Найти в Дзене

Какие задачи должен выполнять маркетолог на заводе?

Сразу отмечу, что тема спорная и может вызвать обсуждение. Но предлагаю всё же погрузиться в неё и разобраться, чем должен заниматься маркетолог на заводе?  В зависимости от объемов выпуска и номенклатуры, отдел маркетинга может состоять как из одного специалиста, так и из нескольких человек.  Основные направления:  1. Аналитика рынка и конкурентов - включает в себя анализ цен и ассортимента конкурентов, обзор новинок. Важно смотреть гораздо шире и мониторить тенденции в строительстве, отслеживать спрос (ИЖС, девелоперские проекты, госзаказы) и состояние экономики. Умение собирать всю эту информацию в отчеты, которые помогают принимать управленческие решения.  2. Продвижение продукта - это создание каталогов, прайс-листов, инфографики и презентаций. Важной частью является создание контент для соцсетей и отраслевых порталов. Подготовка к участию в выставках, конференциях и круглых столах.  3. Работа с дистрибьюторами и клиентами B2B - подготовка сравнительных анализов по конкурентн

Сразу отмечу, что тема спорная и может вызвать обсуждение. Но предлагаю всё же погрузиться в неё и разобраться, чем должен заниматься маркетолог на заводе? 

В зависимости от объемов выпуска и номенклатуры, отдел маркетинга может состоять как из одного специалиста, так и из нескольких человек. 

Основные направления: 

1. Аналитика рынка и конкурентов - включает в себя анализ цен и ассортимента конкурентов, обзор новинок. Важно смотреть гораздо шире и мониторить тенденции в строительстве, отслеживать спрос (ИЖС, девелоперские проекты, госзаказы) и состояние экономики. Умение собирать всю эту информацию в отчеты, которые помогают принимать управленческие решения. 

2. Продвижение продукта - это создание каталогов, прайс-листов, инфографики и презентаций. Важной частью является создание контент для соцсетей и отраслевых порталов. Подготовка к участию в выставках, конференциях и круглых столах. 

3. Работа с дистрибьюторами и клиентами B2B - подготовка сравнительных анализов по конкурентным материалам, поиск аргументов для продаж, сравнение с альтернативами. Помощь в подготовке коммерческих предложений и презентаций продукции для девелоперов. Аналитика оборачиваемости товаров у дилеров и рекомендации по ассортименту. 

4. Подготовка запуска новых продуктов  - изучение трендов, цветов и фактур, новых форматов и визуальных эффектов. Анализ продаж и спроса на новинки, формирование рекомендаций для производства. 

5. Маркетинг и реклама - разработка акций для дилеров и клиентов, участие в B2C-инструментах (онлайн-калькуляторы, 3D-визуализаторы и др.). Позиционирование бренда и завода, создание положительного имиджа через контент и отзывы. 

6. Стратегическая работа - более сложное направление, требующее опыта и знаний. Включает в себя разработку цеховой политики, формирование портфеля продуктов по маржинальности и планирование маркетингового бюджета, отслеживание эффективности рекламных кампаний. 

Маркетолог на заводе — это не только про «красивые картинки», а про данные, стратегию и поддержку продаж, чтобы кирпич, блок или плитка не просто лежали на складе, а продавались максимально эффективно.

Предлагаю в комментариях обсудить: добавить или убрать какие-либо пункты из задач маркетолога?