В несвойственном для себя стиле глянцевой аналитики рассуждаю о бытовом феномене. Получается эффектно, читабельно и слегка нелепо. Искренне? Абсолютно нет. Читаем! «Сначала подозрение, потом разочарование» — эту формулу жизни российского покупателя в последнюю ноябрьскую пятницу можно было бы высечь на граните у входа в любой молл. Но гранит слишком дорог. Как и многие товары в дни, что должны были стать символом щедрости. История этого явления — готовый сценарий для голливудского фильма с трагикомичной развязкой. Термин «Черная пятница» родился не в сияющих офисах маркетологов, а в дымных участках филадельфийской полиции в 1950-х. Так измученные стражи порядка описывали хаос и пробки, которые обрушивались на город после Дня Благодарения. Наплыв покупателей превращал улицы в ад. Это был диагноз, а не рекламный слоган. Но алхимики от маркетинга совершили чудо переплавки. Они взяли негативный, почти мрачный термин и, как философский камень, превратили его в золото. В 1980-х родилась крас
Выжженное поле вместо распродаж. «Чёрная пятница» в России прошла точку невозврата
5 ноября5 ноя
1752
2 мин