Одна из самых запоминающихся деталей в образе Эрмина Кьерина из повести "Не овладеешь ветром" - это его глаза. Нари выделяет их в его внешности в первый же момент: "Но, когда к ней за стол заглянула рыжая голова неожиданно юного врага с пронзительными ястребиными глазами – вместо того, чтобы броситься на него, замерла".
Через описание глаз происходит первое знакомство читателя с характером персонажа: "Глаза у него были светло-карие, с желтизной: точь-в-точь дикий ястреб, и такие же злые и цепкие!"
В дальнейшем по тексту неоднократно подчеркивается, что из-за этого взгляда Нари воспринимает Эрмина как хищника: "Чужак с ястребиными глазами стоял напротив и смотрел на неё внимательно и цепко, чуть наклонив голову – точь-в-точь хищная птица"
Напряжение этой метафоры все нарастает по тексту, и взгляд Эрмина становится почти осязаемым для Нари: "Однако его хищный острый взгляд так вцепился в неё, что, ей казалось, она и не сможет прыгнуть, потому что взгляд этот пришпилил её к кораблю".
В