- Лыжи подними. - Алиса тыкнула шваброй в ноги Машеньке.
- Ты видишь, я готовлюсь! Мне завтра сдавать. - взвилась Маша.
- И чё? Мне может тоже. - Алиса плюхнула мокрую тряпку прямо на Машины розовые пушистые тапочки.
Тапочки тут же сменили настрой с жизнерадостного на бомжовский.
- Да ты... ты... - Маша вскочила со стула и задохнулась от обиды.
- А ты? Так, что тут у нас.
Алиса отпихнула бедром младшую сестру, облокотила швабру на стеллаж и взяла со стола исписанные листки.
- Реферат. О! Ты умеешь писать? И что здесь? Меркантилизм в экономической теории. Ничего себе! - Алиса с подозрением посмотрела на сестру. - Откуда ты знаешь такие слова? Где нахваталась?
- Да иди ты знаешь куда? - разозлилась Маша.
Она выхватила исписанные аккуратным почерком листки и аккуратно сложила стопочкой на столе.
- Моешь свои полы, вот и мой. А от меня отстань. - Маша взяла себя в руки, снова села за стол и склонилась над учебником.
Завтра ей в институте сдавать реферат, над которым она сидела целую неделю, а тут ЭТА цепляется. Маша сделала вдох, выдох и натянула наушники. Спокойная музыка всегда помогала ей сосредоточиться. Лунная соната умиротворяла.
Маша погрузилась в аналитику, цифры и графики. Поступить на экономический настояла мама, папа только кивнул в знак согласия и вернулся к своим делам. Он вообще никогда не вмешивался в воспитание дочери, пологая, что жена лучше знает, что нужно ребенку. Нет, он любил Машеньку. Не подумайте плохого.
Папа всегда дарил ей дорогие подарки. На день рождения или даже просто так. Давал деньги на салоны, шмотки и развлечения. Машин папа работал директором в крупной логистической компании, и конечно у него времени на семью оставалось с гулькин нос. А нос у гульки, как известно, микроскопический.
- Бусинка, иди ко мне, моя радость. - раздался из коридора звонкий голос Инны Дмитриевны.
Из-под дивана, заливисто взвизгнув, выскочила мелкая собачонка и, пробуксовывая на паркете, ломанулась к двери. По пути она сшибла швабру и от страха запрыгнула на стол. Маша от неожиданности вскочила, задев чашку кофе. Она всегда пила кофе, готовясь к институту. Чашка опрокинулась и залила клавиатуру вместе с писаниной. Бусинка громко тявкнула и пулей рванула со стола. Маша, пытаясь поймать бестию, неловко повернулась и грохнулась на пол, сев стройным задом в широкое ведро с водой.
- Упс. - Алиса прижала ладонь к губам и виновато посмотрела на Машу.
- Ты знаешь, кто?! - Машенька от возмущение засопела, как паровоз.
Ей на колени со стола сполз мокрый лист, исписанный графиками. Маша посмотрела на испорченную работу. Её глаза наполнились слезами. Целая неделя насмарку! Завтра ей сдавать. Маша заплакала.
Дверь открылась и в комнату вошла стройная красивая женщина в домашнем трикотажном костюме и мягких лодочках. Несмотря на утро, Инна Дмитриевна - мама Маши, была уже накрашена, наманикюрена, а блондинистые локоны лежали ровнёхонько волосок к волоску, словно отлитые в золоте. Она уставилась на дочь в ведре.
- А где Бусинка? - удивлённо спросила Инна Дмитриевна, переведя взгляд на падчерицу.
- Это не я! - сразу открестился Алиса.
Бусинка подбежала к Инне Дмитриевне, завертелась у её ног и залилась громким лаем.
- Что здесь происходит? - Инна Дмитриевна подхватила Бусинку - вертлявого йорка, поправила ей бантик на макушке и посмотрела на дочь.
Маша вжала голову в плечи. Инна Дмитриевна напрягла алые, напомаженные губы и посмотрела на Алису.
- Полы я тут мою. Как вы велели. - Алиса пнула ведро с Машей.
- Мама! Это всё она! - заревела Маша. - Мой реферат! Мне сдавать, а она всё испортила, как всегда. Сколько можно? Зачем вы вообще эту нищенку притащили? Она только портит. - Маша попыталась вылезти из ведра. Зад вылезать не хотел. - Да помоги, ты ду...
- Маша! - одернула мать. - Ты же воспитанная девочка. Что за слова. Быстро вытащи её! - Инна Дмитриевна сверкнула глазами на Алису.
- Да пожалуйста. - Алиса наклонилась, схватила сестру за талию и потянула вверх, одновременно пытаясь ногой стянуть ведро с Маши. Маша заелозила, стряхивая с себя клининговый инструмент. Ведро нехотя поддалось и слетело с Маши. Девушки от неожиданности грохнулись в лужу.
- Ах ты дрянь! - воскликнула Инна Дмитриевна. Она швырнула Бусинку на пол, подскочила к Алисе и вцепилась той в волосы. - Достала! Только на цирк и способна, бестолочь. Говорила я Борису, выкинь, эту девку, так нет, же уперся, как баран. Ну, ты у меня получишь!
Инна Дмитриевна оттащила Алису от дочери и швырнула на диван. Она сдула с лица изящный локон и зашипела:
- Без еды останешься! Без еды! Пока всё не перепишешь начисто. Дрянь! Сейчас быстро пошла и переоделась. Потом будешь сидеть в подвале, под замком и всё переписывать. Поняла?! И только попробуй отцу пикнуть. Я тебя из дома выживу, ты меня знаешь. А ты прекратила реветь! - крикнула она дочери. - Ничего сама не можешь.
Маша с обидой посмотрела на мать, из её глаз хлынули потоки слёз.
- Ну ладно, не плачь. - мать подошла к Машеньке и утёрла ей слёзы тыльной стороной ладони. - Не реви, моя хорошая, а то глаза опухнут, как завтра в институт пойдёшь. Вот так. Успокойся. Сегодня вечером к отцу гости придут, а тут ты, такая зарёванная. Ну ладно, ну всё. - Инна Дмитриевна чмокнула дочь в нос. – Ну, вот и хорошо. Иди, переоденься, и прическу сделай, масочки. ЭТОЙ отдай реферат, пусть переписывает.
Инна Дмитриевна оглядела дочь, взяла на руки Бусинку и вышла из комнаты.
...
Алиса сидела в подвале и смотрела в стену, подперев щёку рукой. До чего же мелкий почерк у этой Машки. Хотелось есть. Она переписала уже половину. Мачеха частенько запирала здесь падчерицу за всякие косяки и Алиса давно обустроила это место. Она притащила сюда старый матрас с чердака, отремонтировала проводку, из ящиков, в которых на кухню привозили продукты, соорудила себе стол. Мачеха, увидев такую мебель, только хмыкнула. Она думала, что Алиса тут страдает. Глупая она эта Инна Дмитриевна. Да тут просто хоромы, если сравнивать с тем, как жила Алиса раньше. Жрать вот только хочется. Живот урчал и выводил рулады. В окошко под самым потолком постучали. Тук-тук.
Алиса удивленно подняла взгляд. Кто этот смельчак? Если мачеха увидит, что кто-то с ней общается, герою не поздоровится. Она подтащила ящик, служивший ей стулом к окну, залезла на него и приоткрыла окно. На земле, рядом с узким окошком стояла коробка. Алиса вытащила на улицу нос, насколько это возможно, огляделась. Никого. Ну ладно. Она втащила коробку во внутрь.
Алиса сразу открыла коробку. Ничего себе! Небеса, даруйте герою лошадиного здоровья! В коробке, на одноразовой тарелочке, лежал огромный кусок пирога с мясом, а рядом бутылка теплого чая. Какое счастье, что мир не без добрых людей. Алиса расплылась в улыбке. Она схватила пирог и куснула румяный бок с толстой корочкой. Уммм, восхитительно. Живот согласно заурчал. Алиса хотела запить это благолепие чаем, но он в рот уже не поместился.
Алиса быстро жевала, стараясь утолить голод. Швырк. Донеслось от двери. Швырк. Алиса застыла с набитым ртом. Если это мачеха, фиг она отберёт пирог. Что попало в руки Алисы, а тем более в рот, то считай, пропало.
По полу заскребли мелкие коготки, и в дверную дырку пролезла Бусинка. Эту дырищу она сама же и прогрызла. Бусинка была только с виду милой девочкой, а в душе у неё дремал крокодил, который время от времени просыпался.
- Ах ты, зёпа. - беззлобно засюсюкала Алиса. - ты зачем меня подставила. На вот, будешь? - Алиса поделилась мясом из пирога. Бусинка завиляла хвостом и слопала угощение.
Доев, они устроились на ящиках. Алиса взялась за реферат, а Бусинка устроилась у неё на коленях.
Дописав последнюю страничку, Алиса потянулась до хруста в косточках и громко зевнула. Всё. Теперь умыться и спать. Мачеха, скорее всего, заявится поздно вечером, ведь сегодня у них намечался приём.
Алиса за ширмой, умылась, воспользовалась удобствами и стала готовиться ко сну. Ей завтра тоже в институт. Он взабила подушку, прижала к себе Бусинку и укрылась одеялом.
Она почти уснула, когда услышала, как в коридоре громко хлопнула дверь. Алиса подняла голову. Там будто волокали кого-то тяжёлого. Она услышала неразборчивое мужское бухтение.
Бусинка выбралась из-под одеяла, приняла боевую стойку и утробно зарычала.
В дверь громко бухнули. Бух! Ещё раз, бух!
"Они что, дверь ломают?" - Алиса обшарили взглядом подвал в поисках чего потяжелее. Дверь задрожала и задергалась. Мужчина за ней выматерился. В замке заскрежетал ключ, провернулся и дверь, с противным скрипом открылась. Бусинка задрала губы и злобно зарычала, разбрызгивая слюни. Рррр-рааар! Она кинулась, не разбирая дороги, словно только что разжатая пружина.
----
Всем Приветики! Это новый рассказ, и он обещает быть длинным.
И про лайки, не забывайте))) Продолжение тут
Если нравится подписывайтесь. Кстати, в телеге тоже выкладываю главы. Вот ссыль