Вариаторы VT2 и VT3 (Punch Powertrain) — это популярные бесступенчатые трансмиссии, которые устанавливаются на многие современные автомобили из Китая и Европы.
Их можно встретить на моделях Geely, JAC, Lifan, BAIC, Dongfeng, Chery, FAW, Москвич, Haima, а также некоторых Renault и MINI Cooper (ранние версии VT2). Коробки VT-серии отличаются плавной работой и простотой конструкции, но при несвоевременном обслуживании быстро выходят из строя. Обе модели — это классические ременные вариаторы (CVT) с: Вариатор VT2 рассчитан на момент до 180–200 Н·м,
а более современный VT3 (VT3+, VT3S) — до 230 Н·м.
Они используются как на лёгких седанах, так и на кроссоверах с двигателями до 2.0 литров. Со временем узлы вариатора изнашиваются, и появляются первые признаки поломки.
К ним относятся: Эти проявления могут быть связаны с давлением масла, износом ремня, загрязнением гидроблока или повреждением подшипников конусов. 1. Перегрев масла.
Масло в вариаторе одновременно выполняет функции смазки и