Найти в Дзене
ПланФикс

Через три года 60% работы продавцов в B2B будет выполнять ИИ

Рассказываем, как по данным Gartner искусственный интеллект уже меняет продажи, и что ждёт рынок к 2028 году. Согласно прогнозу Gartner, к 2028 году около 60% задач B2B-продавцов будут выполняться с помощью генеративных ИИ-технологий и диалоговых интерфейсов. Для сравнения: в 2023 году их доля не превышала 5%. Разница — колоссальная. Эксперты уверены: ИИ радикально изменит работу отделов продаж. Он объединит внутренние и внешние данные, автоматизирует рутинные процессы и поможет глубже понимать клиентов. Уже в ближайшие годы до 30% исходящих сообщений крупных компаний будут создаваться ИИ, а значительная часть задач по планированию, подготовке встреч и заключению сделок — выполняться через диалоговые интерфейсы. Эффективность решений с встроенным искусственным интеллектом подтверждают данные исследовательских платформ Gitnux и ZipDo. Использование ИИ инструментов позволяет добиться: И главное — 64% компаний видят окупаемость внедрения ИИ уже в первый год. СRM-системы и бизнес-приложе
Оглавление

Рассказываем, как по данным Gartner искусственный интеллект уже меняет продажи, и что ждёт рынок к 2028 году.

Согласно прогнозу Gartner, к 2028 году около 60% задач B2B-продавцов будут выполняться с помощью генеративных ИИ-технологий и диалоговых интерфейсов.

Для сравнения: в 2023 году их доля не превышала 5%. Разница — колоссальная.

Эксперты уверены: ИИ радикально изменит работу отделов продаж.

Он объединит внутренние и внешние данные, автоматизирует рутинные процессы и поможет глубже понимать клиентов.

Уже в ближайшие годы до 30% исходящих сообщений крупных компаний будут создаваться ИИ, а значительная часть задач по планированию, подготовке встреч и заключению сделок — выполняться через диалоговые интерфейсы.

Эра умных продаж

Эффективность решений с встроенным искусственным интеллектом подтверждают данные исследовательских платформ Gitnux и ZipDo. Использование ИИ инструментов позволяет добиться:

  • роста производительности отделов продаж на 10–15%;
  • снижение оттока клиентов на 30%;
  • сокращения времени на рутину и административные задачи на 35%;
  • увеличения среднего чека на 20%;
  • повышения вовлеченности клиентов на 40%;
  • роста конверсии продаж на 20%.

И главное — 64% компаний видят окупаемость внедрения ИИ уже в первый год.

ИИ-революция уже на пороге

СRM-системы и бизнес-приложения с интегрированными ИИ-инструментами уже доступны и на российском рынке. Например, система управления бизнесом ПланФикс предлагает встроенное решение для квалификации и сортировки лидов и обращений клиентов.

В системе можно включить речевую аналитику — она делает краткие сводки и расшифровки звонков, избавляя руководителя отдела продаж от долгих прослушиваний.

А встроенные AI-агенты для сбора данных и AI-переводчик ускоряют и упрощают общение с клиентами.

Что это значит для бизнеса

ИИ перестаёт быть «технологией будущего». Он становится частью ежедневной работы — таким же инструментом, как CRM или почта.

Те, кто начнёт использовать его уже сегодня, через пару лет будут не просто продавать — а управлять продажами на новом уровне.