Всем привет!
Статья выходит без оформления, если что....не смог найти скрины для неё
Помню в 2009 вышли две очень известные потрясающие игры того времени, в 2020 загрузил, а комп на тот момент у меня был слабый... Первая игра это сталкер (Зов Припяти) а вторая Драген эйдж первая часть... Так вот со сталкером чтобы поиграть я сильно намучился... И диски в разных местах покупал и драйвера под него обновлял много раз и даже выпросил у знакомого более мощный ноут чтобы только пройти эту игру, а вот Драген эйдж запустился легко на слабом ноуте и без проблем несколько раз прошёл за разных персонажей и никогда ни каких проблем , хотя графика Драген эйдж нисколько не отставала от сталкера а даже по-моему превосходила его... А все дело в оптимизации... Если разработчики не рукожопы и не ленивые они могут все сделать правильно... НО бесит многое... и об этом статья!
Открытые миры это — убийца индустрии. Совсем не каждой игре он нужен, но издатели его пихают везде, ведь чем больше игрок проводит времени в игре, тем больше он отдает ей денег (юбисофт так подсчитали). Благодаря этому мы получаем наискучнейшие игровые миры без проработки с которыми даже сами разработчики не знают что делать. Никогда не забуду как в AC: Valhalla мне приходилось включать автопуть и ждать пару минут пока персонаж добежит или самому отклонять стик вверх и идти читать телегу потому, что на 30 секунд геймплея, я получаю полторы минуты ходьбы. Как же я скучаю по играм вроде Splinter Cell: Blacklist в те времена. Кроме того, стоит понимать что сделать большой мир = спустить огромный бюджет, игровые издатели без конца их раздувают, но когда-то этот пузырь то должен лопнуть. В итоге конечно же игроков выставят виноватыми и лавочку прикроют, подумайте правда ли этот открытый мир вам нужен?
Сегодня поговорим о недоработках в играх, которые раздражают и заставляют задуматься, а не бросить ли их прохождение.
Пишите мнения в коммах.
что бесит меня лично:
- Бесит система World of Warcraft: купи игру, покупай каждое новое дополнение к ней и при этом ещё оплачивай подписку каждый месяц. Кстати, за все эти деньги контента особо не будет, а если будет, то мало и ни о чём. Не говоря уже о том, что несколько дополнений подряд буквально повторяет друг друга.
- Бесит Denuvo и вообще DRM решения. Нет, не потому что игру нельзя скачать, а потому что эти системы вмешиваются в вашу приватную жизнь за ваши деньги.
Есть лицензионное соглашение к Atomic Heart. Готовы заплатить 3-5К рублей за троян?
....а ведь разрабы ещё и не считают ip персональными данными...
- Бесят кривые и рваные анимации, особенно после игр от «Сони» и «Рокстар».
Вот например, в Star Wars Jedi: Fallen Order. Всё вроде ОКе, но игре не хватает той плавности, которая есть в GTA, TLOU, RDR и в других известных ААА-проектах. Стоит персонажу где-то застрять, а противнику сойти с плоской поверхности, происходящее на экране превращается в какую-то смешную вакханалию. Можно принять подобное в платформерах и инди-проектах, но точно не в ААА-блокбастерах!
- Бесят слишком большие открытые миры, в которых часто нечего делать. Считай, один раз поиграл в Assassin's creed и можно во все остальные подобные игры больше не играть.
- Что ещё бесит – когда геймплей растягивают на сотни часов и ты тупо не знаешь – начинать игру или ну её нафиг, всё равно не пройду до конца. Разрабы любят хвастаться гигантским открытым миром. Правда, иногда, кроме масштаба, похвалиться и нечем. В огромной пустыне может ждать вас всего пара интересных квестов и всё....
- Бесит подход разрабов, которые заставляют игроков зависеть от провайдеров. Так-то в новые части Hitman можно без подключения играть, другой вопрос что когда оно появится, прогресс не сохранится, ибо обязательно нужна постоянная синхронизация с учеткой IOI.
- Бесит соревновательные игры, где от тебя зависит меньше чем от команды. Будешь сливать катку за каткой. Никого удовольствия одна пылающая задница. Ещё и затягивает как в казино и желанием отыграться. Примеры: World of Tanks, Dota 2, etc.
- Бесят кривые порты с консолей на ПК (но это раньше было очень ощутимо, например старый RE4 на компе, сейчас лучше стало). Или когда игра разрабатывается под мультиплатформу, а по факту на одном устройстве нормально работает, а на другом все криво, медленно и куча багов (например киберпанк на простой толстой четвертой плойке ужасно работал и вроде как это не исправили из за возможностей железа оригинальной PS4)
- Бесит когда герой слишком неповоротлив или с опозданием реагирует на нажатие кнопок. В случае экшенов или шутеров любые задержки могут убить всё удовольствие от геймплея. Например, в The Callisto Protocol и «Ведьмаке 3: Дикая Охота»
- Иногда бесит отсутствие сюжетного выбора, когда тщательно обдумываешь важные для сюжета решения или пытаешься спасти любимых героев. Хорошо, если игра и правда учитывает ваши действия, а не создает иллюзию выбора. Могу сказать о Mass Effect 3 и The Walking Dead от Telltale Games.
- Классика из мира видеоигр: главный герой попал в ловушку, находясь в крайне недружелюбной среде, где-то поблизости бродит маньяк или монстр. Инстинкт самосохранения буквально трубит о том, что нужно найти средство защиты. И вот оно: в углу комнаты валяется гаечный ключ. «Это подойдёт!» Герой подходит к инструменту и осознает, что не может его подобрать....
- А вот что бесит по настоящему, так это внезапные скачки сложности, когда сложность в игре повышают не плавно, а резкими скачками. Игроков сталкивают с несбалансированными боссами или запирают в узких локациях. Часто это происходит не специально, а по недосмотру разрабов. Например в Persona 5, Halo: Combat Evolved или в Mafia: The City of Lost Heaven.
- Раздражает обязательный гринд.
Гринд — это выполнение однотипных действий или прокачка ради достижения нужного уровня. Нередко без этого разрабы не дают пройти любое сюжетное задание.
Примеры: Hogwarts Legacy, Mafia 3.
- Бесят редкие точки сохранения в игре.
Провалили миссию или случайно умерли? Ничего, игру можно перезапустить. Правда, прогресс откатится минут на 15—20 назад. Если повезёт, дойдёте до следующего «сейва» с пятой попытки. Такое случается в Grand Theft Auto IV
- Бесят урезанные версии игр.
Иногда студии выставляют полную цену за базовую версию игры, в которой нет многих возможностей. Остальной контент предлагают докупить отдельно. При этом дополнения могут обойтись в десятки тысяч рублей.
Примеры: The Sims 4, Cities: Skylines
- Раздражают сырые релизные версии игр.
Часто создатели не успевают доделать игру в срок, а после релиза месяцами выпускают к ней патчи. В лучшем случае придется мириться с багами, в худшем — отложить прохождение, как например в Cyberpunk 2077 или в No Man’s Sky
- Бесит отсутствие сюжетного выбора
Тщательно обдумываете важные для сюжета решения или пытаетесь спасти любимых героев? Хорошо, если игра и правда учитывает ваши действия, а не создает иллюзию выбора. Можно привести примеры, как Mass Effect 3 или The Walking Dead от Telltale Games
- Бесит неотзывчивое управление
Герой слишком неповоротлив или с опозданием реагирует на нажатие кнопок. В случае экшенов или шутеров любые задержки могут убить все удовольствие от геймплея, как например в The Callisto Protocol или в «Ведьмаке 3: Дикая Охота».
- Бесит, когда ИИ читают мысли и видят сквозь стены
Чем больше геймеры играют в видеоигры, тем больше они убеждаются в том, что многие противники являются результатом какого-то генетического эксперимента, который дает способность воистину нечеловеческой интуиции. Это справедливо и для шутеров, где враги часто видят игрока через стену, и для проектов в других жанрах. ИИ выглядит слишком уж умным и предусмотрительным....
- Бесит когда твой персонаж врезается в невидимую стену...
Разрабы часто «грешат» тем, что ленятся обустраивать локации в играх таким образом, чтобы они образовывали закрытую среду. Нередко они просто добавляют невидимую стену, заставляя своих персонажей превращаться в подобие мимов с городских площадей. Последним хотя бы платят…
- Бесит, когда персонажи в кат-сценах делают то, чего нельзя сделать в игре.
- Бесит, когда бой с боссом усложнен искусственно... Ну на кой это нужно то?
Герой вступает в финальную схватку с самым главным противником, полностью уверенный в том, что он отлично подготовился к судьбоносному сражению. Начало боя вполне себе ничего: пара ударов тут, пара ударов там. Кажется, все будет хорошо, но когда здоровье босса опускается до низкого уровня, то он входит в новую фазу и размазывает персонажа по стенке. Игра окончена....
- Бесит, когда персонаж тратит время на бессмысленные поручения
Ещё одна типичная ситуация в видеоиграх: персонажи в них склонны подчас игнорить свою главную задачу, занимаясь выполнением самых разных побочных видов активности.
- Бесит, когда NPC не обращают внимания на то, что персонаж входит в их дом и крадёт его вещи... Это настоящий тест морального компаса.
Самая жесть — это когда персонажи никак не реагируют на столь наглое поведение. Они просто обречённо наблюдают за грабителем и даже не думают о том, как они будут дальше жить без горсти золотых монет и лечебного зелья. Очень трудно найти ролевую игру с открытым миром, которая не даёт игроку брать всё, что к полу не приколочено типа.
А лично ВАС что бесит или не много раздражает в компьютерных играх?