Найти в Дзене
Катерина Лемешова

ЗАЧЕМ НУЖНО ВОДИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД: ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

ЗАЧЕМ НУЖНО ВОДИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД: ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ В последнее время очень многие мамы, у которых есть возможность заниматься детьми, считают, что детский сад не такая уж и необходимость, и, что водить ребенка туда не обязательно. Тем более осенью начинается сезон простуд и вирусов, все равно неделю дома, неделю на больничном. Проще может и не водить? А с коммуникацией можно разобраться в песочнице, на кружках или в гости сходить, делов то. И такой взгляд и тактика имеет право на существование и даже реализацию. Но, что же очень важное упускается из виду? Это - ИГРА. Но поиграть можно и дома, и в песочнице, и с другом в гостях. Все так, но не так. Что такое игра в детском саду? Это игра, во-первых, с большим количеством участников, где у каждого своя роль, где приходится договариваться, импровизировать, иногда отстаивать свои границы и права, иногда суметь договориться, возможность проявить свои лидерские качества или побыть частью большой команды. Ни один кружок и по

ЗАЧЕМ НУЖНО ВОДИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД: ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

В последнее время очень многие мамы, у которых есть возможность заниматься детьми, считают, что детский сад не такая уж и необходимость, и, что водить ребенка туда не обязательно. Тем более осенью начинается сезон простуд и вирусов, все равно неделю дома, неделю на больничном. Проще может и не водить? А с коммуникацией можно разобраться в песочнице, на кружках или в гости сходить, делов то.

И такой взгляд и тактика имеет право на существование и даже реализацию. Но, что же очень важное упускается из виду? Это - ИГРА. Но поиграть можно и дома, и в песочнице, и с другом в гостях. Все так, но не так. Что такое игра в детском саду? Это игра, во-первых, с большим количеством участников, где у каждого своя роль, где приходится договариваться, импровизировать, иногда отстаивать свои границы и права, иногда суметь договориться, возможность проявить свои лидерские качества или побыть частью большой команды. Ни один кружок и поход в гости, не создаст ребенку таких условий, который в этом контексте создаст детский сад. На кружках ведущая деятельность - развитие, коммуникация - вторична. То же самое и в песочнице, пока ребенок маленький, основная функция там - познавательная. А после песочницы, когда ребенок старше, не во всех дворах есть возможность гулять и играть такой толпой, какая была в нашем детстве.

Чем ещё полезна игра?

Игра - это один из передовых методов, изобретённых природой, чтобы позволить сложному мозгу создавать себя.

Однако, если с ребенком не играют, а многие родители этого делать не любят, если вместо игр подсовывают гаджеты, или обстановка в семье по тем или иным причинам сдерживает произвольную игру ребенка, то у этого есть негативные последствия. Этими причинами могут быть излишняя нагрузка и у ребенка нет времени на игры, стресс и дискомфортные эмоции, в которых пребывает ребенок, злоупотребление гаджетами.

Как же дискомфортные эмоции влияют на игровую деятельность детей?

Неоднократно в научном сообществе проводились лабораторные исследования на животных, чтобы выяснить этот вопрос. Так, после того, как крысам был предъявлен кошачий запах, которого они боялись, у них происходило торможение игры на целых пять дней!

Ещё одно исследование показало, что если кошки лишены возможности драться в игровой форме, они могут функционировать во многих областях, но единственная область, в которой у них возникает трудность - это их социальная жизнь. Кошки, растущие в ограничивающих игру условиях, не могут отличить друга от врага, неправильно реагируют на социальные сигналы, становятся либо агрессивными, либо социально изолированными.

Стюарт Браун, автор книги "Игра: Как она влияет на воображение, мозг и здоровье", изучал убийц в тюрьмах Техаса и обнаружил отсутствие игр в их детстве.

Когда дети играют, формируются новые нейронные связи. Учёными опять доказано, что чем больше нейронных связей, тем удовлетворения от жизни больше.

Люди, мозг которых был богат контактами между нейронами, как правило, получили высшее образование, не имели проблем с законом, стремились вести здоровый образ жизни, находились в хорошем психологическом состоянии и в целом демонстрировали высокий уровень удовлетворенности жизнью.

Дети, которые растут в хаотичной среде, среде, которая их травмирует, невротизирует, постоянно давит, где испытывают тревогу и страх, все это влияет на игровую систему и на способность ребенка играть. ТАКИЕ дети могут развивать повышенную мотивацию к игре, когда приходят в социум. В нашем случае, если садик пропущен, то это мотивация может возникнуть уже в школе. Часто таким детям ставят диагноз СДВГ и лечат психостимуляторами, которые подавляют игровые функции. И получается замкнутый круг.

Если Вы понимаете, что с вашим ребенком происходит что-то такое, что он не может или не хочет играть, что у него есть трудности в коммуникации, то можно записаться на ДИАГНОСТИКУ vk.me/katrin_lemm, где вы посмотрите на свой вопрос под другим углом, и я подскажу, как можно с этим справиться.

Цена диагностики 1000 руб.

Осталось 2 места

ТГ: t.me/katrin_lemm_psy

ВК: https://vk.com/katrin_lemm