Найти в Дзене

Как объехать всю Россию. Экономика путешествия.

Как посетить как можно больше, как можно комфортнее и желательно не слишком дорого... Задачка со звёздочкой! Необъятность нашей страны стала причиной нашего же незнания её обаяния и притягательности. Слишком далеко от Москвы до Камчатки и наоборот. Но с развитием дорожной сети кое-какие маршруты для нас, автомобилистов, стали немного доступнее. Уже планирую следующий летний отпуск... Поездка этого года оставила феноменальные впечатления: За две майских недели этого "туристического сафари" посетили так много всего удивительного, что фотографий хватило на полтора альбома. Да, мы до сих пор распечатываем фотографии и складываем их в альбомы с подписью под каждой. К слову, из трёхнедельной поездки по Португалии привезли почти четыре альбома... В Европе осталось мало стран, где мы с семьёй не побывали в разные годы, и "необъезженная нами Россия" уже выглядит обиженной сиротой. Решили исправить эту сложившуюся несправледливость, а так как по Европейским странам ездили на своих или прокатн

Как посетить как можно больше, как можно комфортнее и желательно не слишком дорого... Задачка со звёздочкой!

Необъятность нашей страны стала причиной нашего же незнания её обаяния и притягательности. Слишком далеко от Москвы до Камчатки и наоборот. Но с развитием дорожной сети кое-какие маршруты для нас, автомобилистов, стали немного доступнее.

Фото из сети.
Фото из сети.

Уже планирую следующий летний отпуск... Поездка этого года оставила феноменальные впечатления:

На пляже в пригороде Паттайи. Были, конечно, и в Бангкоке, и не только...
На пляже в пригороде Паттайи. Были, конечно, и в Бангкоке, и не только...
Сингапур - вид с их огромного колеса обозрения.
Сингапур - вид с их огромного колеса обозрения.
Башни-близнецы в Куала-Лумпур
Башни-близнецы в Куала-Лумпур

За две майских недели этого "туристического сафари" посетили так много всего удивительного, что фотографий хватило на полтора альбома. Да, мы до сих пор распечатываем фотографии и складываем их в альбомы с подписью под каждой. К слову, из трёхнедельной поездки по Португалии привезли почти четыре альбома...

В Европе осталось мало стран, где мы с семьёй не побывали в разные годы, и "необъезженная нами Россия" уже выглядит обиженной сиротой. Решили исправить эту сложившуюся несправледливость, а так как по Европейским странам ездили на своих или прокатных автомобилях, то и по нашей родной думаем покататься на четырёх колёсах.

Я давно подумывал об путешествии на автодоме. В европейских странах развитая система кемпингов делает такие поездки максимально комфортными. Другое дело у нас - инфраструктуры никакой! Или какой? Буду обязательно разбираться. Перед путешествием постараюсь найти по маршруту все возможные точки остановок, но это позже. Сейчас понять - на чём ехать.

Два варианта:

- Полноценный автодом. Всё своё вожу с собой. Максимальная мобильность и комфорт. Но... не везде сможешь на нём проехать. Много шикарных туристических мест находятся не на автостраде, даже грунтовки к ним не всегда ведут. Придётся их исключать или пользоваться отдельно услугами гидов и туркомпаний.

Фото из сети.
Фото из сети.

- Автодом-прицеп. Тоже всё своё всегда. Тоже мобильность. Отцепив жилой модуль в кемпинге можно полноценно объехать всё в округе на своём внедорожнике не ограничиваясь в "хотелках" и не пользуясь лишними услугами. Но длительная езда с большим прицепом тоже квест. А маленький - минимум комфорта и удобств. Да и каждая остановка, в отличие от полноценного автодома, сопряжена с рядом неудобств.

Фото из сети.
Фото из сети.

Пока больше думаю о первом варианте - полноценный автодом. Чтобы из-за руля сразу за стол! Или в кровать, минуя всех посредников в виде: запаркуйся, тащи вещи в гостиницу, заселяйся, раскладывайся.... потом собирайся... даже в прицеп переходить тоже не хочу!

Что ж, начну смотреть аренду автодомов. Почём, интересно, сейчас "опиум комфорта и мобильности для автопутешественников"?

Начну с того, что предложений автодомов в прокат в Московском регионе сейчас хватает. Правда, почти все компании и частные владельцы просят бронировать заранее, чтобы не оказаться в сезон "у разбитого корыта". Но насколько действителен этот спрос мне судить сложно. Будет ясно, когда выйду на конкретный разговор. Сейчас пока оцениваю целесообразность такой поездки в принципе.

Полноценный автодом предлагают от 7 000 до 30 000 руб. в сутки. Разброс, прямо скажем, не маленький! Причём сами "дома" примерно одинаковые. Разница может быть в двигателе/трансмиссии (автомат заведомо дороже), наличии дополнительных бытовых приборов (стиральной машины, например), объёме заправляемых жидкостей, количестве спальных мест, полноценного санузла внутри (некоторые предлагают душ снаружи, это для пляжного отдыха, наверное), состояния самого автодома. И... внутреннего ценообразования компании арендодателя: пожаднее - подороже. Покопался в предложениях и вот что стало понятно - средняя цена на длительную аренду (от 4 суток) 10-18 тыс.руб. Это первая цифра в таблицу моих предварительных расчетов. Возьму за ориентир 14 тыс. Первая цифра со звёздочкой - стоимость аренды автоприцепа. Здесь цена 2 - 5 тыс./сутки в зависимости от размеров и оснащения. Хочется по максимуму, ближе к максимуму и буду считать - 4 000 руб.

Расход топлива на пятитонном автомобиле с мощностью мотора 120-130 л.с. в путешествии вряд ли будет меньше 12 л/100 км пробега. Вот и вторая цифра. Ориентируемся на дизель. Пока с бензиновым мотором автодома не встречались.

Теперь о стоимости парковки в кемпинге. Просто встать на поспать можно где угодно, в этом и прелесть таких путешествий! Мне часто приходилось останавливаться в легковой машине, но такой сон при моих габаритах не самое то. Всегда мечтал в командировках вытянуть ноги. В автодоме это решается на раз. Но иногда надо слить/залить воду, подключиться к розетке при остановке на относительно длительное время. А как по другому осмотреть всё интересное в округе? Стоимость цивилизованной стоянки "со всеми удобствами" варьируется от 500 до 1000 руб. за двоих человек. Я не беру в расчёт так называемые глемпинги, где стоянка может выйти и в 3 - 10 тысяч. Но это и стоянкой не назвать, так как российские глемпинги парковки для караванеров предусматривают крайне редко - позиционирование не то. Они рассчитаны на обеспеченных туристов, приезжающих на такси. В крайнем случае, на своём автомобиле и рассчитывающих пожить в гостиничном комфорте уровня 4* в "единении с природой". Поэтому в свои расчёты беру цифру стоимости стоянки 700 руб. в сутки.

Теперь о самом важном и принципиальном - куда и на сколько ехать? Поездка в один регион или город, сильно удалённый от места Вашего проживания, с посещением всех достопримечательностей в окрестностях экономически выгоднее на "общественном" транспорте (поезд, самолёт) и с привлечением туристической компании. Автодом интересен экономически для большой компании, но свой следующий отпуск мы планируем провести вдвоём, поэтому и маршрут я рассматриваю относительно долгий с посещением четырёх-пяти крупных городов с крайней точкой удаления от Мо.сквы тысячах в трёх километров. Начнем считать:

1. Общее время путешествия. Чистая дорога - 8 суток на туда-обратно. Может показаться много, но это только кажется. Мы же не едем "из точки в точку". Ну хорошо, давайте по другому. 3 тысячи км. на 5 городов - это пять перегонов в среднем по 600 км. в одну сторону. Понятно, что где-то больше, где-то меньше. Световой день, на перегон. Можно ехать и ночью, но тогда теряется смысл путешествия - страны не видим, впечатлений ноль! Маршрут обратного пути буду прокладывать по другим городам. Постараюсь. Их будет уже четыре. Всё равно - те же пять перегонов и 5 световых дней. Итого: чистая дорога - 10 дней. Теперь по остановкам в городах на все красоты и чудесности. Из моего опыта, если "не галопом по европам", то три дня на город минимум. 9 городов по три дня - 27 дней. Вот же арифметика... когда начинал, не думал, что на такие цифры выйду. Да ещё плюс дорога. Всё время путешествия - 37 дней. Мы можем себе такое позволить: я работаю он-лайн, у жены каникулы... Итак, общая аренда автодома выйдет в 37х14 000 = 518 000 руб. Вот на этой цифре можно заканчивать все расчёты и закругляться со статьёй тоже...

Но мы не такие, дойдём до конца!

2. Топливо. 6 000 км, 60 х 12 х 75 = 54 000 руб.

3. Стоянки. 27 х 700 = 18 900 руб.

4. Еда/вода/развлечения/экскурсии - 37 х 2 000 = 74 000 руб.

5. Непредвиденные "хотелки", сюрпризы на дороге, разные обстоятельства - 50 000 руб.

Итого набежало: 714 900 руб. А-хре-неть! Пойду попью кофе... отдышусь, осмыслю...

А что я, собственно, запаниковал от замаячившей несбыточности своей мечты? Пил кофе и размышлял - последняя поездка в Тайланд длительностью 10 дней обошлась "казне" в 190 000 руб. нетто. Ну ещё 30 тыс. потратили на вкусняшки и подарки. Итого 220 на 10 = 22 тысячи в день. А расчет планируемой поездки на автодоме показывает 19,3 тыс. за тот же день. Плюс-минус ровно. А если учесть в нашем азиатском турне расходы на посещение Сингапура и Куала-Лумпура, то выложили полную 41 тысячу рублей в день! Это уже не арифметика... матрица какая-то!

Так, не всё ещё потеряно. Надо в "консерватории" что-нибудь поправить. Первое: перейти ко второму варианту передвижения - джип и автодом-прицеп. Свой "тягач" использовать не буду, значит тоже аренда. Сейчас это примерно 4 000 руб. в сутки. Плюс дом-прицеп - ещё 4 000. Итого - 8 000 руб. в сутки. На весь запланированный маршрут - 296 000. А итоговая стоимость поездки - 480 300 тыс. И при этой сумме суточный расход составит - 13 000 руб. без малого. Так, уже интереснее! А если всё-таки на своей машине? Тогда вообще 9 000 руб. в день всех расходов! Бинго! Да, но это для тех, кто готов гонять свой автомобиль по всем тяжким...

Вернёмся к моим 480-ти тысячам. Деньги немалые. Правда и отпуск в 37 полных дней представить себе сложно. Надо подрезать аппетиты по пробегу и количеству посещаемых городов. Оставить в плане три, например, с пробегом до двух тысяч км. в один конец:

Туда: Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург

Обратно: Екатеринбург - Пермь - Киров - Ярославль - Москва

По остановкам так - приезжаем в город вечером как получится, гуляем, отдыхаем, ночью спим. Дальше нужное количество дней на "разграбление" достопримечательностей, ночь спим, утром перегон к следующему. Это наилучший и безопасный график. Итак, в городах проводим следующее количество дней:

- Нижний Новгород - 2

- Казань - 2

- Екатеринбург -3

- Пермь - 2

- Киров -1

- Ярославль - 2

Всего - 12 дней.

Перегонов - 7 дней. Общее время путешествия - 19 дней. А вот это уже ближе к истине. Экономика показывает следующее:

1. Аренда джипа с домом-прицепом 8 000 х 19 = 152 000 руб.

2. Топливо. 3 500 км, 35 х 12 х 75 = 31 500 руб.

3. Стоянки. 12 х 700 = 8 400 руб.

4. Еда/вода/развлечения/экскурсии - 19 х 2 000 = 38 000 руб.

5. Непредвиденные "хотелки", сюрпризы на дороге, разные обстоятельства - 25 000 руб.

Всего: 254 900 руб. А в сутки это составит - 13 500. И за эти деньги мы можем с комфортом посетить 6 городов в пределах 1700 км от места проживания в увлекательном путешествии на временно собственном автопоезде со всеми удобствами.

Я буду ещё думать над маршрутом, так как в Нижнем много раз были, как и в Казани. Просто для примера надо было что-то взять. Но экономика вроде приемлемая для нас.

А что получится с этим маршрутом при полноценном автодоме? Даже интересно... сейчас... общий расход 369 000 руб. А в сутки - около 19 400. И над этим тоже буду думать более предметно после изучения достопримечательностей в выбранных для поездки городах. Если интересные и знаковые туристические места будут недоступны для автодома, выбор в пользу автопоезда очевиден. Можно, конечно, с местными гидами всё посетить... но тогда где эмоции от путешествия? Тогда вообще на поезде можно всё проехать и не заморачиваться! Кстати... может и этот вариант просчитать?

Друзья! Если Вас заинтересовала тема, или Вы знаете о караванинге гораздо больше и мои рассуждения кажутся откровенно дилетантскими - пишите в комментариях. Поправьте меня в расчетах и представлениях о таких путешествиях. Мы действительно планируем такую поездку и советы бывалых будут очень кстати.

А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-7