Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Взял Lada Niva Travel 2025. Проехал 2.000 км. Перестала работать печка, а дилер "кормит завтраками" и не чинит автомобиль

Владелец нового автомобиля, тем более такого, как Lada Niva Travel, который позиционируется как неприхотливый и простой внедорожник, ожидает от него только одного — чтобы он служил верой и правдой. Это же «рабочая лошадка», которая должна выдерживать наши реалии. Именно с такими мыслями мой хороший знакомый, назовем его Олег, забрал свой новенький внедорожник в середине 2025 года. Но его радость была недолгой, а его вера в гарантию — разбита в пух и прах. Прошло всего два месяца. На одометре — смешные 2000 километров. Машина, по сути, только прошла первую обкатку и еще пахнет заводом. И тут наступила первая серьезная поломка, которая, казалось бы, является пустяком, но по факту сделала эксплуатацию автомобиля в осенне-зимний период невозможной. На его Niva Travel перестала работать печка. Она просто перестала дуть теплом, точнее — перестала дуть вообще, превращая салон в камеру запотевания. Олег, как человек законопослушный и верящий в заводскую гарантию, сразу позвонил дилеру. И тут н
Оглавление

Владелец нового автомобиля, тем более такого, как Lada Niva Travel, который позиционируется как неприхотливый и простой внедорожник, ожидает от него только одного — чтобы он служил верой и правдой. Это же «рабочая лошадка», которая должна выдерживать наши реалии. Именно с такими мыслями мой хороший знакомый, назовем его Олег, забрал свой новенький внедорожник в середине 2025 года. Но его радость была недолгой, а его вера в гарантию — разбита в пух и прах.

Прошло всего два месяца. На одометре — смешные 2000 километров. Машина, по сути, только прошла первую обкатку и еще пахнет заводом. И тут наступила первая серьезная поломка, которая, казалось бы, является пустяком, но по факту сделала эксплуатацию автомобиля в осенне-зимний период невозможной. На его Niva Travel перестала работать печка. Она просто перестала дуть теплом, точнее — перестала дуть вообще, превращая салон в камеру запотевания.

Олег, как человек законопослушный и верящий в заводскую гарантию, сразу позвонил дилеру. И тут началась та самая «гарантийная одиссея», которая наглядно демонстрирует: в 2025 году ты покупаешь не машину, а право на унижение.

Неделя ожидания, две недели записи, полтора месяца простоя

Поломка, казалось бы, простейшая: сгорел либо сам моторчик отопителя, либо резистор, управляющий скоростью его вращения. В любом случае, это — чистая гарантия, которая должна устраняться за пару часов. Олег, не зная реалий, ожидал, что его примут вне очереди и быстро все исправят.

-2

Первый же звонок дилеру был обескураживающим и сразу показал, как устроена оборона. Вместо сочувствия и немедленного приглашения на ремонт, Олегу предложили... записаться на диагностику. Ближайшая «свободная дата для приема по гарантии» — только через две недели. Две недели ожидания, чтобы просто показать машину, которая не греет салон.

Олег вынужден был согласиться. Две недели он ездил, постоянно протирая стекла, а его жена, которая возит на «Ниве» детей, была просто в ярости. Когда наконец-то пришел день «Х», инженер по гарантии, нехотя подключив сканер к колодке OBD, быстро вынес вердикт: «Сгорел моторчик печки. Классика. Попадает под гарантию».

-3

«Отлично! — подумал Олег. — Сейчас поменяют, и я поеду». Но тут ему озвучили реальный приговор, который обнулил всю ценность его гарантии.

«Деталь в пути»: бюрократический ад и финансовый тупик

«Нет, — сказал инженер. — Мы должны заказать запчасть у завода. Ее нет на складе дилера, и, что важнее, ее нет на центральном складе. Мы вышлем заявку. Срок ожидания — от месяца до полутора. Может, больше. Как придет»».

Олег попросил письменное подтверждение. Инженер отказался. Это — первое правило гарантийного футбола: избегать бумажных следов, чтобы клиент не мог подать в суд за нарушение сроков ремонта (по закону, ремонт не может длиться более 45 дней).

-4

В итоге, что произошло? Новая Niva Travel 2025 года выпуска с минимальным пробегом стоит у владельца, а он вынужден мерзнуть. Он потерял:

  1. Две недели на ожидание записи.
  2. Пять недель на ожидание детали (которая так и не пришла).

Всего — полтора месяца владения новой, но неисправной машиной.

Олег попытался возмутиться: «У меня новая машина! Я требую подменное авто!». Дилер вежливо, но твердо отказал, ссылаясь на отсутствие фонда подменных автомобилей. То есть, ты платишь полную цену, а в случае поломки вынужден решать свои проблемы сам. Это — экономический абсурд.

Некачественная деталь и проваленная логистика

На самом деле, причина этого абсурда кроется в двух системных проблемах, которые не может решить сам «АвтоВАЗ»:

  1. Проблема качества (Моторчик): Поломка на 2000 км свидетельствует о некачественном компоненте. Это — прямой результат санкций и перехода на новые, непроверенные комплектующие (скорее всего, китайского или малоизвестного российского производства).
  2. Проблема логистики (Дефицит): У «АвтоВАЗа» в 2025 году нет налаженной логистики для простейших, «расходных» узлов, как моторчик печки. Запчасть не лежит на складе, что говорит о системном сбое в цепях поставок и отсутствии резервов.
-5

Олег, не имея возможности ждать, начал действовать самостоятельно. Он нашел в профильном сообществе информацию, что его проблема — не уникальна. Более того, он нашел поставщика, купил аналог моторчика (неоригинальный, но работающий) и установил его в проверенном «гаражном» сервисе. Он нарушил гарантию, но зато получил теплую машину.

Он заплатил за машину, чтобы она ездила. А вместо этого получил:

  • Семь недель ожидания и простоя.
  • Необходимость тратить деньги (пусть и небольшие) на ремонт нового автомобиля.
  • Потерю гарантии на систему отопления, что может аукнуться в будущем.

Он купил новую машину, но вынужден был ее чинить «в гараже» за свой счет, чтобы не мерзнуть, потому что «АвтоВАЗ» не смог привезти деталь.

-6

Олег подытожил: «Гарантия Lada — это не способ починить, это способ отфутболить. Если поломка сложнее замены лампочки, ты просто становишься заложником дилера и логистики завода».

А вы считаете, справедливо ли, что владелец нового автомобиля, который честно заплатил за него и поверил в бренд, вынужден ждать ремонта по гарантии почти два месяца из-за отсутствия простейшей детали? Пишите свое мнение в комментариях.