Найти в Дзене

Творческие работы. Критерии оценки изложения ОГЭ

1. Познакомить с критериями оценки изложения ОГЭ согласно методическим рекомендациям. 2. Разобрать критерии оценки ОГЭ на примере работ учащихся. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2025 года Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком Максимальное количество баллов за сжатое изложение 6. Алексей 7 класс. Исходный текст У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря н
Оглавление

Тема: Критерии оценки изложения ОГЭ

Цели:

1. Познакомить с критериями оценки изложения ОГЭ согласно методическим рекомендациям.

2. Разобрать критерии оценки ОГЭ на примере работ учащихся.

Оборудование:

Ход урока:

I. Критерии оценки:

Методические материалы для предметных

комиссий субъектов Российской Федерации

по проверке выполнения заданий с развёрнутым

ответом экзаменационных работ ОГЭ 2025 года

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,

так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

-2
-3

Максимальное количество баллов за сжатое изложение 6.

II. Анализ изложений на примере работ учащихся:

Алексей 7 класс.

Исходный текст

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Изложение Алексея в оригинальном варианте:

-4

Наверное, у каждого в детстве была игрушка. И они хранят тёплые и хорошие воспоминания.
Но в двадцать первом веке детям больше интересны компьютерные игры. Но те игрушки были неповторимы.
Но самое важное в игрушке — это какая она. Хорошая или плохая. Ведь благодаря игрушке ребёнок понимает, что хорошо, а что плохо.Е щё игрушки помогают ребёнку становиться как личность. Но если игрушка ведёт в плохую сторону, то и ребёнок становится ненормальным.

Оценка:

1 микротема:

Наверное, у каждого в детстве была игрушка. И они хранят тёплые и хорошие воспоминания.

- О каких игрушках шла речь? О любимых. Это факт пропущен. Кто хранит тёплые воспоминания? Люди. В тексте получилось, что игрушки.

Содержание микротемы в целом передано, но вот логика нарушена.

2 микротема:

Но в двадцать первом веке детям больше интересны компьютерные игры. Но те игрушки были неповторимы.

- Содержание микротемы не передано. О чём шла речь? О том, что несмотря на компьютерные игры, другие игрушки остаются неповторимыми. Почему так происходит? Этот момент тоже упущен.

3 микротема:

Но самое важное в игрушке — это какая она. Хорошая или плохая. Ведь благодаря игрушке ребёнок понимает, что хорошо, а что плохо. Ещё игрушки помогают ребёнку становиться как личность. Но если игрушка ведёт в плохую сторону, то и ребёнок становится ненормальным.

- Содержание микротемы раскрыто, но вот логика явно страдает. Более того, в тексты допущены лексические и речевые ошибки.

Вывод:

За отражение микротем можно поставить 2 балла: все три присутствуют в тексте, ничего не пропущено. О применении приёмов сжатия можно говорить только в одной микротеме. Ставим 1 балл. А вот за логику изложения — 0.

Остаётся добавить, что Алексей — ученик 7 класса страдающий афазией. Для него это изложение большой шаг вперёд. До экзамена у него ещё три года, а то, что он, наконец, стал излагать текст — это большое достижение при его диагнозе. Я привела пример этого изложения, чтобы наиболее наглядно показать ошибки.

Лиза, ученица 9 класса

Исходный текст:

Необычной была дружба этих двух людей: Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведённый вместе, 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пушкина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. 11 лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела: многие стихотворения Пушкин посвятил другу.

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно – так называли лицеисты Пущина – не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столь же, несомненно, и велико влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце – всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.

Оригинал изложения:

-5
-6

Необычной была дружба Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они вместе учились в Царскосельском лицее. Затем у них были мелкие встречи. Но единственный проведённый день вместе, одиннадцатого января тысяча восемьсот двадцать пятого года, когда Пущин первый посетил своего друга, который находился в ссылке. Больше они не виделись. Дружба всё равно не слабела.
После смерти Пушкина пришёл черёд Пущина. Пущин даже не считал Пушкина погибшим. Он как бы второй раз узнавал своего друга, добывая его старые произведения.
Влияние Пушкина на Пущина достаточно значительно. Но и влияние Пущина на Пушкина тоже было достаточным.

Анализ

1 микротема

Необычной была дружба Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они вместе учились в Царскосельском лицее. Затем у них были мелкие встречи. Но единственный проведённый день вместе, одиннадцатого января тысяча восемьсот двадцать пятого года, когда Пущин первый посетил своего друга, который находился в ссылке. Больше они не виделись. Дружба всё равно не слабела.

- Сжатие микротемы можно считать правильным, но… Предложение « Но единственный проведённый день вместе, одиннадцатого января тысяча восемьсот двадцать пятого года, когда Пущин первый посетил своего друга, который находился в ссылке» лучше было разбить на простые. Было бы меньше ошибок и выглядело бы лучше. Например:

Их единственный проведённый вместе день - одиннадцатое января тысяча восемьсот двадцать пятого года. Пущин приехал в Пушкину. Поэт находился в ссылке. Согласитесь, выглядит лаконичнее, да ошибок с пунктуацией наделаете меньше.

2 микротема:

После смерти Пушкина пришёл черёд Пущина. Пущин даже не считал Пушкина погибшим. Он как бы второй раз узнавал своего друга, добывая его старые произведения.

- Сжатие выполнено правильно, но… Упущен важный момент. Пришёл черед чего? Хранить верность дружбе. В погоне за сжатием не забывайте о важных моментах.

3 микротема:

Влияние Пушкина на Пущина достаточно значительно. Но и влияние Пущина на Пушкина тоже было достаточным.

- В этой микротеме полностью отсутствуют важные моменты. В чём заключалось влияние Пушкина на Пущина? В чём заключалось влияние Пущина на Пушина? Микротема не раскрыта.

Вывод:

За содержание текста ставим 1 балл. Сжатие текста можно оценить так же 1 баллом. А вот за логику изложения я бы поставила 2 балла.

Помните!

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так
и служебные части речи. Подсчитывается любая
последовательность слов, написанных без пробела (например, «из-
за» – одно слово, «несмотря на» – два слова). Инициалы с фамилией
считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно
слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не
учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два
слова).
! 1. Любое слово, написанное через дефис, при подсчёте считается
одним словом. Например: чёрно-белый, кого-то; всё-таки, Мамин-
Сибиряк; диван-кровать, пример-иллюстрация.
2. При подсчёте слов необходимо учитывать авторскую орфографию.
Например: влесу (ошибочное слитное написание) – 1 слово;
русско японский (ошибочное раздельное написание) – 2 слова.
3. Если какие-то слова зачёркнуты самим экзаменуемым, то они
не включаются в общий подсчёт слов. Кроме того, орфографические
и иные ошибки в таких словах не учитываются. Например: Читая
книги, мы совершаем удевительные путешествия, знакомимся
с разными людьми, находим ответы на интересующие нас вопросы.
(В данном предложении 13 слов, которые необходимо включить
в общий подсчёт

Итог:

-При написании изложения используйте черновик. Не спешите переписывать текст. Выполните тесты, потом вернётесь к изложению. Это позволит вам немного отвлечься и даст возможность увидеть свой текст в новом свете, заметить и исправить ошибки.

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Подписывайтесь на канал. Занимайтесь вместе с нами. Присылайте вопросы в комментариях.

-7