Полетать на малой Авиации СИЛА (Сибирская легкая Авиация) было моей мечтой, и конкретно рейс Ольхон - Улан-Удэ стал навязчивой идеей, практически невыполнимой на первый взгляд.
Билеты на рейс можно взять только на сайте с очень сложным поиском рейсов, взять билеты в одну сторону и на следующий день обратный рейс тоже только на удачу. Билеты стоимостью чуть более 1000р (это субсидированные рейсы) на полет с количеством пассажиров 9 человек - именно столько перевозит самолет ТВС-2МС - практически моментально и как только они поступают в продажу выкупают гиды и турагентства. Потеря невелика при таких стоимостях даже если не наберется желающих. Люди которые летают по необходимости , приобретают билеты за месяц. А чтобы взять туда обратно, ну это... высший пилотаж везения.
Мечтала лететь низко, над землей. Мне часто снится что мои руки они крылья и я парю над землей, близко, воздушно, лавирую и счастливая легкость переполняет меня.
особо важный момент, что мой любимый папа - он Лётчик или Пилот, как хотите - начинал свой путь в небе с АН-2. А это прародитель ТВС -2МС.
Изо дня в день я упорно и не теряя надежды заходила на сайт и перелистывая день за днем искала возможный вариант. то в одну сторону есть, то в другую. Внутренне я была уверена что мой день настанет. И он настал. 21-22 сентября - один-единственный билет стал моим.
Моей радости не было предела и окружающие меня думали что я немного того. Я пела песни, бегала летая и в общем ожидание восторга поглотило меня.
Сейчас слушаю музыку и она полностью соответствует тем мгновениям, вот она
Мою радость многие не понимали, я столкнулась с тем что многие местные побаиваются летать на самолете и несмотря на то что у них много родственников в Улан-Удэ, выбирают вместо 1 часа на самолете 6 часов до Иркутска и потом 9 часов до Улан-Удэ - наземным транспортом.
Итак, наступил день Полета! Аэродром находится в 5 км от Хужира, в пос. Харанцы. Как самая дисциплинированная, я прибыла за 2 часа до регистрации, когда на калитке еще висел замок и охранная собака спала.
Но так как по Правилам я прибыла в положенное время , главный сотрудник Аэродрома вышел, сказал что можно заходить и придется подождать, ибо никто кроме меня так рано не припирается)
К слову сказать другие пассажиры приехали пришли через час. К этому времени я осмотрела всю посадочную площадку и территорию Аэродрома
регистрация проходит вот в таком куполе, на который указывает очевидный навигационный указатель РЕГИСТРАЦИЯ
Есть где посидеть и можно лицезреть взлетную полосу и например, посадку самолета который повезет тебя следующим рейсом.
Вот так, с любовью оформлена небольшая изгородь, с резными самолетиками.
А вот так, по домашнему, оформлен запрет на своевольный выход на взлетную полосу
Пройдя незатейливую регистрацию, смотрю на пассажиров. У некоторых явное напряжение, а один парень, сообщив что поездка в тряске на Хобой покажется Вам сказкой по сравнению с полетом... просто меня рассмешил. Вот уж чего чего , а летать я не боюсь и воздушные ямы воспринимаю как нескучный разнообразный полет.
Кстати, пока ждали пассажиров, я наговорилась с сотрудником аэродрома, узнала как откуда и почему самолеты вылетают и приземляются с разных сторон, послушала интересные рассказы про самолеты ипр. Кстати, высота полета составляет 2600, скорость полета ориентировочно 200 км\час, и получается что расстояние по прямой до Улан-Удэ менее 200 км, всего то навсего.
И вот самолет прилетел - это есть вот в этом видео.
Мы пошли на посадку - на деревянной трех ступенчатой лесенке забрались внутрь и сели как парашютисты, по обе чтороны, спиной к иллюминаторам. Я конечно уселась ближе всего к кабине пилотов , и так как дверь к ним была открыта, я с любопытством наблюдала как готовились к полету, заводили мотор, и.... поехали. Взлетели так легко что даже не почувтвовали отрыв от земли.
Моя надежда пролететь над нашим кафе не оправдалась - был другой ветер и мы сделали круг мимо. Тем не менее все было видно - и домики, и узнаваемые улицы, и Шаманку.
Удивительно было для меня что пассажиры либо сразу закрыли глаза и уснули, либо один раз глянули за борт и отвернулись. Я влипла в иллюминатор на весь полет. И засекала - 13 минут над Ольхоном,
15 минут над гладью Байкала,видно, что остров узкий и узнала падь Идибу - ее очень хорошо видно
и вот мы уже над осенними лесами Бурятии
и скоро приземляемся. Очень быстро и красиво. Облака бегут мимо, внизу видны машинки, и все очень любопытно.
Это я довольная сразу при выходе из нашего мини лайнера)))
Аэропорт Бурятия - новый, современный, хоть и небольшой. И вот меня встречают мои друзья - по традиции, с хадаком.
И дальше начинается потрясающее путешествие в один день, но об этом в другой статье)