Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Взял Geely Monjaro, а друг 5-летний BMW X3. Я уже 3 раза был в сервисе по гарантии, а он поменял масло и ездит

К концу 2025 года на российском автомобильном рынке окончательно сформировалась новая дилемма. Это не выбор между седаном и кроссовером. Это выбор между двумя абсолютно разными философиями: «Гарантия и вау-эффект» против «Инженерная школа и проверенная порода». Ты либо берешь новый Geely Monjaro за 4 с лишним миллиона, получаешь 5 лет гарантии, невероятный список опций и «космический» интерьер. Либо ты рискуешь, берешь 5-летний BMW X3 с пробегом за сопоставимые деньги, но получаешь инженерную мощь, заложенную десятилетиями, и то самое, неуловимое, ощущение за рулем. Мой знакомый, Дмитрий, пошел по пути №1 — выбрал Monjaro в самой полной комплектации. Его друг, Алексей, пошел по пути №2, взяв 5-летний BMW X3 с пробегом чуть больше 100 тысяч километров. Прошло около года, и картина оказалась абсолютно абсурдной: Дмитрий, владелец «нового премиума», стал постоянным клиентом дилерского центра, а Алексей, владелец «уставшего немца», просто ездит и улыбается. Дмитрий выбрал Monjaro не случа
Оглавление

К концу 2025 года на российском автомобильном рынке окончательно сформировалась новая дилемма. Это не выбор между седаном и кроссовером. Это выбор между двумя абсолютно разными философиями: «Гарантия и вау-эффект» против «Инженерная школа и проверенная порода». Ты либо берешь новый Geely Monjaro за 4 с лишним миллиона, получаешь 5 лет гарантии, невероятный список опций и «космический» интерьер.

Либо ты рискуешь, берешь 5-летний BMW X3 с пробегом за сопоставимые деньги, но получаешь инженерную мощь, заложенную десятилетиями, и то самое, неуловимое, ощущение за рулем.

Мой знакомый, Дмитрий, пошел по пути №1 — выбрал Monjaro в самой полной комплектации. Его друг, Алексей, пошел по пути №2, взяв 5-летний BMW X3 с пробегом чуть больше 100 тысяч километров. Прошло около года, и картина оказалась абсолютно абсурдной: Дмитрий, владелец «нового премиума», стал постоянным клиентом дилерского центра, а Алексей, владелец «уставшего немца», просто ездит и улыбается.

Иллюзия «Премиума»: Цена за статус бета-тестера

Дмитрий выбрал Monjaro не случайно. Его подкупил впечатляющий набор характеристик, за которые, казалось, грех не заплатить: полный привод, мощный 238-сильный двигатель, классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin (это вам не «робот» или вариатор!), три гигантских экрана, панорамная крыша, проекция на лобовое стекло — и всё это в пределах 4,2 миллиона рублей.

-2

Первые месяцы он был счастлив. «Вау-эффект» работал на полную катушку. Но, как это часто бывает, этот «премиум» оказался очень чувствительным к реальной жизни и российским условиям, а гарантия начала работать не как «подушка безопасности», а как «абонемент в сервис».

Вот хронология его поездок в дилерский центр за первый год владения:

  1. Первый визит (Пробег 5000 км): Электронный хаос. Основная жалоба — машина хаотично «теряла» смартфон по Bluetooth, система голосового управления «Яндекс.Авто» жила своей жизнью, а датчики парковки иногда срабатывали в чистом поле. В сервисе развели руками: «Сырая прошивка. Надо обновить. Это часто бывает». Час работы, проблема решена... до первого большого обновления, которое снова сбросило все настройки. По сути, Дмитрий — это платный бета-тестер.
  2. Второй визит (Пробег 12 000 км): Борьба с климатом. Приход первых холодов и, затем, первых весенних дождей обернулся настоящим сражением с системой климат-контроля. Она перестала адекватно работать в «авто» режиме: либо «жарит» до красноты, либо «морозит» до инея, а стекла постоянно потели. После двух визитов инженеры нашли вышедший из строя датчик в системе климата, который давал неверные показания. Замена по гарантии. Срок ожидания датчика — 2 недели. Машина на приколе.
  3. Третий визит (Пробег 18 000 км): Подвеска сдалась. Самый неприятный визит был связан с глухими, назойливыми стуками в передней подвеске на мелких неровностях, как на стиральной доске. Дмитрий был уверен, что это классические для всех машин стойки стабилизатора. Вердикт дилера был иной: «Заводской дефект втулок переднего стабилизатора». Поменяли по гарантии, но осадок остался: новая машина, которая не видела ни офф-роуда, ни сильных ударов, уже требует ремонта подвески.
-3

Итого: три вынужденных визита в сервис за один год, каждый из которых отнимал время, нервы и, главное, веру в надежность. Гарантия, конечно, работает, но она работает потому, что в машине постоянно что-то ломается или требует доработки.

«Уставший» X3: Инженерная школа против «вау-эффекта»

Теперь посмотрим на Алексея. Он взял 5-летний BMW X3 (кузов F25 или уже первые G01) с пробегом 110 000 км за 3,8 миллиона — на 400 тысяч дешевле, чем Monjaro. Да, его BMW не такой яркий. У него нет трех дисплеев, ручки не выдвигаются, а климат-контроль управляется старомодными кнопками.

-4

Что делал Алексей за год?

  1. Сразу после покупки: Провел обязательное, дотошное «вводное ТО». Поменял все технические жидкости, включая масло в коробке, фильтры, проверил цепь ГРМ и критически важные для «немца» патрубки. Отдал 35 тысяч рублей в проверенном, узкоспециализированном сервисе. Он инвестировал в спокойствие.
  2. В течение года: Дважды прошел плановое ТО (замена масла и фильтров). Всё.

Его X3, несмотря на возраст и пробег, построен на совершенно другом инженерном фундаменте. Подвеска, даже имея износ, не выдает стуков на 18 тысячах. Двигатель (скорее всего, дизельный 2.0d) — проверен десятилетиями и сотнями тысяч километров. Самое главное: все системы в нем обкатаны. Они прошли стадию «сырых прошивок» пять лет назад.

-5

Когда Дмитрий жаловался Алексею на свой «зависший» сенсорный экран, Алексей, улыбаясь, говорил: «У меня экран не зависнет. Он управляется кнопками. А если что-то и полетит в „немце“, я поеду к своему мастеру и починю это за три дня, потому что запчасть всегда есть, а технология изучена».

Вывод: Цена инженерного спокойствия

Эта история — не о том, что BMW X3 лучше Monjaro. Они разные. Они — две крайности.

-6
  • Geely Monjaro — это машина, в которой вы платите за технологическую мишуру и экранный «люкс». Вы получаете роскошный салон, но постоянно рискуете стать бета-тестером для «сырых» прошивок и новых, непроверенных в российских условиях узлов (втулки, датчики, мультимедиа).
  • BMW X3 — это машина, в которой вы платите за инженерную школу и качество фундамента. Вы избегаете ежемесячных визитов к дилеру, но берете на себя риски более дорогого, но предсказуемого постгарантийного обслуживания.

В итоге, Дмитрий, который хотел спокойствия и покупал «новое», постоянно нервничает, отпрашивает с работы и тратит время на гарантийный ремонт. А Алексей, который готовился к «дорогому немцу», просто ездит. Потому что, когда речь идет об инженерной основе, пять лет проверенной эксплуатации всегда лучше одного года «сырой» гарантии.

-7

А как вы считаете, что лучше — постоянно чинить по гарантии новый Monjaro или один раз вложиться в обслуживание 5-летнего BMW? Делитесь мнением в комментариях.