Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Ту-134. Шумный, укачивающий советский лайнер. Невыпуск шасси и комфортное пилотирование. Мнение о самолёте

1990-й год, мне неполные 10 лет. Летим всей семьей в отпуск к бабушке. Рейс 2826 Пулково-Иваново, самолет Ту-134. До этого всегда летали на Ан-24 и я, выросший на военном аэродроме (по отцовской линии), аж подпрыгивал от предвкушения полета на реактивном лайнере! Еще и окно досталось прям между крылом и движком и я решил посмотреть, как убирается задняя стойка. Вот мы, значит, разбежались, оторвались от земли и... Как я начал блевать! Потом, когда стюардесса пошла с пакетиками по салону, мне выдала с почетом аж 2 штуки)) Воротило меня весь полет, даже окно с красивыми пейзажами не отвлекало. А после посадки меня выносили, страхуя за подмышки. Вышли мы с самолета, отнес я свой пакетик в травку за самолетом и... очнулся в медпункте)) Уже потом, туся у бабушки, в местном магазине увидел я брелок с изображением Ту-134, ну и не смог пройти мимо! Ибо негатива к самолету по-прежнему не испытывал! Сам тошнотик, дак что теперь... А брелок куда-то потерялся, о чем сейчас иногда переживаю( Я пасс
Оглавление
Ту-134. Шумный, укачивающий советский лайнер. Невыпуск шасси и комфортное пилотирование. Мнение о самолёте
Ту-134. Шумный, укачивающий советский лайнер. Невыпуск шасси и комфортное пилотирование. Мнение о самолёте

Комментарий 1

1990-й год, мне неполные 10 лет. Летим всей семьей в отпуск к бабушке. Рейс 2826 Пулково-Иваново, самолет Ту-134. До этого всегда летали на Ан-24 и я, выросший на военном аэродроме (по отцовской линии), аж подпрыгивал от предвкушения полета на реактивном лайнере! Еще и окно досталось прям между крылом и движком и я решил посмотреть, как убирается задняя стойка. Вот мы, значит, разбежались, оторвались от земли и... Как я начал блевать! Потом, когда стюардесса пошла с пакетиками по салону, мне выдала с почетом аж 2 штуки)) Воротило меня весь полет, даже окно с красивыми пейзажами не отвлекало. А после посадки меня выносили, страхуя за подмышки. Вышли мы с самолета, отнес я свой пакетик в травку за самолетом и... очнулся в медпункте)) Уже потом, туся у бабушки, в местном магазине увидел я брелок с изображением Ту-134, ну и не смог пройти мимо! Ибо негатива к самолету по-прежнему не испытывал! Сам тошнотик, дак что теперь... А брелок куда-то потерялся, о чем сейчас иногда переживаю(

Комментарий 2

Я пассажир Аэрофлота с 1981-го года. "Свисток" (134Б) мне в детстве запомнился страшным грохотом турбин и сильной болью в ушах при посадке. Просто "сглотнуть" - не решало проблемы. Больше ничем особенным. Летал на нём мало. В основном, летал на Ту-154, пару раз на Ил-62 и Ил-86. Один раз летел, ещё в перестройку, из Баку в Нафталан на Як-40. Разик слетал на чартерном Ту-204 (Варна - Мурманск) в середине 2000-х. К сожалению, на турбовинтовых полетать не удалось. Из отечественных, недавно летал на SSJ-100. Громковат в салоне, но понравился. Однако хочется ещё "Тушек". Особенно, 154-го "М".

Комментарий 3

Было у нас приключение на Ту 134. В конце марта 1989 года. Рейс Москва - Харьков.
Честно говоря, было страшновато, уже рисовал себе в голове разные соответствующие "картинки".
Наматывали над Харьковом круг за кругом. Много раз. То снижение, то вновь подъем. И так много раз.
И погода была прекрасная, безоблачная.
Мне тогда было 15 лет, но авиацию любил и смотрел фильмы в том числе о Чкалове. А там был момент, когда у И-16 шасси не выходили. И Чкалов методом резких спусков - подъемов пытался их "вытряхнуть".
Вероятно, подобное было и с нашей Тушкой.

Комментарий 4

Я не застал этого самолёта даже пассажиром, но это первый мой самолёт, на котором я начал нормально летать... Сначала цессна, потом попытка освоить пару современных бортов - не зашло. Меня тяготит почему-то к советской авиации, не знаю, с чем это связано. Попробовал раз 7 освоить 154-ку, автопилот меня одолел, всё-таки большой совет на пятерых сложен для одного новичка. Потом почти полетал на 737 Classic, но что-то пошло не так и вот он. Туполёнок. Тут я серьёзно освоил и планировщик, и самолёт. Полетел. Первый полёт, как в сказке... Идеален борт! Дошло до посадки. Тут, увы, плачевно. Мягко и без косяков посадить авиалайнер с джойстиком у меня не выходит. Ну, на два месяца отрываюсь на экзамены и параллельно делаю нормальный штурвал, полноценный. Сделал, работает. Есть косяки небольшие, но для меня - шикарен. Запуск, руление. Выжимаю на тормозах пятерку, разбег, отрыв...и как родной, мягко, плавно! И чувствуешь самолёт, не теряешь, контролируешь! Спасибо Туполеву за этот самолёт! Моё уважение тем, кто работал с этой пташкой и относился к ней с уважением!

Комментарий 5

Все же 134 - очень удачная машина. И в некоторых случаях у нее просто нет конкурентов. Лет 15 назад в Ростове-на-Дону ремонтировали ВПП в аэропорту (старом еще, который теперь уже не работает). Почти все рейсы отменили, кроме тех, на которых летали ТУ-134. И взлетали и садились они на военном аэродроме (на Военведе). Регистрация шла в здании аэровокзала, потом пассажиров грузили в автобус и везли через весь город на аэродром.
Там ВПП была очень короткая и с трамплином. Самолет взлетал буквально впритирку, разгон был с тормозов. Очень весело было в момент отрыва: машина резко подпрыгивала вверх, а потом слегка проседала. Двигатели, и без того не тихие, ревели просто запредельно. Я в этот период очень часто летал в Москву, так что раз 10 покатался на этом аттракционе. Альтернативой было лететь в Краснодар, причем древним АНом, и потом добираться до Ростова поездом. Что интересно, по деньгам выходило раза в полтора дешевле. А по времени - всего на 5 часов быстрее скорого поезда.