Найти в Дзене
Планета Сибирь

Мы думали, что это обыкновенный музей, не предполагая увидеть такое

Провинциальные музеи и галереи камня в большинстве своем не отличаются разнообразием и поэтому удивительным образом похожи друг на друга. Как правило, это хаотичное коллекция местных минералов, собранных геологами – энтузиастами, дополненная парой-тройкой интересных срезов и жеод. Музей самоцветов в селе Верх-Уймоне на Алтае изначально не входил в нашу программу. Мы ехали в Уймонскую долину, чтобы побывать в Доме-музее Николая Рериха, в Доме – музее старообрядческой культуры, музее мараловодства. Но возвращаясь на базу, все-таки решили посмотреть на собрание самоцветов, полагая, что много времени экскурсия не отнимет. Как мы ошибались! Едва переступив порог галереи, всей группой в прямом и переносном смыслах потерялись. Так мы познакомились с направлением, которое называется Уймонская роспись. Оказывается, поиски своего стиля здесь вели с 2009 года, как только открылась камнерезная мастерская. Поиски привели к росписи деревянных тарелок, инкрустированных камнем. Первым свой путь нашёл
Фотография не способна передать всего великолепия работ. Фото Бориса Слепнева
Фотография не способна передать всего великолепия работ. Фото Бориса Слепнева

Провинциальные музеи и галереи камня в большинстве своем не отличаются разнообразием и поэтому удивительным образом похожи друг на друга. Как правило, это хаотичное коллекция местных минералов, собранных геологами – энтузиастами, дополненная парой-тройкой интересных срезов и жеод.

Музей самоцветов в селе Верх-Уймоне на Алтае изначально не входил в нашу программу. Мы ехали в Уймонскую долину, чтобы побывать в Доме-музее Николая Рериха, в Доме – музее старообрядческой культуры, музее мараловодства. Но возвращаясь на базу, все-таки решили посмотреть на собрание самоцветов, полагая, что много времени экскурсия не отнимет. Как мы ошибались! Едва переступив порог галереи, всей группой в прямом и переносном смыслах потерялись.

Данила Лихачёв "Ожидание"
Данила Лихачёв "Ожидание"

Так мы познакомились с направлением, которое называется Уймонская роспись. Оказывается, поиски своего стиля здесь вели с 2009 года, как только открылась камнерезная мастерская. Поиски привели к росписи деревянных тарелок, инкрустированных камнем.

Посмотрите, насколкьо гармонично вписан камень
Посмотрите, насколкьо гармонично вписан камень

Первым свой путь нашёл художник Анатолий Веселёв, который ввёл в элементы росписи «звериный стиль», орнаменты скифов, алтайцев. Крупный самоцвет занимает центральную часть тарелки, а вокруг наносится роспись, созвучная цвету камня. В этом же направлении работал Виктор Николаевич Лихачёв, но ещё дальше пошёл его сын Данила Лихачёв.

Работа Д. Лихачева
Работа Д. Лихачева

Талантливый художник расписывает уже огромные деревянные панно. В его картинах чароит, лазурит, аметист, яшма и другие минералы удивительным образом сочетаются с сюжетом картины. Технически работы выполнены настолько совершенно, что не сразу находишь минерал, вокруг которого построен сюжет картины. Одну из больших серий он назвал «Алтай заповедный».

Данила Лихачёв. "Звуки музыки". Из серии Алтай заповедный"
Данила Лихачёв. "Звуки музыки". Из серии Алтай заповедный"

В похожей технике работают Марианна Яцышина, Наталья Савицкая, различными приемами обогащая Уймонскую роспись.

В одном из залов музея. Фото Бориса Слепнева
В одном из залов музея. Фото Бориса Слепнева

Работы уймонских художников невозможно достойно описать, на них надо смотреть и любоваться. Загляните при случае в Музей минералов, уверен, не пожалеете.

В усадьбе иузея. Фото Бориса Слепнева
В усадьбе иузея. Фото Бориса Слепнева

Понравился материал – ставим лайк, подписываемся на канал «Планета Сибирь»