Найти в Дзене
Morozov Yachts

Поворот верфи Elan Yachts

SixtyFive - новый макси перформанс круизер от Elan Yachts. Около 6 месяцев назад словенская компания Elan Yachts остановила свое производство парусных яхт. Верфь долгие годы строила очень успешные модели серии Impressions и новую серию "E", которые были востребованы на рынке круизеров. Решение об остановке производства было неожиданным, так как компания имела большую историю и стабильное финансовое положение, но дальнейшие планы были неизвестны. Общее мнение было, что стало сложно конкурировать с серийными яхтенными гигантами на одном уменьшающемся рынке и во избежании проблем, конечно лучше уйти своевременно, а не ждать краха. Но вот поступила неожиданная новость, Elan Yachts начинает производство скоростных карбоновых яхта в макси размере 65-80 футов (20-24 метра), это макисмальный размер, которые подпадает под правила RCD CE. Проекты готовятся дизайнерским бюро J&J Design и конструктором Guillaume Verdier. Модельный ряд включает 3 яхты: 65, 70 и 80 футов, которые заменяют снятые с п

SixtyFive - новый макси перформанс круизер от Elan Yachts.

Около 6 месяцев назад словенская компания Elan Yachts остановила свое производство парусных яхт. Верфь долгие годы строила очень успешные модели серии Impressions и новую серию "E", которые были востребованы на рынке круизеров.

SixtyFive от Elan Yachts
SixtyFive от Elan Yachts

Решение об остановке производства было неожиданным, так как компания имела большую историю и стабильное финансовое положение, но дальнейшие планы были неизвестны. Общее мнение было, что стало сложно конкурировать с серийными яхтенными гигантами на одном уменьшающемся рынке и во избежании проблем, конечно лучше уйти своевременно, а не ждать краха.

-2

Но вот поступила неожиданная новость, Elan Yachts начинает производство скоростных карбоновых яхта в макси размере 65-80 футов (20-24 метра), это макисмальный размер, которые подпадает под правила RCD CE.

-3

Проекты готовятся дизайнерским бюро J&J Design и конструктором Guillaume Verdier. Модельный ряд включает 3 яхты: 65, 70 и 80 футов, которые заменяют снятые с производства небольшие круизные яхты для массового потребителя, которые строились по проектам Humphreys Yacht Design.

-4
-5

Первая модель будет SixtyFive - 65 футов с комбинированным карбоново-стеклопластиковым корпусом на эпоксиде, с широким применением сендвичевых композитных элементов. Эта верфь имеет большой опыт и технологии по работе с современными композитными конструкциями.

-6

Яхта будет иметь легкий и очень прочный корпус, что позволит выходить на глиссирование при ветре уже в 14 узлов. Вес яхты порожнем около 17 тонн, с полной нагрузкой около 21 тонны, что совсем немного для такого размера яхты. Некоторые технические решения будут взяты из опыта гонок на яхтах IMOCO и America's Cup.

-7

Несмотря на такой упор на скорость, особое внимание будет уделено эргономике и качеству интерьера, фактически это получится макси перформанс круизер для неограниченного района плавания с возможностью принимать участие в океанских гонках, при желании владельца.

-8

Первый корпус планируется к спуску в 2027 году. Заказчика пока нет, но ведутся переговоры с несколькими заинтересованными сторонами. Компания Elan ведет свою историю с 1945 года и известна во многих областях: композиты, лыжи, яхты, морские суда, космос и ветротурбины. Есть все шансы, что такая яхта будет построена и возможно будет востребована богатыми владельцами, так как несмотря на существования моторного суперяхтинга, парусная тематика продолжает жить и развиваться.

Основные технические характеристики

LOA: 21.35 m, LWL: 19.41 m, Beam max: 4.99 m, Draught: 3.5 m

Displacement full load: 21,000 kg, Ballast: 6.500 kg

Jib: 106% 109 m², Mainsail: 147 m², Code 0: 171 m², Spinnaker (asymmetric): 366 m²

Cabins: 3 plus skipper, Engine: 110 HP Yanmar, Category: A (Ocean)

----------------------