Найти в Дзене

Будет ли результат от ваших курсов?

«Я хочу, чтобы от ваших курсов был результат», – с порога заявляет нам мать ученика седьмого класса. Пока школьник пишет диагностический текст, она ведёт переписку в телефоне. На столе прямо перед ней лежат книги Натальи Романовой (как выяснится из дальнейшей беседы, мать ученика не подозревала о их существовании), но родитель школьника не обращает на них никакого внимания.
Вот ученик написал текст и вместе с матерью идёт сдавать работу нам на проверку. Случай для нас рядовой: обычное письмо дисграфика, ошибок достаточно, но ничего патологического нет.
Однако мать, увидев исправления красной ручкой, взрывается:
«Почему опять столько ошибок? Ярослав, ты что, не старался?»
И обращается уже к нам:
«Вы сможете с этим что-то сделать? Какие гарантии? Мне нужно, чтобы был результат!»
Наталья Романова пробует выстроить диалог:
«Вы знакомы с нашей методикой? Может быть, кто-то из знакомых у вас занимался? Читали что-нибудь о ней?»
Ответ обескураживает:
«Мне некогда читать! Не помню уже точно, о

«Я хочу, чтобы от ваших курсов был результат», – с порога заявляет нам мать ученика седьмого класса. Пока школьник пишет диагностический текст, она ведёт переписку в телефоне. На столе прямо перед ней лежат книги Натальи Романовой (как выяснится из дальнейшей беседы, мать ученика не подозревала о их существовании), но родитель школьника не обращает на них никакого внимания.
Вот ученик написал текст и вместе с матерью идёт сдавать работу нам на проверку. Случай для нас рядовой: обычное письмо дисграфика, ошибок достаточно, но ничего патологического нет.
Однако мать, увидев исправления красной ручкой, взрывается:
«Почему опять столько ошибок? Ярослав, ты что, не старался?»
И обращается уже к нам:
«Вы сможете с этим что-то сделать? Какие гарантии? Мне нужно, чтобы был результат!»
Наталья Романова пробует выстроить диалог:
«Вы знакомы с нашей методикой? Может быть, кто-то из знакомых у вас занимался? Читали что-нибудь о ней?»
Ответ обескураживает:
«Мне некогда читать! Не помню уже точно, откуда о вас услышала, кажется, кто-то из коллег на работе рассказал! Результат-то будет от ваших курсов?»
Что тут можно ответить? Да, результат будет, мы в нём уверены. Школа грамотности Романовых существует уже четвёртый десяток лет. Таких школьников, как Ярослав, у нас уже обучались тысячи. Многие из них сейчас сами стали родителями и приводят на обучение собственных детей и подростков. Методика «Без правил» помогла им снизить количество ошибок, исправить оценку в школе, сдать необходимые экзамены и поступить в желаемый вуз.
А вот другой случай. Мать с дочерью (семиклассницей, как и Ярослав) специально приехали из другого города заниматься у нас на каникулярном курсе. У школьницы дисграфия, родители осведомлены об этом. Мать подписана на наши группы в соцсетях, книгу Натальи Романовой «Пиши без правил» прочитала задолго до поездки. У неё совсем другой настрой, чем у матери Ярослава:
«Мне в первую очередь важно, чтобы Василиса чувствовала себя уверенно, чтобы дисграфия не мешала ей в жизни. Школьные оценки важны, но это не самое главное, главное – чтобы она не боялась русского языка. И я хочу заниматься на курсе вместе с ней, чтобы понимать, как устроена ваша методика, и при необходимости поддерживать дочь уже после окончания занятий».
Как вы думаете, у кого из учеников результат будет лучше? У Василисы, мать которой вовлечена в процесс, или у Ярослава, которого нам «сдают», как смартфон на прошивку? Наша зона ответственности ограничена десятидневным курсом. Мы точно можем сказать, что к его окончанию количество ошибок значительно уменьшится у обоих учеников, они получат опору для грамотного письма в виде наших алгоритмов. А вот за то, что будет происходить после курса, мы уже отвечать не можем. Но совершенно очевидно, что в будущих успехах Василисы мы куда более уверены, чем в случае с Ярославом.
Понятно, что далеко не у всех родителей есть возможность заниматься вместе с учениками и посвящать им большое количество времени. Но что действительно необходимо – это позитивный настрой. Без него даже лучшим специалистам будет не так просто помочь вашим детям. Неуспевающий школьник нуждается не в упрёках, а в поддерживающей и располагающей к успеху атмосфере.
Если мы возьмём ученика на обучение, то результат будет. А вот сможет ли он им распорядиться после его окончания, зависит во многом от вас.

Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"
Наталья Романова, автор книг "Идеальная грамотность" и "Пиши без правил"

Ближайшие курсы в СПб пройдут 6-25 декабря. Запись по тел. +7-911-924-48-52 (WhatsApp, Telegram)
Ближайшие курсы в Москве пройдут 20 февраля – 1 марта 2026 г. Запись по тел. +7-903-190-05-65 (WhatsApp, Telegram)

-2