Найти в Дзене

Какие расходы мы добавляем к стоимости при экспорте автомобиля из Южной Кореи? Пошагово разбираем расчёт на примере Kia K5 (2 литра 150 лс)

Ещё несколько лет назад идея купить машину за границей казалась большинству водителей чем-то трудоёмким и неподъёмным. Но времена изменились: рынок автомобилей из Южной Кореи набрал популярность, а такие модели, как Kia K5, стали и вовсе почти народными. Само собой, между привлекательной ценой в корейском объявлении и моментом, когда вы садитесь за руль машины в своём городе, лежит целый маршрут из расходов. За что именно и сколько мы заплатим - давайте разбираться вместе (как раз, на примере той самой Kia K5, которую мы недавно привезли нашему клиенту) Итак, перед нами Kia K5, 2022 года выпуска, с двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с., передним приводом и пробегом 84 тысячи километров. Цена по объявлению - 17 миллионов 200 тысяч вон. На момент покупки это около 1,15 миллиона рублей. Сразу после покупки начинается подготовка к отправке. Нужно перевезти авто до лаборатории или к месту отгрузки. Это около 10 тысяч рублей. На этом этапе машину осматривают, фотографируют, проверя

Ещё несколько лет назад идея купить машину за границей казалась большинству водителей чем-то трудоёмким и неподъёмным. Но времена изменились: рынок автомобилей из Южной Кореи набрал популярность, а такие модели, как Kia K5, стали и вовсе почти народными.

Само собой, между привлекательной ценой в корейском объявлении и моментом, когда вы садитесь за руль машины в своём городе, лежит целый маршрут из расходов. За что именно и сколько мы заплатим - давайте разбираться вместе (как раз, на примере той самой Kia K5, которую мы недавно привезли нашему клиенту)

Итак, перед нами Kia K5, 2022 года выпуска, с двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с., передним приводом и пробегом 84 тысячи километров. Цена по объявлению - 17 миллионов 200 тысяч вон. На момент покупки это около 1,15 миллиона рублей.

Сразу после покупки начинается подготовка к отправке.

Нужно перевезти авто до лаборатории или к месту отгрузки. Это около 10 тысяч рублей. На этом этапе машину осматривают, фотографируют, проверяют по базам и готовят документы. Одновременно бронируется транспорт — это ещё 140 тысяч, которые потом вычитаются из общей суммы.

Дальше - дорога во Владивосток.

И вот здесь начинаются основные траты. Как только авто оказывается в порту, нужно оплатить таможенную пошлину. За этот K5 она составила 504 540 рублей. Казалось бы, это почти половина от его базовой стоимости, но без этого машину в страну не впустят. Следом - утилизационный сбор: он фиксированный и пока что составляет 5200 рублей.

Но даже после уплаты, казалось бы, такой внушительной суммы - машина все еще не готова к регистрации.

Нужны документы: электронный ПТС, СБКТС, сертификаты. Всё это требует прохождения лабораторий, технической экспертизы и требует около 44 000 рублей. Только после этого автомобиль признаётся соответствующим российским нормам.

Параллельно работают логисты: разгрузка, склад, перемещения внутри порта - за это выставляют счёт на 46 тысяч рублей. Отдельно идут услуги склада временного хранения - ещё 33 тысячи. Брокер, который занимается оформлением бумаг и ведёт сделку на всех этапах, возьмёт около 47 тысяч.

Иногда требуется личное присутствие собственника или доверенного лица. Если это входит в договор, придётся оплатить проживание, трансферы и работу сопровождающего — примерно 25 000 рублей.

Когда все бумаги готовы, автомобиль грузят и отправляют к конечному получателю. Доставка до Москвы, включая все транспортные расходы, обойдётся в 200 000 рублей. Финальная часть - мойка, приёмка, эвакуатор требует ещё 15 000.

Сложим финальную стоимость этой Kia K5:

  • До Владивостока, без учёта таможни: 1 285 158 ₽
  • Во Владивостоке, «под ключ»: 2 014 898 ₽
  • С доставкой в Москву: 2 214 898 ₽

Таким образом, автомобиль, который на корейском сайте стоит чуть больше миллиона рублей, в России «под ключ» обходится в два раза дороже. Это может вызывать недоумение, но каждый пункт имеет свою логику. Это не пустая наценка, а цепочка обязательных затрат, без которых импорт попросту невозможен.

Более того, если вы прямо сейчас откроете Авито или Авто.Ру и посмотрите, сколько стоит аналогичная машина на нашем рынке, то еще больше удивитесь, потому что разница составит более 400-500 тысяч рублей.

Ввоз авто из Южной Кореи - это не "русская рулетка", а чёткий алгоритм, но работает он только в том случае, если у вас "набита рука" на импорт автомобилей и выстроены все бюрократические процессы.

Наша компания DSS Group уже более 3 лет занимается импортом автомобилей из Японии, Южной Кореи и Америке - и имеет отлаженную систему доставки. Каждый шаг отлажен, поэтому любой риск - минимален.

-2

Переходите на сайт и выбирайте любой интересующий регион (мы возим автомобили из Южной Кореи, Японии, США и ОАЭ) - и прямо в калькуляторе можете найти любой интересующий вас автомобиль и написать нам, чтобы мы сделали подробный расчет его стоимости "под ключ" исходя из текущей ситуации на рынке

Kia
291,3 тыс интересуются