Статья предназначена для АТС Panasonic KX-NS500, KX-NS1000, а также для старых станций Panasonic KX-TDE, KX-TDA и KX-NCP. В статье будут скриншоты из WEB-интерфейса АТС Panasonic KX-NS500, но, как вы уже знаете, все эти пункты меню доступны и для консольных версий АТС Panasonic KX-TDE, KX-TDA и KX-NCP.
Кто не знает, DISA или IVR - функция, предназначенная для голосовых приветствий компаний и различных голосовых меню. Типа: "Здравствуйте! Вы позвонили в Академию АТС! Наберите добавочный номер или дождитесь ответа оператора. Для соединения с отделом продаж нажмите 6, для соединения с технической поддержкой нажмите 5. Для того чтобы узнать схему проезда и часы работы нашего офиса нажмите 3".
Давайте попробуем сначала записать приветствие, а затем реализовать озвученную схему.
DISA - Direct Inward System Access (Прямой Доступ к Ресурсам Системы). Функция, позволяющая управлять АТС извне. Громко конечно сказано "Управлять". Но DISA позволяет набирать внутренние и внешние номера при вызовах с города. Это как раз и есть "Наберите добавочный номер". DISA включает в себя не только механизм доступа к внутренним и внешним номерам, но и сами Приветственные Сообщения.
IVR - Interactive Voice Response (Интерактивное голосовое меню). По сути записанный с телефона или закаченный файл в АТС.
Внутренний номер DISA IVR
Да, у сообщений DISA есть свои внутренние номера. Они не доступны для набора, но используются для направления вызовов в WEB-интерфейсе или консоли. По умолчанию эти номера имеют маску 5XX (501, 502,...., 564). Их конечно можно и поменять, но это уже совсем другая история.
Увидеть эти номера можно в пункте 5-3-2
Запись сообщения DISA IVR с телефона
А теперь будем записывать приветствие с телефона. Для этого можно использовать любой телефонный аппарат, но мы рекомендуем записывать приветственные сообщения DISA IVR с системного телефона, так как такой аппарат имеет информационный дисплей, на котором виден весь процесс записи.
Не каждый пользователь АТС Panasonic имеет право на запись сообщений DISA. По умолчанию только внутренний номер с COS64. Давайте назначим какому-нибудь пользователю эти права. Для начала, выберем пользователя. Пусть это будет абонент с номером 102. Назначим ему COS отличный от других. Например COS10. Переходим в пункт 4-1-1
Сохраняем. А теперь назначим этому COS10 привилегию записи сообщений DISA с телефона. Для этого переходим в пункт 2-7-1. Нас интересует вкладка Менеджер. Включим для COS10 функцию Менеджер.
Готово. Теперь можно идти к аппарату с номером 102.
Чтобы записать приветствие с телефона мы будем использовать команду *361501 (по умолчанию). То есть, *361 это сама запись, а 501 - номер нашего сообщения DISA IVR. Итак, поднимаем трубку и набираем *361501. Слышим быстрые короткие гудки, а на экране написано Подождите. Ждем. Это АТС Panasonic освобождает каналы DISA. Через несколько секунд в трубке появится протяжный гудок, а на экране появится надпись Запись. Говорим в трубку наше сообщение, а затем - 2 варианта.
- Положить трубку. Будьте уверены, сообщение записалось.
- Нажать на кнопку autodial/store. При таком варианте АТС даст вам прослушать, что вы там назаписали.
Прослушать сообщение повторно можно командой *362501. Итак, мы записали наше первое сообщение. Таким образом можно записать и другие сообщения. Подставляйте только соответствующий номер DISA в конце команды *361.
Направить вызов на DISA
После того, как сообщение записано, мы можем направить на него вызовы. Для этого переходим в пункт направления вызовов. Он у вас может быть 10-2 или 10-3, в зависимости от типа линий (аналоговая, SIP). В случае с аналоговой линией это будет выглядеть так:
Тут мы направили первую аналоговую линию на наше сообщение 501. А в случае с цифровой линией, это будет выглядеть так:
В общем, пройдитесь по этим пунктам, посмотрите где у вас распределяются вызовы. Можно смело звонить на ваш номер! Вы услышите гудок, а затем приветствие, после которого будет 10 секунд тишины для возможности набрать внутренний номер. 10 секунд много? Можно уменьшить в пункте 2-3
Не нравится гудок перед приветствием, убираем его совсем
Как же теперь направить вызов по коротким номерам (1 - отдел продаж, 2 - техподдержка и т.д.)
Распределение DISA по коротким номерам
Это называется АА (Auto Atended). Снова переходим в пункт 5-3-2 и ставим там адресаты под соответствующей короткой цифрой.
В качестве адресатов можно указывать внутренние номера, номера групп, другие сообщения DISA IVR и даже мобильные телефоны с фантомными номерами.
Адресат по ненабору
А что делать, если звонящий ничего не набрал? Куда направлять вызов? По умолчанию он попадает на оператора, который задается в пункте 2-2.
Но эта настройка для всех IVR сообщений DISA. А как сделать своего адресата для каждого сообщения? В 5-3-1 есть такая настройка При отсутствии набора после ответа DISA.
А про AA0 вы уже знаете. То что там стоит и будет адресатом.
Готово! DISA IVR на вашей АТС Panasonic настроена. Забыл сказать, что сообщения удалять не обязательно. Каждое новое сообщения DISA затирает предыдущее.
Решили, что не справитесь? Обращайтесь к нам. Все вопросы можно отправлять на почту info@pbxacademy.ru или пишите в комментариях.
Нужен ключ администрирования АТС? Тогда читайте эту статью.
Хотите поменять прошивку? Вам сюда.
Хотите найти самый лучший софтфон для FNC Panasonic? Этот тут.
Друзья, мы проводим дистанционный курс обучения программирования АТС Panasonic. Записывайтесь! Количество мест ограничено.