Найти в Дзене
Александр Д.

Диагностика налоговой выгоды

Диагностика налоговой выгоды включает в себя оценку предпринимательской деятельности по нескольким критериям, описанным в статье 54.1 НК и письме ФНС №БВ-4-7/3060@.  Некоторые аспекты диагностики: Если ФНС выявит, что компания незаконно получила налоговую выгоду, то бизнес будет привлечён к ответственности за все связанные с этим нарушения.  Чтобы предотвратить обвинения в получении необоснованной налоговой выгоды, налогоплательщик может сам проконтролировать свою бизнес-деятельность. Например, оценивать деловую репутацию контрагента, анализировать его ресурсы, опыт и платёжеспособность, документировать полученные данные

Диагностика налоговой выгоды включает в себя оценку предпринимательской деятельности по нескольким критериям, описанным в статье 54.1 НК и письме ФНС №БВ-4-7/3060@. 

Некоторые аспекты диагностики:

  • Достоверность данных о сделке. Налоговая служба должна быть уверена, что фирма и её контрагенты действительно выполнили условия контракта. Если сделка фактически не проводилась и существовала только на бумаге, инспекторы могут решить, что фирма получила необоснованную выгоду.
  • Подписание договора с надлежащим лицом. Задачи, определённые в контракте, должны выполняться этой конкретной компанией или нанятым ею подрядчиком. На заключение договора с ненадлежащим лицом могут указывать, например, отсутствие информации о местонахождении исполнителя в момент заключения сделки, отсутствие у него персонала, оборудования, разрешений и лицензий, необходимых для выполнения работ, описанных в договоре.
  • Наличие деловой цели. Чтобы избежать обвинений в получении необоснованной выгоды, предприниматель должен при заключении сделки задать себе вопрос: «Стал бы я делать это, если бы это решение не принесло мне налоговую выгоду?».

Если ФНС выявит, что компания незаконно получила налоговую выгоду, то бизнес будет привлечён к ответственности за все связанные с этим нарушения. 

Чтобы предотвратить обвинения в получении необоснованной налоговой выгоды, налогоплательщик может сам проконтролировать свою бизнес-деятельность. Например, оценивать деловую репутацию контрагента, анализировать его ресурсы, опыт и платёжеспособность, документировать полученные данные