— А что, дедушка с нами ужинать не будет? — спросил Денис, садясь за стол.
— Дедушка уже к себе унес чай с бутербродами, — ответила ему мама.
— А почему только чай с бутербродами? — удивился Денис.
Он взялся за котлету с картофельным пюре. Сегодня мама Дениса приготовила его любимое блюдо, да еще на улице парень сильно замерз, возвращаясь с тренировки и поэтому аппетит у него был просто волчий.
— Да потому что опять у Евгения причуды! — закатила глаза Наталья, — нет, это уже точно какие-то проблемы с головой! То он не ел лук и требовал, чтобы я ему отдельно готовила… А у меня что - десять рук, чтобы я все успевала?! А теперь ему, видите ли, не нравится, как я солю еду, ему это, видите ли, вредно! Нормально я готовлю, — Наталья поджала губы, — правда же, Миша? Вкусно же?
— Язык проглотишь, — энергично закивал отец Дениса, — и ты права. Надоели уже эти стариковские капризы. Если не нравится, как дома готовят - пусть сам себе готовит, — продолжил он, параллельно работая челюстями.
— Не думаю, что дедушка сможет сам себе готовить, — осторожно заметил Денис, — у него в последнее время руки дрожат. А то, что не нравится ему соленое… Ну, наверное это врач еще посоветовал диету соблюдать! И то, что лук не нравится, это нормально. Бывает, меняются вкусы у человека…
— Так, я не поняла - ты что, родную мать в чем-то обвиняешь?! — всплеснула руками Наталья, — нет, вы поглядите - защитник выискался! Да что ты… — она поджала губы, — нет, я тебя не понимаю! Своей, что ли, жизни у тебя нет? Ты молодой, тебе о себе думать надо, а он - со стариком носится! Это просто ненормально!
— Мама, да как ты можешь так говорить? — волчий аппетит Дениса испарился, как туман с луга заливного поутру, — он же твой родной дядя!
— Вот именно, — фыркнула Наталья, — ты сам сказал - он мне дядя! Не отец родной, и не отец моего мужа… По ним я, кстати, до сих пор плачу! — губы у мамы задрожали, — Евгений - мне просто дядя. Мы его, между прочим, приютили, а то бы так сейчас и сидел в своей деревне!
— Комнату, кстати, лучшую ему отдали, — нахмурившись, сказал Михаил, — с балконом!
— Конечно, ему нужно с балконом, — сказал Денис, — он же не может часто выходить гулять - ему неудобно спускаться с двенадцатого этажа. А в лифте - дедушке не комфортно после того случая, как лифт застрял на три часа…
— Да сколько можно! — Наташа громко звякнула приборами, просто уронив их на стол, — сколько ты будешь мне про деда своего любимого говорить? Все, надоело! Ты… Ты мне, сынок, все нервы измотал! Я так больше не могу! — Наташа всхлипнула. Но глаза ее при этом оставались сухими.
— Совсем от рук отбился, — проворчал отец, — да уж, что-то я упустил в твоем воспитании… Ты что матери нервы мотаешь?
— Извините, — Денис вяло ковырял пюре - аппетит улетучился безвозвратно, — я пойду, пожалуй…
И он, поднявшись, ушел в свою комнату. Надел наушники и нырнул в чат, где с полчаса общался с друзьями. Родители за это время успели поужинать, мама вымыла посуду и они ушли в свою комнату, откуда теперь раздавались звуки телевизора - они смотрели любимое еженедельное шоу.
Денис же, который успел и с друзьями пообщаться и заодно еще - к сессии, до которой оставалось всего пару месяцев, подготовиться немножко, вышел из своей комнаты и постучал в дверь комнаты дедушки, а потом, вошел внутрь.
— Привет, деда, — сказал он.
— Привет, внук, — ответил Евгений.
Старик семидесяти двух лет возраста сидел в объемном, мягком и чуть потертом кресле. На коленях у него был раскрыт фотоальбом со старыми снимками. На столе рядом - стоял недопитый чай и лежал недоеденный бутерброд с вареной колбасой.
— Можно с тобой? — спросил Денис.
И когда старик ответил кивком, подтащил поближе стул, присел и тоже стал глядеть в фотоальбом. Денису не требовалось объяснений - он уже успел узнать от дедушки об истории всех фотографий в этом альбоме, а также о людях, на них запечатленных… Вообще, это было одно из любимых их занятий - смотреть вместе старые фото и говорить о былых временах.
Денис знал, естественно, что об этом всем могли бы сказать его родители! Но ему было все равно. В конце-концов, парень рассуждал так - я учился хорошо в школе, я учусь сейчас в ВУЗе на перспективную профессию, у меня нет вредных привычек, я уже подрабатываю, чтобы не сидеть на их шее, а также не вожусь с сомнительными компаниями, а значит, я вполне имею право, как личность, на свои собственные интересы и мнение. И точка!
И вот, в последний год, главным интересом Дениса был Евгений. Собственно, Евгений и переехал в их семью около года назад. Тогда у него случился инфаркт и с Михаилом и Еленой связались из больницы как с его ближайшими родственниками. Они, естественно, приехали узнать, как обстоят дела и тогда между ними с Евгением и состоялся судьбоносный разговор.
— Думаю, это неплохой вариант, — поделился Михаил мнением с женой, когда они вышли из палаты, чтобы обсудить все один на один, — сама посуди - Евгений дом в деревне продает и все деньги нам отдает! А мог бы, между прочим, — закончил он задумчиво, — на них себе содержание в частном доме престарелых оплатить…
— Вот и правильно, что нам, — сказала Наташа, — мало ли, как там с ним обращаться будут! А мы - все-таки родные ему люди!
Раньше семья Дениса, кстати, тоже общалась с Евгением - иногда приезжали к нему погостить на лето. Поэтому, Денис страшно обрадовался, когда узнал, что старик будет жить с ними! Но вся его радость померкла.
А дело было все в том, что очень скоро родители Дениса стали всячески выражать недовольство по поводу совместного проживания с родственником. Он их… Ну, мягко говоря - раздражал!
Им не нравилось, что старик вставал раньше всех и шаркая громко, кашляя надрывно, гремя чашками за утренним чаем, их будил в шесть утра. Им не было по вкусу то, что с Евгением надо было то и дело ходить по врачам. И да, их страшно раздражала его общительность - он так любил поговорить о старых временах, обсудить старые фильмы, опять же… В общем, претензии множились как снежный ком.
Впрочем, Денис считал, что Евгений имеет право жить так, как ему нравится с учетом того, что он действительно отдал деньги от продажи дома своим городским родственникам! Однако, как недавно сказала мама Дениса - копейки эти давно закончились и кроме того…
— Да, он вносит свою долю за коммуналку, на продукты дает, — сказала как-то Наташа, — но, зачем он остальную пенсию копит, не пойму?! Куда ему столько денег? Если бы он жил в интернате, — закончила она ехидно, — то с него бы там и за уход брали, а я, между прочим, у него как бесплатная сиделка! И где справедливость?!
— Дедушка, — сказал Денис в тот вечер, когда пришел после неудачного ужина к нему и они стали смотреть фотоальбом, — я с тобой про родителей моих хочу поговорить… Я считаю, что они к тебе несправедливы! И я, дедушка, этого так не оставлю! Я с ними поговорю и…
— Не горячись, Дениска, — с мягкой улыбкой сказал Евгений, — ты добрый парень, я это знаю! А с родителями отношения лучше не портить… Тем более из-за меня.
— Но, так больше не может продолжаться! — с чувством сказал Денис, — дедушка, да ты даже поесть нормально не можешь! И сидишь целыми днями один…
— Как же я один? — усмехнулся Евгений, — а ты? Каждый день со мной общаешься! Ты мне, Денис, я честно скажу - лучший друг! Понимаешь меня, как никто
— Спасибо, деда, — вздохнул парень.
Он, кстати, привык уже называть его дедушкой - это как-то с детства у него пошло, потому что уже тогда Евгений, по сути, заменил для Дениса фигуры рано скончавшихся его настоящих дедушек.
— Я вот тут посоветоваться хочу с тобой, Дениска, — вдруг сказал Евгений. А потом полез в карман своего старинного пиджака в клеточку и извлек из него письмо, — вот, Катерина мне пишет…
— Здорово! — кивнул Евгений, — это вообще круто, деда, что вы с нею вот так, как в старину переписываетесь!
— Да мы и по телефону говорим, ты же знаешь, — сказал Евгений, — а это скорее так… Чтоб настроение создать.
— И что же она пишет? — с искренним интересом спросил Денис.
— Да вот, замуж за меня хочет, — смущенно ответил Евгений.
— Что?! — изумился Денис.
Дедушка открыл ему все подробности. Катерина приходилась ему соседкой - она жила в той же деревне в доме напротив. И хотя она была на целых двенадцать лет младше Евгения, но, так уж вышло, что они с ним были хорошими друзьями. Однако, как выяснилось, не только - овдовевшая более пятнадцати лет назад Катерина только вот недавно призналась Евгению, что вообще-то, давно уже любит его и тяжело переносит разлуку с тех пор, как он уехал из деревни.
— Не ожидал, что вот так она ко мне, — задумчиво сказал Евгений, убирая письмо обратно, — прямо не знаю, что и думать!
— А что тут думать? — широко улыбнулся Денис, — женись, дедушка! Катерина - замечательная женщина! Но, погоди… Ты же тогда в деревню вернешься, верно же?!
— Ну, так, получается, — вздохнул Евгений, — тем более, я как-то не прижился тут…
На следующий день Наталья с Михаилом на целый день уехали по делам, а когда вернулись домой, то Наталья с порога заявила, что ей все надоело и она сейчас же поговорит со стариком о том, чтобы он уже начинал платить им с пенсии за то, что всячески ухаживают за ним!
— Ты, мам, прости, но твой бизнес-план не реализуем, — со смешком сказал Денис. Парень стоял в дверях кухни и грыз яблоко, — дедушка-то уехал!
— Как уехал? Куда? — опешила Наталья, — ты что такое несешь?!
— Только правду говорю, — пожал плечами Денис, — сегодня на поезд его посадил - в деревню он едет. На соседке женится! Она помоложе него, да и семья у нее большая, дружная… Так что не переживайте - больше дедушка вам обузой не будет!
Наталья аж дар речи потеряла от такой новости. И долго они еще с Михаилом потом обсуждали то, какую же глупость совершил старик, потому что, кто же на старости лет женится?! Наталья была уверена - в новой семье его ни за что не примут!
Но она ошибалась - Евгений стал очень счастлив в своем новом доме. А Денис - не по одному разу в год стал приезжать к нему в гости. И в конце-концов женился на внучке Катерины.
Ещё больше рассказов и рецептов здесь🔽