Найти в Дзене
Просто о сложном

Американец проплыл 95 километров на тыкве. И это не шутка

Когда я впервые услышал эту новость, подумал: очередная утка для жёлтой прессы. Но нет — Гэри Кристенсен действительно проплыл почти сто километров вниз по реке Колумбия в лодке из тыквы. И это уже второй его рекорд. Гэри выращивает гигантские тыквы с 2011 года. В прошлом году он поставил первый рекорд — 75,5 километров. Казалось бы, чего ещё желать? Но американец не удовлетворился результатом. Та попытка пришлась на осень, когда уровень воды был низким. И он решил повторить эксперiment весной, когда течение сильнее. Зимняя тыква и мартовское безумие Самым сложным оказалось вырастить тыкву зимой. Она получилась на 136 килограммов меньше предыдущей — всего-то какой-то центнер разницы. Места для сидения внутри было совсем немного, но Гэри не отступил. Своё тыквенное судно он назвал Marchflower — в честь корабля первых переселенцев в Америку и месяца, в который тыква была опылена. Романтика, да и только. Гэри учёл прошлый опыт: научился лучше грести, стал ориентироваться на приливы и отли

Когда я впервые услышал эту новость, подумал: очередная утка для жёлтой прессы. Но нет — Гэри Кристенсен действительно проплыл почти сто километров вниз по реке Колумбия в лодке из тыквы. И это уже второй его рекорд.

Гэри выращивает гигантские тыквы с 2011 года. В прошлом году он поставил первый рекорд — 75,5 километров. Казалось бы, чего ещё желать? Но американец не удовлетворился результатом. Та попытка пришлась на осень, когда уровень воды был низким. И он решил повторить эксперiment весной, когда течение сильнее.

Зимняя тыква и мартовское безумие

Самым сложным оказалось вырастить тыкву зимой. Она получилась на 136 килограммов меньше предыдущей — всего-то какой-то центнер разницы. Места для сидения внутри было совсем немного, но Гэри не отступил.

Своё тыквенное судно он назвал Marchflower — в честь корабля первых переселенцев в Америку и месяца, в который тыква была опылена. Романтика, да и только.

Гэри учёл прошлый опыт: научился лучше грести, стал ориентироваться на приливы и отливы. Планировал проплыть в два раза больше, ведь весеннее течение было значительно сильнее осеннего.

Когда тыква дала течь

Двадцать часов в тыкве — звучит как испытание для особо отчаянных. Но на одной из стоянок случилось непредвиденное: Гэри повредил свой овощной корабль. Дальше плыть было рискованно, пришлось остановиться на отметке в 95 километров.

Я пытаюсь представить: сидишь в выдолбленной тыкве, вокруг река, течение несёт, и вдруг понимаешь — корпус пробит. Адреналин, наверное, зашкаливает.

Рекордсмен признаётся: без друга ничего бы не вышло. Тот все двадцать часов сопровождал его на обычной лодке, давал еду, заслонял от крупных волн, которые могли потопить хрупкое судно, и общался с толпами зрителей на берегу.

-2

Зачем это всё?

Гэри уже планирует побить собственный рекорд в следующем году. Казалось бы — зачем плыть на тыкве, когда есть нормальные лодки? Но в этом и есть суть. Человек делает что-то совершенно безумное просто потому, что может. Потому что интересно. Потому что никто другой этого не делает.

Это напоминает мне детскую мечту — построить плот и отправиться в плавание. Только Гэри пошёл дальше: он превратил огородный овощ в судно и установил мировой рекорд. Книга рекордов Гиннесса это подтвердила официально.

Иногда думаешь: мир слишком серьёзный, всё расписано, регламентировано. А потом читаешь про парня, который двадцать часов плывёт в тыкве по реке, и понимаешь — нет, человеческая изобретательность и стремление к безумным экспериментам никуда не делись.