Василиса стояла перед напольным зеркалом в комнате, которая раньше была её в городской квартире родителей, в необыкновенно воздушном платье цвета первого снега. На корсаже словно морозные узоры расцвели розы и вензеля из жемчуга и прозрачных драгоценных камней. На шее и груди сверкало тяжёлое, помпезное колье, подарок жениха. Высокую причёску украшала диадема, выполненная в одном стиле с колье и широким браслетом, что был надет её на правую руку. Перед ней стояли туфли, усыпанные самыми дорогими стразами с бриллиантовой огранкой, на невысоком узком каблуке.
Со ртутной глади зеркала на Василису смотрела бледная, несмотря на толстый слой румян, молодая женщина, испуганная, с возбуждённо блестящими от страха глазами. Её чуть потряхивало. Она чувствовала себя красивой экзотической бабочкой, которую поймали в силки и собирались пришпилить иголками, чтобы потом, как эксклюзивный экземпляр расплющить под стеклом и повесить на стену для всеобщего любования.
- Я такая жалкая, - еле сдержала всхлип, что рвался из груди. - Совершенно бесполезная. Не могу отстоять ни себя, ни сыновей.
"Надеюсь, - ёкнуло её сердце, - Леонид Петрович человек слова, ведь брачный договор, который я должна вручить ему перед регистрацией нашего брака, я до сих пор не подписала. Рука не поднимается", - обернулась на кровать, где на подушке "отдыхали" оба экземпляра брачного договора.
- Подпишу в машине, - решила ещё немного отсрочить неизбежное молодая женщина. Она прекрасно понимала, что стоит подписать документ и обратного пути не будет. И хотя условия для неё были более, чем замечательные, перспектива оказаться в золотой клетке пугала её.
«Таким, как Леонид Петрович не отказывают", - сами собой в плыли слова её отца. Накануне вечером, он заглянул к ней, чтобы ещё раз напомнить все плюсы предстоящего брака, особенно для его бизнеса.
- Иса, ты готова? - в комнату без стука заглянула мать невесты. - Ох, - всплеснула она руками, - какая ты красивая. Достойная партия для Леонида Петровича. Я родила тебя, чтобы ты блистала. И сейчас, - улыбнулась, - счастлива. Кстати, за тобой приехал этот, - скривилась, - неприятный помощник твоего будущего мужа.
"Почему все считают Алексея неприятным?, - промелькнула мысль в голове Василисы. - Неужели из-за шрама на лице?"
- Не понимаю, - подошла к дочери Валентина, чтобы поправить облако прозрачной дымки фаты, - как можно выходить замуж без гостей, родителей, свидетелей. Без шикарного банкета в лучшей ресторации города. Без подарочных конвертов от гостей с деньгами. Хорошо, что хоть свадебное путешествие будет. А куда вы полетите? Не скажешь?
- Не знаю. Да и мне, если честно, всё равно, главное, что мои сыновья будут со мной. Мне, как матери больно осознавать, что мои дети выступают заложниками этого навязанного мне брака.
- Клуша! - воскликнула женщина. - Как так можно относиться к себе и к своей жизни? Свадьба - это грандиозное событие в жизни любой девушки. А детей нужно правильно и, главное, выгодно вложить.
- Но я не любая, - покачала головой Василиса. – Во-первых, в моей жизни уже была свадьба. А, во-вторых, дети – это благословение.
- Не напоминай мне о своём браке с тем, чьё имя я брезгую называть, - лицо Валентины перекосило, будто она откусила от лимона. Фразу о детях, она предпочла проигнорировать, считая, что жизнь сама заставит дочь изменить своё наивное мнение.
- Я бы с удовольствием, - обулась Василиса и двинулась к кровати, чтобы подхватить документы, - но у меня деловая встреча в ЗАГСе.
- Только не говори, что это твой брачный договор, - театрально схватилась за сердце женщина.
- Молчание золото, - искривила губы в подобии улыбки Иса, проходя мимо матери к двери, чтобы выйти из комнаты.
- Ты ведь подписала, - схватила её за руку Валентина. – Подписала? – в её глазах промелькнул страх.
- Леонид Петрович ждёт, - резко ответила Василиса, дёрнув рукой.
- Иса! Не дури! Твой отец ещё вчера подписал свою часть договора. А ты... – зашипела словно ядовитая кобра.
- И я подпишу, - удобнее перехватила документы невеста. - Не волнуйся, свадьба состоится.
- Ох, Иса, - осторожно обняла её мать.
Женщины вышли из комнаты. Прошли по начищенному паркету коридора. И оказались у входной двери, где её ждал личный помощник Леонида Петровича с небольшим букетом из полураскрытых бутонов белых роз.
- Госпожа, - поймал её взгляд молодой человек, - вы прекрасны.
- Эм, - смутилась Василиса, забирая букет.
- Мнение прислуги никого не волнует, - резко бросила Валентина.
- Мама, - укоризненно покачала головой Василиса. - Сколько можно... - вздохнула, - цепляться...
- Ты ещё не уехала? - в коридор из кабинета выглянул отец Василисы. Он был немного пьян. В длинном домашнем халате. - Поторопись, не гоже заставлять ждать Леонида Петровича, - и вернулся обратно в кабинет, отмечать предстоящую сделку. Самую выгодную в его жизни.
- Он прав, - деловито заметила мать Исы. - Нельзя заставлять ждать Леонида Петровича.
- И это всё, что ты можешь мне сказать? - поинтересовалась дочь. Она ждала… если не слёз, то хотя бы объятий или слов поддержки.
- Будь хорошей женой, - кисло улыбнулась ей мать и торопливо открыла входную дверь.
- Госпожа, - напомнил о себе помощник Леонида Петровича.
- Да, да, - рассеяно кивнула Василиса, покидая квартиру, в которой долгое время беззаботно жила, квартиру, из которой бежала, чтобы стать счастливой. Сегодня она покидала квартиру родителей, чтобы обеспечить своим сыновьям защиту от притязаний её отца и отца Кирилла, с которым ей так и не удалось встретиться. Впрочем, разузнать, где был похоронен Кирилл, ей тоже не удалось.
У подъезда ожидал белый лимузин, без вычурных свадебных украшений.
- Госпожа, - молодой человек опередил молодую женщину и распахнул перед ней заднюю дверцу автомобиля.
- Спасибо, - сдавленно произнесла она, передавая ему букет и документы, чтобы приподняв воздушные юбки платья, разместиться за заднем сиденье автомобиля.
© Copyright: Дёмина Наталья.
Продолжение следует…