идеально!

Ну что, теперь всё, что нужно, собрано в одном месте, и можно приступать к эксперименту, проверив взаимосвязь «продуваемости» фильтра и герметичности обратного клапана.

Расположил купленные масляные фильтры на столе
Расположил купленные масляные фильтры на столе

Осмотрев фильтры, обнаружил, что среди оригиналов имеется два контрафактных фильтра: Mann и VW.

На контрафактном VAG не только печать прощупывается, но и даже краска не та…
На контрафактном VAG не только печать прощупывается, но и даже краска не та…
…не говоря уже о том, что фильтрующий блок — бумажный и вставка металлическая, и пленка на контактном кольце, и желтый клей внутри
…не говоря уже о том, что фильтрующий блок — бумажный и вставка металлическая, и пленка на контактном кольце, и желтый клей внутри
Контрафактный Mann сдало всего два фактора: неправильный вес и то, что прощупывается оттиск печати на корпусе
Контрафактный Mann сдало всего два фактора: неправильный вес и то, что прощупывается оттиск печати на корпусе

В оригинальности остальных фильтров сомнений у меня не возникло, так что, понимая, кто есть кто, можно приступать к проверке гипотезы о том, что если фильтр продувается, то противодренажный (обратный) клапан не держит масло.

Для начала подул в каждый фильтр:
— Big Filter GB-123 — продувается средне. Фото распила
в облаке;
— Filtron OP 616/3 — продувается тяжело;
— NORDFIL ON1011 — продувается тяжело. Распил можно
посмотреть тут. Фото распила в облаке;
— RAF FILTER ROF003 — продувается легко. Распил можно
посмотреть тут. Фото распила в облаке;
— GoogYear GY1210 — продувается легко. Фото распила
в облаке;
— Hengst H317W01 — продувается тяжело. Фото распила
в облаке;
— подделка Mann Filter W712/95 — продувается средне. Фото распила
в облаке;
— подделка VW AG 04E115561H — продувается средне. Этот, кстати, при продувке издает звук из мультика «Шрек 3», ну такой, когда огры, заткнув носы, использовали свои уши вместо горна. 🤭 Фото распила
в облаке

Что происходило дальше, понять не сложно: разбил фильтры на 2 группы по четыре штуки, заполнил их на 2/3 маслом, закрутил пробки, перевернул фильтры на бок и на протяжении часа наблюдал, кто же потечет. Сегодня записал небольшое наглядное видео, где для вас не только воспроизвел в миниатюре свой эксперимент, но и поделился некоторыми озарившими меня инсайтами 🧠💎:

Все, кто не поленился и посмотрел видео, теперь, думаю, понимают, что большую роль в том, как хорошо держит фильтр масло, еще и играет то, как стоит фильтр: вертикально или горизонтально. К слову сказать, протечки через противодренажный клапан долго ждать не пришлось, и фильтры — те, что текут (GoogYear GY1210, RAF FILTER ROF003, подделка VW AG 04E115561H), — побежали сразу через несколько секунд, а те, которые выполнены герметично, спустя не только час, но и 2,5 масло в себе удержали. В общей сложности эксперимент мой показал, что, имея у себя такую пробку и 200-300 граммов масла, можно меньше чем за минуту выяснить, держит обратный клапан в вашем фильтре или нет.

Победители — с пробками. Протекшие товарищи стоят без пробок на столе, ибо наказаны
Победители — с пробками. Протекшие товарищи стоят без пробок на столе, ибо наказаны

Так что метод определения продуванием герметичности клапана, в целом, рабочий, но (!) имеющий очень большую погрешность и нюансы. Следует учитывать, что дыхалка у всех разная, вот, например, у такого старпера, как я, все фильтра дулись по-разному, но, тем не менее, все до единого дулись… Какие-то — совсем легко, а какие-то — чуть потуже, чем легко. Ну и так далее, вы поняли. Но вот как человеку, который в первый раз дует в фильтр, понять, какой он, тот самый «вдув», который говорит о том, что клапан бесполезный? Наверное, никак… Так что не майтесь дурью и почаще заглядывайте в мою таблицу с расходниками для Polo, она вам больше поможет, чем любые дедовские методы 😄.

Как ни странно, среди победителей — наряду с фильтрами, понятно кем сделанными, — оказался лютый злодей: контрафактный Манн. И для того, чтобы выяснить что же с ним не так, фильтры эти после теста на герметичность клапанов я распилил, осмотрел, измерил и внес все данные в свою таблицу. И в качестве ответа на мой вопрос, заданный в самом начале, о том, чем же отличается оригинал от аналога и контрафакта, предлагаю посмотреть мое видео с замером усилий открытия перепускных клапанов разных фильтров, чтобы увидеть все своими глазами и ответить на этот вопрос уже самостоятельно и чисто для себя.

На видео не просчитано давление в БАР-ах, но я его уже просчитал и получил вот такие цифры:
✔️ Big Filter GB-123 — 2,89;
✔️ NORDFIL ON1011 — 1,73;
✔️ RAF FILTER ROF003 — 4,32;
✔️ GoogYear GY1210 — 2,45;
✔️ Hengst H317W01 — 2,82;
✔️ подделка Mann Filter W712/95 — 1,48;
✔️ подделка VW AG 04E115561H — 0,97.

Единственное, что следует знать об этом элементе и параметре, это то, что его определяет не производитель фильтров, а производитель автомобиля. Ведь чем ниже этот параметр, тем ниже тот самый момент, когда в мотор начинает поступать не очищенное фильтром моторное масло.

Надеюсь вам было не только интересно, но и познавательно. Добавляйте в закладки, оставляйте реакции, если вы узнали что-то для себя новое.

А мне осталось только определиться с тем, делать ли для вас дальше по этим фильтрам обзоры — по каждому отдельно? Так что пишите пока пожелания, а я пошел масло с себя смывать. Ваш я 👨‍🔧🧔