Найти в Дзене
Тени за порогом

История о девушке, которая забеременела и хотела сделать аборт. Однажды ей приснился сон, в котором была ее умершая мама

Таню в поселке все знали и любили. Хрупкая, маленькая, она казалась младше своих лет. После смерти родителей девочку растила бабушка, а соседи относились к ней по-особенному — то яблок принесут, то молока. Таня была девушкой редкой доброты, всегда готовой помочь, и люди это ценили. Когда в село приехал Леонид, городской парень на летнем отдыхе, местные сразу забеспокоились. Видели, как он заглядывается на Таню, как она сама расцветает рядом с ним. Старушки качали головами: «Ох, девочка, смотри. Ты только школу закончила, тебе учиться надо. А бабка твоя уже совсем старенькая — что будет, если ты с животом вернешься?» Но разве послушаешь в восемнадцать лет? Для Тани это была первая настоящая любовь, первые серьезные чувства. Все вокруг словно засияло новыми красками. Отпуск пролетел быстро. Леонид уезжал в областной центр и на прощание оставил адрес: «Пиши мне. А когда приедешь на учебу, сразу распишемся». Таня верила каждому слову. Через несколько недель она поняла, что что-то не так.

Таню в поселке все знали и любили. Хрупкая, маленькая, она казалась младше своих лет. После смерти родителей девочку растила бабушка, а соседи относились к ней по-особенному — то яблок принесут, то молока. Таня была девушкой редкой доброты, всегда готовой помочь, и люди это ценили.

Когда в село приехал Леонид, городской парень на летнем отдыхе, местные сразу забеспокоились. Видели, как он заглядывается на Таню, как она сама расцветает рядом с ним. Старушки качали головами: «Ох, девочка, смотри. Ты только школу закончила, тебе учиться надо. А бабка твоя уже совсем старенькая — что будет, если ты с животом вернешься?»

Но разве послушаешь в восемнадцать лет? Для Тани это была первая настоящая любовь, первые серьезные чувства. Все вокруг словно засияло новыми красками.

Отпуск пролетел быстро. Леонид уезжал в областной центр и на прощание оставил адрес: «Пиши мне. А когда приедешь на учебу, сразу распишемся». Таня верила каждому слову.

Через несколько недель она поняла, что что-то не так. Постоянная усталость навалилась как тяжелый груз, по утрам тошнило, а спать хотелось всё время. Бабушка первой спросила напрямую: «Внученька, ты часом не беременна?»

Таня не растерялась. Решение созрело мгновенно — ехать в город, найти Леонида, рассказать новость. А там уже вместе думать, что делать дальше.

В областном центре она без труда нашла нужный дом. Но дверь открыла незнакомая женщина, которая холодно сообщила: «Никакой Леонид здесь не живет и никогда не жил». Земля ушла из-под ног. Обманул. Бросил. Именно тогда, когда она так нуждалась в нём.

Вернуться домой Таня не могла — как сказать бабушке? У той и так сердце больное, такая новость может стать последней. Девушка бесцельно бродила по улицам до самого вечера. На окраине города присела на скамейку у автобусной остановки. Решила так: переночую здесь, утром пойду в больницу, сделаю всё, что надо, и поеду обратно в село.

Усталость свалила её сразу. Сон был тяжелый, беспокойный. И вдруг в этом сне появились родители — молодые, улыбающиеся. Таня стояла рядом с ними, а мама держала на руках младенца. «Мама, кто это?» — «Это Надежда, доченька. Твоя Надежда».

Таня заплакала прямо во сне и выговорила всё, что накопилось: как тяжело им с бабушкой, как она боится вернуться с ребенком, на что они будут жить. Мама слушала, а потом тихо сказала: «Не предавай свою надежду, дочка. Следуй за верой. В ней твоё спасение».

Проснулась Таня от колокольного звона. Только сейчас заметила — остановка-то прямо у церкви. Девушка поднялась и, не раздумывая, пошла к храму.

У входа её встретил молодой священник. Один взгляд на заплаканное лицо девушки — и он всё понял. Ей нужна помощь.

Год спустя прихожане той самой церкви не переставали удивляться матушке Татьяне. Совсем молодая, с грудной дочкой Надеждой на руках, она всегда находилась рядом с мужем, помогала в храме, находила слова поддержки для каждого, кто приходил растерянным и потерянным. «Следуйте за верой, — говорила она. — В ней спасение».

А бабушка переехала к молодым в областной центр. Теперь нянчила правнучку и по воскресеньям пела в церковном хоре своим дребезжащим, но таким родным голосом.