Найти в Дзене
Дракоша

Почему Лягушка-Путешественница плачет в аэропорту: трагедия Титаника или деревенская страда?

Друзья, вижу, что немного утомили вас рассказы про лечебное питание. Но что поделать! Без этого в наш суровый век никак! Понимаю, конечно, что две различные темы дезориентируют читателя, но пока так... Однако продолжу о любимой яблоновско-сербской писательнице (ЛП). ЛП – любимая писательница, широко известная в узких кругах, она же, по странному совпадению, - Лягушка-Путешественница. (К слову, 2026 год объявлен годом писателя Всеволода Гаршина). Лягушки и чешуястые дракоши морфологически родственники, а исторически те и другие - близкая родня и птицам, возможно, поэтому в моей любви к писаниям ЛП, есть что-то личное. Напишу, почему мне понравился ее рассказ «Рюкзак в Стамбуле». Наиболее захватывающие моменты саги. Также попытаемся найти ответ на вопрос: Кто виноват в страданиях ЛП: турки, Маша с ноутбуком или собственный рюкзак, набитый "полезной всячиной"? Во-первых, почему собственно «Рюкзак»? Почему именно такое название дает авторка своему рассказу, выделяя этот обиходный пред

Друзья, вижу, что немного утомили вас рассказы про лечебное питание. Но что поделать! Без этого в наш суровый век никак! Понимаю, конечно, что две различные темы дезориентируют читателя, но пока так...

Однако продолжу о любимой яблоновско-сербской писательнице (ЛП).

ЛП – любимая писательница, широко известная в узких кругах, она же, по странному совпадению, - Лягушка-Путешественница. (К слову, 2026 год объявлен годом писателя Всеволода Гаршина). Лягушки и чешуястые дракоши морфологически родственники, а исторически те и другие - близкая родня и птицам, возможно, поэтому в моей любви к писаниям ЛП, есть что-то личное.

Напишу, почему мне понравился ее рассказ «Рюкзак в Стамбуле». Наиболее захватывающие моменты саги. Также попытаемся найти ответ на вопрос:

Кто виноват в страданиях ЛП: турки, Маша с ноутбуком или собственный рюкзак, набитый "полезной всячиной"?

Во-первых, почему собственно «Рюкзак»? Почему именно такое название дает авторка своему рассказу, выделяя этот обиходный предмет, и почему сделан акцент на этой суме-перемётной как на главном действующем лице?

Ответ очевиден: вероятно, ЛП отождествляет саму себя с сумой, набитой всякой, кажущейся полезной, всячиной. Этот вещмешок, так же как и ЛП, пухнет как на дрожжах. В общем, это приключения самоходного мешка на четырех колесиках.

Может, это алаверды ее рекламным коллаборациям, ведь все помним, что тот рюкзак дался хозяюшке тяжело, буквально кровью и потом! Постоянный акцент у нее на этом рюкзаке, его содержимом. Как часто она любовно перечисляет все пожитки, что так разумно и любовно собраны. Чувствуется крестьянская смекалочка! Затем подробное описание чемодана.

Во-вторых, оказывается, Турция это не Сербия, нет душевности и радушия. Турки безразлично машут рукой в ответ на вопросы ЛП как подключиться к бесплатному вай-фаю. Не предлагают ни пирогов, ни бесплатных билетов на карусели. Смешно про сотрудницу сочинского аэропорта, которая цедит сквозь зубы «найдите дежурного» как в сатирической миниатюре Яна Арлазорова «Госпииидя!».

Тот самый Ян: "Госпииидя!"
Тот самый Ян: "Госпииидя!"

Пришлось пересмотреть! (Кстати, почему у всех перестроечных юмористов такие замысловатые фамилии? Именно те, с которыми они рождались, там просто невероятное)

Да, это «госпидя!» наше все. Казалось бы – той миниатюре уже лет 60 – а ничего не меняется. Видимо, менталитет.

В-третьих. Бабонька наша, как обычно в мокрой футболке, но неукротимо рвущаяся в свободный мир, носится в поисках вай-фая, измученная, живот сдавлен послеоперационным бандажем. (Уменьшился ли он, как ожидалось?..) Тяжелые кроссы как кандалы! Кроссы провоцируют тягостные воспоминания, размышления об обездоленности. Появляется любимый мотив: «денег не было ни копейки», «Нищая молодость» – и предчувствие близкого безотрадного будущего: «А мне дворы подметать!» Под дождем. Целлофановые пакеты на ногах - как ярчайшая, неизбывная примета ЛП-нарратива.

Однако про ту «нищую молодость», толком неизвестно где проведенную, сведения разноречивы – в зависимости от направления мыслей и фазы луны. То нищая, то не нищая, то звязда, то оборванка. Истина как всегда где-то прячется и ускользает, как кот Шредингера.

Описание мокрой футболки (здесь метонимия) катящей свои пожитки. Упоминание Маши и ее просьбы тащить ей в Сербию ноут. Госпииидя! Маша, вот зачем ты обременила подругу? Ей и так нелегко!

В-четвертых. С удовлетворением замечаем, что лексикон любимой писательницы обогатился экспрессивным выражением «мать его». Раньше, на протяжении почти трех десятилетий, это был самодовлеющий «Карл», но теперь на смену «карлу» пришла мать его. Полагаю, это последствия усиленного чтения запрещенных соцсетей, там это устойчивый оборот. В Яблоновке (напомним, это поселок недалеко от Краснодара, административно принадлежащий Адыгейской Республике, откуда родом ЛП), такой американизм неведом. «Карл» казался чудесным языковым прорывом, символом универсализма и западнической фронды, а тут еще и «мать его»! Какое великолепие! В общем, ЛП это готовая Эллочка людоедка, тезаурус расширился на: «нищая молодость», «остались еще честные люди!», «глазик выпал», "слеза покатилась", «рву зубами и бью кулаком в лоб», «доставайте ваши блокнотики», а теперь еще и «мать его».

Пятое: далее в тексте следуют угрозы в адрес одной замечательной девушки. Добрая христианская душа ЛП не жалеет ужасных проклятий, вводя эсхатологические мотивы в свои необузданные ругательства.

Паника. Путешественница с замиранием сердца обнаруживает, что из двенадцати предметов её поклажи, один, вероятно, самый ценный, утрачен! Утерян! Украден! А там - деньги от продажи дачи, документы, наградные листы из сельской школы за 1983 год, пироги и запасные сапоги! Тот самый рюкзачооооок!

Бабушка-вуаяжёрка мечется по огромному стамбульскому аэропорту, последней верной гавани для (пока еще) выездных россиян и москвичей. Писательницу никто не понимает, все отмахиваются как от мухи. Писательница не разумеет ни по каковски, кроме южно-русской балачки, с ее гэканьями, шоканьями и страшными гримасами, означающими: «Мы на лицо ужасные, но добрые внутри». Поэтому помогите Христа ради.

Эх, это вам не рейс Яблоновка - Тлюстенхабль!
Эх, это вам не рейс Яблоновка - Тлюстенхабль!

Эмоциональное напряжение достигает максимума. Так и видится, как южнорусская писательница начинает громко рыдать, волоча тележку и утирая сопли. Бедная баба из сил выбивается, столб насекомых над ней колыхается...

А может это Титаник среди льдов, а не страда деревенская?.. Как знать.

Шестое. Явление ангела в лице красивой туркменской девушки. Кульминация. Девушка, благообразного вида и широкой души, по имени Ширин спасает ЛП, ведет ее в полицию и там по камерам наблюдения находят, где эта недотёпа обронила свою поклажу. ЛП прижимает к груди бесценную котомочку со всем необходимым для честной, посильно-красивой и удобной жизни за бугром, затем на радостях достает из кармана «почти новую серебряную цепочку» (sic!), сдувает с нее крошки от сникерса, и дарит ее туркменской девушке. Интересно не то, сколько ангелов на кончике иглы, а сколько в кармане у дворничихи серебряных цепочек? И всегда ли она, бедная нищая женщина в целлофановых пакетах, возит с собой полкило серебра да злата на всякий случай, по широко известному яблоновскому обычаю? Посещая детсады и университет, наверняка там припасено немало «почти нового».

  • В общем, кратко: лягушка-путешественница захотела квакнуть по телефону «ЯЯЯ! лечУУУУУУУУУУУ!!» и тут же выронила поклажу. Но на кочке, слава деду Морозу и святым угодникам, ее подстраховала прекрасная туркменка.

В финале – объятия, слезы, демонстрация широты русской души, исполнение песни «ой мороз мороз», все бросаются на колени, обмениваются нательными крестами, целуют руки, срывают бельё и пробки из бутылок зубами, всё в стиле нашей любимой писательницы. Без цыганщины она не может закончить сцены. Ну, человек видит так – в мелодраматическом ключе – реальность; аминь.

Все события вымышлены, все совпадения случайны и не имеют прототипов в реальности. Все, написанное автором, является плодом ее воображения и зависти.